Смольный предлагает ввести так называемый пересадочный тариф. Он позволит не сильно доплачивать за смену транспорта в течение часа.
Новая тарифная услуга обсуждалась 30 августа в ходе так называемых нулевых чтений бюджета. Замглавы комитета Олег Матвеев сообщил, что ее закладывают в новую модель транспортного обслуживания, которая должна начаться запускаться с апреля.
«В нашем понимании [тариф] будет соответствовать параметрам поездок по «Подорожнику», возможно, с минимальной доплатой при поездке и пересадке в наземном транспорте в течение часа, — пояснил чиновник. — То есть человек садится, с него списывается сумма по «Подорожнику», и потом порядка 10 рублей, возможно, будет доплата. То есть не выйдет за параметры тех тарифов, которые были на коммерческом транспорте, и не будет двойной оплаты для него при пересадке на наземном транспорте. Она точно так же работает в Москве: вы прикладываете «Тройку», с вас списывается 42 рубля — и затем при пересадке в течение икс минут доплата списывается еще 23 рубля».
С апреля в Петербурге начнется внедрение новой модели транспортного обслуживания. Вся ныне коммерческая автобусная сеть будет перераспределена между перевозчиками в соответствии с уже заключенными контрактам на 6 лет. Все они будут осуществлять перевозку по социальным тарифам и со всеми льготами — при этом оплачивать их работу целиком будет бюджет по фиксированным договорам. При этом маршруты изменятся по сравнению с действующими, что в некоторых случаях приведет к необходимости пересадки.
Ранее «Фонтанка» рассказала о предложении комитета по тарифному меню на 2022 год. Цена растет в среднем на величину инфляции, разовый проезд — на 2 рубля. Стоимость поездки по единому электронному билету в метро подорожает с 41 рубля до 43 рублей, в наземном транспорте — с 36 до 38 рублей.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга