Письмо с поддержкой Михаила Глушенко теряет подписантов — одного за другим. Оказывается, оно «противоречит позиции «Единой России» и государства в целом». Те, чьи подписи еще недавно стояли под петицией, говорят, что их подставили. Однако отрекаются не все.
После публикации «Фонтанки» о поддержке общественными деятелями Михаила Глущенко, осужденного за убийство Галины Старовойтовой, последовала реакция «Единой России». Замсекретаря Генсовета партии Александр Хинштейн настоятельно рекомендовал однопартийцам отозвать поручительство.
«Ни о каком его условно-досрочном освобождении не может идти и речи! Такая позиция прямо противоречит позиции «Единой России» и государства в целом», — опубликовал Хинштейн гневный пост. Глущенко в очередной раз ходатайствует об УДО. Заседание суда назначено на 22 сентября. В материалах есть ходатайство с подписями уважаемых людей.
Издание «Закс.ру» опубликовало заметку со словами Героя России, шестикратной олимпийской чемпионки, петербургского депутата Любови Егоровой:
«Не знаю, откуда моя подпись появилась. Я ничего не подписывала. Это ложь».
Второй подписант, такой же депутат и бывший председатель комитета по спорту Петербурга Юрий Авдеев напрямую не цитировался, но указывалось, что он назвал «наглой провокацией» информацию о своем поручительстве за Глущенко.
На этом Александр Хинштейн посчитал тему исчерпанной.
«Значит, все-таки фейк», — отреагировал он на заметку.
Но ходатайство с указанием Егоровой и Авдеева существует. Его представила в Дзержинский районный суд защита Михаила Глущенко. На документе стоит печать Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, он приложен к материалам об условно-досрочном освобождении.
Многочисленные попытки «Фонтанки» услышать Юрия Авдеева по сотовому телефону уткнулись в тишину. Он прислал сообщение, в котором просил изложить суть звонков. «Фонтанка» спросила Авдеева, готов ли он официально опровергнуть поручительство за Глущенко за своей подписью и уверен ли он, что экспертиза покажет поддельность автографа. На вопросы Авдеев не ответил.
Любовь Егорова заявила «Фонтанке», что она «конечно, не подписывала» ходатайство об условно-досрочном освобождении Глущенко:
«Его защита ко мне с такой просьбой не обращалась. Без понятия, как моя подпись оказалась под документом».
Автографы Егоровой и Авдеева — достаточно узнаваемы. Они стояли после подписи еще одного общественного деятеля — главного научного руководителя университета Лесгафта. Владимир Таймазов и Михаил Глущенко давно знакомы из-за общей любви к боксу.
«Я подписал ходатайство. Что вам надо? — встретил звонок «Фонтанки» Владимир Таймазов. — Слышал, что Егорова и Авдеев отрицают свое участие. Глущенко — мой друг. Когда он был в Госдуме, возглавлял федерацию бокса «Сават».
По словам собеседника, других подписей он под ходатайством не видел, и предполагалось, что оно будет подано от лица Таймазова.
«Это моя инициатива», — добавил профессор, входящий в совет при президенте России по развитию физкультуры и спорта.
«Фонтанка» читала весь текст ходатайства. Оно составлено не от единственного лица.
«Мы как группа общественных деятелей считаем необходимым ходатайствовать перед судом о его освобождении, — говорится в документе. — По нашему мнению, Глущенко может занять достойное место в обществе… Указанные нами обстоятельства свидетельствуют о его исправлении… Готовы оказать всяческое содействие в его становлении как законопослушного гражданина».
Присутствие «множественных» оборотов в ходатайстве Владимир Таймазов объяснить не смог.
«Я буду на суде 22 сентября и всё расскажу», — сообщил он «Фонтанке».
В среду Дзержинский районный суд рассмотрит ходатайство Михаила Глущенко об условно-досрочном освобождении. Под стражей он находится с июня 2009 года. Семнадцатилетний срок по двум приговорам — за вымогательство и организацию убийства Старовойтовой — заканчивается летом 2026-го. Глущенко хочет выйти на пять лет раньше.
Михаил Глущенко по прозвищу Миша Хохол — один из ярчайших представителей тамбовской группировки, которую возглавлял Владимир Барсуков-Кумарин.
Галина Старовойтова была убита в ноябре 1998 года. Ее расстреляли в подъезде жилого дома на набережной канала Грибоедова. Реальные сроки получили четыре человека. ФСБ полагает, что заказчиком убийства является Барсуков-Кумарин. Показания на него дал Михаил Глущенко.
Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»