Российская туристическая отрасль по итогам летнего сезона не смогла приблизиться к показателям допандемического 2019 года. Продажи туров оказались в два раза ниже, чем в позапрошлом году, а выручка — на треть меньше.
Как сообщает 23 августа «Коммерсантъ» со ссылкой на российских туроператоров, этим летом на отдых отправилось вдвое меньше россиян, чем в 2019 году. По прогнозу представителя Национальной сети турагентств Игоря Блинова, выручка туриндустрии по итогам лета окажется на 30–35 % ниже, чем за аналогичный период позапрошлого года. Игроки рынка связывают это с поздним открытием для массового отдыха Турции и закрытием традиционно востребованных направлений, включая Италию и Испанию.
Самым популярным туристическим направлением сезона стала Турция. На нее, по данным Travelata.ru, пришлось 52 % бронирований. Еще 29 % — на туры по России. Также операторы отмечают растущие доли таких сравнительно дорогих направлений, как Мексика, ОАЭ, Куба и Мальдивы. Кроме того, в структуре продаж выросла доля туров в Абхазию.
Ранее в Ассоциации туроператоров России призвали восстановить международный туризм. В АТОР предложили признать все вакцины от COVID-19 и дать возможность привитым людям свободно передвигаться по миру.