Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Не было ни моста, да вдруг два. Беглов обещал вложить газовые деньги в переправу для Невского района (фото)

Не было ни моста, да вдруг два. Беглов обещал вложить газовые деньги в переправу для Невского района (фото)

40 019

Смольный продолжает сеанс оживления дорожных миражей именем президента. Вслед за КАД-2 до высочайшего внимания донесли мост через Неву в створе Большого Смоленского проспекта.

Сам по себе мост был лишь эпизодом в отчете губернатора Беглова, наполненном благодарностями президенту. Одна из них — за то, что в город переехал «Газпром», а с ним — и его налоги: 17 млрд в неполном 2021 году, а дальше — более чем по 40 млрд ежегодно. Судя по всему, губернатор брал по минимуму — даже в куда менее успешные времена «Газпром» платил в Москве больше.

Однако применение этим деньгам Смольный уже нашел. Во-первых, это строительство метро (что характерно, на 2024 год опять наметили только три уже строящиеся станции, без бонусных, на которые рассчитывали взять денег у Москвы). Во-вторых, пресловутый мост через Неву. Слово, сказанное президенту, как нас учит семья и школа, не воробей.

«Владимир Владимирович, вы хорошо это место знаете, — сразу оговорился губернатор, — в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Переправа длиной 1570 метров. Конечно, с транспортными развязками на проспект Обуховской обороны, Октябрьскую набережную, а также пересечение Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай. Самое главное, что мост соединит два берега Невского района и Красногвардейский. В этих двух районах сегодня проживает более 830 тысяч человек. Переправа планируется на участке Невы протяженность 9 км. Владимир Владимирович, вы это хорошо место знаете».

Это место все хорошо знают, как и саму идею строительства моста; проект назывался среди ключевых еще в 2009 году и был указан в концепции развития улично-дорожной сети до 2015-го. Впрочем, если посмотреть на приоритеты 10-летней давности, то видно, что эта переправа уже тогда относилась к «возможным», и уступала в перспективности даже Ново-Адмиралтейскому. В 2014-м сообщили, что стройка не за горами и даже выполнили предпроект, иллюстрации до сих пор гуляют по сети.


Горожан даже опросили на счет строительства и выяснили, что им больше нравится разводной мост, чем вантовый. Но в итоге все заглохло, а на восточном направлении в безусловные лидеры выбилась платная Широтная магистраль скоростного движения с ее переправой в створе Фаянсовой и Зольной. В тот момент, когда под ШМСД уже готовили допсоглашение с Магистралью Северной столицы, мост в створе Большого Смоленского пытались оживить общественные активисты.

В итоге за мост взялся тот, кому нужнее — застройщик Setl Group, у которого здесь строятся жилые кварталы. Еще весной он заявил, что займется проектированием за свой счет, а летом КГА распорядился подготовить проект планировки территории (ППТ) для моста и подходов к нему.


«По поручению губернатора Setl Group ведёт проектирование большого Смоленского моста. Мост будет 6-полосным, — сообщили «Фонтанке» в компании. — В настоящее время идёт разработка ППТ линейного объекта и проектирование. Ориентировочные сроки подготовки проектной документации — конец 2022–первая половина 2023 года. В дальнейшем Setl Group планирует участвовать в строительстве моста».

Аппарат вице-губернатора Максима Соколова подтвердил, что в настоящий момент согласовано государственное задание, начата разработка проектной документации, где будут определены архитектурные, конструктивные, технологические и инженерные решения по объекту. «В 2022-м году проектная документация будет разработана, тогда же станут известны технико-экономические показатели, а также юридическая схема реализации проекта и источники финансирования», — сообщили там.

Именно с необходимостью получить участок для строительства СМИ связали план по изъятию КИО участка под Невским рынком. В Смольном заявили, что решение не принято.

Часть по юридической схеме заставляет подозревать государственно-частное партнерство, тем более, что эта же форма сотрудничества переведет через Неву Широтную магистраль. Однако конкретики на данном этапе никто не даст. По стоимости — тоже. Раньше ориентировочной ценой строительства называли 15 млрд. Сейчас только проектирование — полтора миллиарда. А полноценную стройку эксперты оценивают миллиардов в 30. Если в «Газпромах» — почти годовой объем поступлений от пребывания корпорации в городе. Но налоговые отчисления в бюджет не окрашены, так что нельзя сказать, что именно газовые рубли положат в фундамент моста — если, конечно, «Газпром» не войдет в проект как участник. В планах Петербурга — строительство переправы до 2028 года. Если найдется достаточно мощный подрядчик в городе, который поочередно лишился своих лидеров в части мостостроения.


Тот факт, что через Неву относительно недалеко друг от друга и почти одновременно появятся два моста, не смущает директора ассоциации «Дормост» Кирилла Иванова. «ШМСД — это проект, который должен вытащить трафик из центра города на КАД. А у моста в створе Коллонтай задача обеспечить переправу внутри Невского района. Нужен ли он? А вы снимите квартиру в Невском районе и поездите к себе на Фонтанку. Вам 4 минут хватит, чтобы понять».

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин считает, что мост способствует связности районов, а значит разгружает дорожную сеть. «Конечно, идеально было бы сделать его частью рокадного маршрута от Стачек до Энергетиков, но состоится ли этот проект когда-нибудь? — говорит он. — В любом случае, даже сам мост с развязками облегчит жизнь тем, кто толпится в пробке на Октябрьской набережной. Их можно будет «увести» на левый берег. Правда, куда дальше — вопрос открытый. Общественный транспорт на мосту необходим, трамвай или хотя бы автобус на обособленном полотне. Они полностью подконтрольны, и при желании им можно обеспечить коридоры необходимого приоритета. А вот автомобильный поток — это такая «водичка», которая сразу заполняет и весь предоставленный объем, и стремится из него «выплеснуться»». В комитете по транспорту «Фонтанке» подтвердили, что через будущий мост предполагается направить трамвайный маршрут.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
42
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях