Честно говоря, даже не ожидал от эксперта, занимающего должность в государственном ВУЗе, подобного объективного анализа. Ничего нового, весь этот проект - для освоения бюджетных средств. Эффективность и экономическая составляющая никого не интересует, главное - освоить средства и получить премии и награды. А потом будут перевозки воздуха и рыбы, убытки от которых будут покрываться бюджетными деньгами за счет налогоплательщиков, т.е. населения. Очередной прорыв.
Суда-газовозы класса Arc7 (типа Ямалмакс, например_Кристоф де Маржери) идут от Сабетты в Обской губе до Йокогамы по льду со скоростью 14-20 узлов безо всякой ледокольной проводки. Откуда взялись 2-3 узла?
Но да, СМП — территориальные воды, никаких внешних перевозчиков туда не допустят. Поставят пару хабов на входе в СМП и на выходе из него с перегрузкой на локального перевозчика. Получится как нефть из Хатанги в Роттердам — грузится на наш танкер, а за Мурманском на рейде переливается на иностранный, и — в Роттердам. То, что стоимость портовых грузовых операций стоит не три копейки тоже надо учесть.
Мне тоже ж... порвало, когда прочитал 2-3 узла.
Уж всяк более 12 узлов.
Варианты эксплуатации могут быть разные.
Главное обеспечить своим( именно своим) транспортом соблюдение графика поставок. Когда есть уверенность в соблюдении сроков - бизнес не упустит шанс воспользоваться. Конечно надо заработать определённую репутацию. Для этого и будет открыта с 22 года тестовая круглогодичная навигация. Отработка сроков, реальных цен ,оптимальных моделей загрузки/разгрузки и т.п.
Очень хочется пожелать удачи.
Мне тоже ж... порвало, когда прочитал 2-3 узла.
Уж всяк более 12 узлов.
Варианты эксплуатации могут быть разные.
Главное обеспечить своим( именно своим) транспортом соблюдение графика поставок. Когда есть уверенность в соблюдении сроков - бизнес не упустит шанс воспользоваться. Конечно надо заработать определённую репутацию. Для этого и будет открыта с 22 года тестовая круглогодичная навигация. Отработка сроков, реальных цен ,оптимальных моделей загрузки/разгрузки и т.п.
Очень хочется пожелать удачи.
Arkos,
Блин спецы тоже собрались.
Почитайте статью внимательно. кто интервью даёт. уж явно у него больше опыта, чем у Вас. Без обид конечно.
Глупость, во-первых, не по льду, а во льду, во-вторых, скорость Кристофа во льдах толщиной 1.5 составляет от 2 до 5 узлов в зависимости от движения носом или кормой.
Единственное для чего нужен СМП это вывоз углеводородов с Таймыра и снабжение малых городов Севера.
"Всякие ПМЭФы" в данной ситуации не причём.
Стратегия разработана уже давно.
Более того,под эту стратегию уже построены и строятся ледоколы ( не имеющие мировых аналогов) , а эксплуатацию арктических контейнеровозов класса Arc7 планируют уже в 2024 году.
Так что этот очень нужный для России проект будет реализован.
Точно так же как построили Крымский мост.
Можете чепчики в воздух бросать!
>> необходимо углубить Северный морской путь до 20 метров и убрать оттуда лед. Наверное, это трудно. Если без сарказма - в моем понимании человечеству такая задача не по силам.
Если без сарказма, то человечеству это как раз под силу, только подождать надо и глобальное изменение климата, спровоцированное выбросами углерода человечеством, растопит льды в Арктике и Гренландии, чего уже будет достаточно для подъема уровня океана на недостающие 7-8 метров.
Правда, Санкт-Петербург вместе с множеством других прибрежных городов будет затоплен, но это ведь мелочи...
Заглохнет, как многострадальная линяя Спб-Калининград и ныне Усть-Луга-Балтийск.
Открывали как обычно с помпезностью, высшее руководство страны приехало. Три парома купили, причалы построили. Денег вбухано моного. В итоге сейчас работает один, и то не всегда. Большенство наверное и не знает что такой есть.
Или вспомните как пару лет назад возраждали перевозки на Чёрном море. Купили у израильтян старую рухлядь на слом списаную, отремонтировали в Турции и выпустили в свободное плавание на линии Сочи-Ялта. И где он сейчас? А сгорел он. Нет его больше.
У нас как обычно, планов громадье, А экономику проекта, люди принимающее решение не видят или не хотят видеть. Верховный же приказал и все ринулись исполнять
Если быть до конца честным - то парома все же два. Но это действительно позорище. Хотя, "патриот" всегда найдет повод для гордости.
RemyMartin, да работает эта линия УстьЛуга-Балтийск прекрасно. 2 парома. Скоро будут ещё 2 огромных железнодорожных (CNF19M, первый уже спущен и достраивается). Оператор линии "ОборонЛогистика", смотрите сайт. 4 круга в неделю, этого мало?
Всё верно, за исключением функциональных задач.
СМП решает прежде всего задачи внутри Российской логистики.
Конечно он открыт для всех, однако основная задача обеспечение круглогодичных контейнерных перевозок между регионами Российской Федерации. Для нашей страны это оптимальный путь и очень конкурентная цена.
На фиг пошли посредники, накладные расходы за проход судов , политические риски и т.п.
Не забываем и о развитии береговой инфраструктуры ( сюда очень к месту вписывается строительство Шойгинских городов).
Всегда ориентироваться надо прежде всего на свои собственные интересы.
Вы какую-то глупость написали. ))
Именно в наших собственных интересах чтобы как можно больше иностранных компаний начали бы пользоваться СМП. И никак не в чьих-то еще. Во-вторых, как уже сказано в статье, это очень дорого, медленно и невозможна современная портовая логистика из-за непредсказуемости сроков прохода, что опять ведет к сильному удорожанию грузоперевозок.
Кто заплатит за весь этот банкет? Понятно что не чиновники, надувающие щеки, а мы, граждане.
Вы какую-то глупость написали. ))
Именно в наших собственных интересах чтобы как можно больше иностранных компаний начали бы пользоваться СМП. И никак не в чьих-то еще. Во-вторых, как уже сказано в статье, это очень дорого, медленно и невозможна современная портовая логистика из-за непредсказуемости сроков прохода, что опять ведет к сильному удорожанию грузоперевозок.
Кто заплатит за весь этот банкет? Понятно что не чиновники, надувающие щеки, а мы, граждане.
Вы очевидно не понимаете или не хотите понять.
Конечно привлечение иностранных транзитеров очень выгодно.
Однако, для Китая,Японии , Кореи возможно это окажется менее выгодным или вовсе не выгодным.
Но для РФ однозначно дешевле обойдется перевозка из СПБ во Владик, нежели через Суэц. Это просчитано и обосновано.
Ещё раз- это проект призванный решать прежде всего внутри российские задачи. Это выгодно в первую очередь для России. Поэтому строится флот., поэтому в тестовом режиме с января 22 года - круглогодичная навигация.
Вы какую-то глупость написали. ))
Именно в наших собственных интересах чтобы как можно больше иностранных компаний начали бы пользоваться СМП. И никак не в чьих-то еще. Во-вторых, как уже сказано в статье, это очень дорого, медленно и невозможна современная портовая логистика из-за непредсказуемости сроков прохода, что опять ведет к сильному удорожанию грузоперевозок.
Кто заплатит за весь этот банкет? Понятно что не чиновники, надувающие щеки, а мы, граждане.
В его работу входит давать положительные комментарии на любые, пусть даже самые идиотские, предложения и начинания властей. А поскольку начинания и предложения иногда на настолько идиотские, что написать вменяемый комментарий просто невозможно, получаются вот такие вот опусы.
Иногда люди не хотят верить в реальность происходящего и выдумывают какие то свои аргументы. Именно выдумывают.
Относительно паромов в Калининград.
Строится дополнитеьно ДВА парома. Один автомобильно-железнодорожного парома «Генерал Черняховский» будет введён в эксплуатацию в феврале 2022 года. С введением в эксплуатацию второго парома проблема с Калининградом будет закрыта.
Относительно СМП. Всегда писали о проблеме в строительстве- вначале надо строить дороги , а уже затем всё остальное.
В России начали строить БАМ ещё при царе. Слава богу сейчас вроде достроили и начали модернизацию. А ведь были голоса " на фига этот Бам" и т .п.Товарооборот между европейской и азиатской частями РФ растёт огромными темпами. ЖД не справляется.
Чтобы иметь возможность развивать Дальний Восток необходимы и другие логистические решения. Одним из таких решений является СМП. Возможно , на текущий момент он и не принесёт достаточной прибыли, но он необходим для развития Дальнего Востока.
Жд не справляется только из за того, что ударными темпами вывозит минеральное сырье в сторону Китая. Так сказать, Родину в натур. виде. Для того же на ДВ строятся отгрузочные терминалы. Это, видимо, в методичке называется "Товарооборот между европейской и азиатской частями РФ растёт огромными темпами."
Жд не справляется только из за того, что ударными темпами вывозит минеральное сырье в сторону Китая. Так сказать, Родину в натур. виде. Для того же на ДВ строятся отгрузочные терминалы. Это, видимо, в методичке называется "Товарооборот между европейской и азиатской частями РФ растёт огромными темпами."
Очень хочется сказать что то... но боюсь обидеть вас.
Действительно торговля с Китаем идет по нарастающей .. это плохо? С Китаем весь мир торгует и поставляет ему сырьё и энергоресурсы. США- нефть и газ, Австралия- уголь.. Китай экспортирует 81% потребления мировой экономикой редкоземельных металлов во все страны. Это нормально!
ЖД не справляется, потому что есть предел возможностей данного вида транспорта. Конечно можно ещё линии построить , увеличить на 25-30 %.. все равно не хватит, а строить железнодорожные пути куда как дороже и значительно дольше, чем освоить СМП.
Сейчас+1°C
пасмурно, снег
ощущается как -1
1 м/c,
сев.
766мм 86%Два счётчика — и едем через Арктику. Эксперт о перспективах регулярного контейнерного транзита по Северному морскому пути