С марта 2022 года в кинотеатрах России зрителей будут предупреждать о длительности рекламы и трейлеров перед фильмами. Соответствующие правила оказания услуг утвердило правительство страны.
Как сообщили в пресс-службе кабмина 18 августа, прежний документ об обязанностях кинотеатров и правах зрителей был принят более 25 лет назад и содержит устаревшие понятия.
Информацию о длительности рекламы и трейлеров перед фильмами будут размещать в зоне кассового обслуживания. Так люди смогут лучше рассчитывать свое время и не опаздывать на сеансы.
Ранее петербурженка подала в суд на кинотеатр, в котором ей пришлось посмотреть огромное количество рекламы и трейлеров перед демонстрацией семейного мультфильма «Монстры на каникулах — 3». Женщина получила компенсацию морального вреда.
Кроме того, по новым правилам посетители смогут получать на кассе или сайте кинотеатра сведения о технических характеристиках залов — например, ширине экрана, формате звуковой системы или типе проектора.
Помимо этого, теперь кинотеатры должны доводить до потребителей информацию не только о кинокартинах текущего репертуара с указанием возрастных ограничений, но и о наличии фильмов для людей с нарушениями слуха или зрения — с субтитрами или тифлокомментарием.
С марта кинотеатрам также позволят запрещать проносить в кинозалы лазерные указки, пиротехнику и пахнущие вещества.
Новые правила будут действовать до 1 марта 2028 года.
В минувшем июле СМИ писали о том, что кинотеатры могут наделить правом не пускать зрителей в грязной одежде и выгонять тех, кто использует электронные сигареты.
В 2020 году площадкам не удалось добиться запрета на пронос своей еды в залы зрителями.