Госкомпания «Автодор» в настоящий момент рассматривает два варианта трассировки второй кольцевой дороги (КАД-2) вокруг Петербурга, трасса может стать платной. Как заявил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, в поручении президента РФ было сказано, чтобы для строительства КАД-2 использовались средства ФНБ.
«То есть на возвратной основе само уже привлечение этих средств подразумевает, что трасса новая будет использоваться на платной основе. Естественно, мы достаточно активно работаем, уже провели три таких рабочих встречи в Санкт-Петербурге. Трассировки у нас несколько вариантов есть», — цитирует Петушенко 15 сентября «Интерфакс».
При этом глава «Автодора» также отметил, что второе дорожное кольцо в буквальном смысле Петербургу не нужно. «Надо вот понимать совершенно чётко, что второй кольцевой в понятии, как мы представляем кольцо, оно для Петербурга совершенно точно не нужно, поскольку, во-первых, есть Маркизова лужа — Финский залив. А если там выше проводить — это более 40 км нужно провести по дну залива, и не все территории активно развиваются. Поэтому мы видим, что это будет типа хорды в восточную часть города, где достаточно активно идёт жилищное строительство и развитие промышленности», — пояснил Петушенко.
По его словам, «Автодор» разработает проект, однако кто будет его реализовывать — пока непонятно. «Поручение «Автодору» разработать этот проект существует. Когда будет принято решение о схеме реализации, тогда общественность узнает, кто будет реализовывать. На сегодняшний день все сроки у нас в периметре госпланирования — это 2024 год», — подчеркнул Петушенко.
Как писала «Фонтанка», вице-премьер Марат Хуснуллин попросил назвать сроки и детали строительства КАД-2. Решение по строительству автодороги, как уточнил он, будет принято в ближайшие несколько месяцев.
О необходимости второй кольцевой на совещании по транспортной инфраструктуре Петербурга и Ленобласти ранее заявил президент Владимир Путин. Губернатор города Александр Беглов идею поддержал, но напомнил, что «об этом думали еще в 2000-е годы».
Предполагалось, что КАД-2 появится за счёт объединения уже существующих трасс в Ленинградской области — Северного и Южного полуколец А-120, которую прозвали «бетонкой». Однако рассматривается также альтернативный вариант, который в 1,5 раза короче и дешевле.
«Фонтанка» подробно рассказывала, что из себя представляют два этих потенциальных проекта.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга