Президент Белоруссии Александр Лукашенко 9 августа подвел итоги за прошедший год, а также дал оценку ситуации в мире во время «Большого разговора с президентом».
«В современном мире так называемую демократию уже давно заменил цифровой диктат. И правят в этом мире откровенные ложь, хайп, хейт, буллинг, троллинг, боты и прочие коммуникативные новации», — цитирует главу государства БелТА.
Себя Лукашенко диктатором не считает. Он уверен, чтобы диктовать что-то в мире, нужен ресурс, которого у его страны нет. «Поэтому я никогда ничего не диктовал и диктовать не собираюсь», — сообщил президент. При этом он добавил, что ставит своей задачей «обеспечить безопасность и сохранность созданного впервые за многовековую историю суверенного государства».
По его оценкам, защищать страну есть от чего и от кого. Так, в своей речи он упомянул «санкционные топоры и вилы» Запада и попытки переворота со стороны оппонентов режима. Однако Лукашенко резюмировал, что добиться своих целей его недругам не удалось. «Мы не отступим, не встанем на колени. Хватит», — заявил белорусский лидер.
Отдельный блок в речи президента соседней страны был уделен теме здравоохранения и борьбе с пандемией. Он напомнил, что в Белоруссии «не обезумели» и «не ввели комендантский час». Это, по его мнению, и способствовало развитию экономики республики.
Также он не обошел стороной и тему интеграции с Россией. «Когда я слышу все эти намеки «в состав России и прочее», я всегда думаю, головой Путина думаю. Что, еще одна головная боль нужна России? Нет!» — оценил ситуацию Лукашенко. Он добавил, что для интеграции нет необходимости включения в состав другой страны. Президент Белоруссии заверил, что никогда не был против тесного союза с РФ, но сейчас Москва держит Минск «на расстоянии».
Александр Лукашенко, по версии белорусского ЦИК, выиграл президентские выборы 9 августа 2020 года. Он набрал 80,1% голосов, тогда как его основной оппонент Светлана Тихановская — чуть более 10. Оппозиция победу правящего с 1994 года Лукашенко не признала, что вылилось в массовые акции протеста.