Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
84 комментария к публикации

«Масштаб скандала удивил». Ждет ли нас повсеместное электронное голосование на выборах 2024 года (видео, фото)

23 сентября 2021, 11:41
23 сентября 2021, 12:27
Выборы с участием электронного голосования считать не легитимными. Всегда.
23 сентября 2021, 12:09
К 2024 году скорее всего и выборов не будет, даже формальных.
23 сентября 2021, 12:22
Всё программное обеспечение, используемое органами власти, должно быть открытым. Иначе будут многочисленные лазейки для незаконного и вполне законного внедрения. Например как Астра-Линукс, используемый в оборонных предприятиях. Но и в этом случае требуется независимый контроль, поскольку по сети экстремалы - секретчики из отдела безопасности информации обожают обследовать то, что делают отдельные пользователи, включают компьютеры ночью, ставят без спроса ПО. Если есть неучтённая возможность изменения результатов собранной информации, есть контора, которой крот передал ключи, то электронное голосование окажет неоценимую помощь тем, кто хочет грабить вечно.
23 сентября 2021, 12:39
Открытое ПО - это открытое приглашение ко взлому, извините.
23 сентября 2021, 14:26
Открытость ПО это одна сторона вопроса, другая это управление инфраструктурой. Сейчас ключами шифрования управляют те же органы власти с Путиным во главе. Картина получается так себе.
23 сентября 2021, 12:16
В стране, где власть узурпировала путинская банда, верить в правдоподобность результатов голосования бессмысленно. Кроме того, в сохранении принципа тайны голосования может убедиться каждый голосующий на избирательном участке. При электронном голосовании никто не может лично убедиться, что голосование было тайным. А желание Матвиенко и другой шушары, перевести все в электронный вид, говорит о том, что чиновники уже давно устали от упреков грязного голосования на глазах у всех, и самый лучший способ скрыть все это от глаз подальше...
23 сентября 2021, 13:54
тайное голосование порождает безответственность. выборы должны быть обязанностью и не должны быть тайными, по крайней мере электронное голосование - выбрав электронное голосование должны люди подписать свой голос своей усиленной цифровой подписью.
23 сентября 2021, 20:42
23 сентября 2021, 13:54
тайное голосование порождает безответственность. выборы должны быть обязанностью и не должны быть тайными, по крайней мере электронное голосование - выбрав электронное голосование должны люди подписать свой голос своей усиленной цифровой подписью.
Вы бредите? С каких бульонов голосование не должно быть тайным?
24 сентября 2021, 00:14
23 сентября 2021, 20:42
Вы бредите? С каких бульонов голосование не должно быть тайным?
А Вы я вижу стесняетесь своего выбора? На Фонтанке либерал.. а голосуете за ЕР ?
23 сентября 2021, 13:21
Продолжение сосулей?
24 сентября 2021, 10:07
не забываем - любые результаты, полученные на ЭГ, потом липкими эфэсбэшными ручонками вносятся на сайт результатов в вульгарный эксель. голосуй-не голосуй, все равно получишь.... победу ЕР (ОПГ "Власть")
23 сентября 2021, 12:04
Точно введут! Шутка что для голосования достаточно кивнуть телевизору становится явью. И тут правильно написали , что достоинство "электронного голосования" что результат можно заранее любой запрограммировать и проверить ничего потом нельзя. "скачет электричества" и все стерлось.
23 сентября 2021, 12:36
Интересно, если это ДЭГ хакнули одни, то ведь могут и другие?
23 сентября 2021, 12:03
Как же не использовать такие возможности! Голосов за ЕР вдвое больше, чем на бумаге, аж 80%, и не подкопаешься - пересчет невозможен и всё тут. Только очень далекие от ИТ или ангажированные личности могут утверждать, что электронная система лучше защищена. Когда управление осуществляет заинтересованная сторона, то да, она гораздо лучше защищена - от контроля со стороны оппозиции.
23 сентября 2021, 12:38
А бумажные бюллетени вам дадут пересчитать, после внесения данных в ГАС Выборы? Без санкции суда? Ой ли?
23 сентября 2021, 13:21
23 сентября 2021, 12:38
А бумажные бюллетени вам дадут пересчитать, после внесения данных в ГАС Выборы? Без санкции суда? Ой ли?
За пересчетом бумажных бюллетеней вы можете наблюдать на участке, и проверять соответствует ли протокол пересчета тому, что ввели в ГАС Выборы.
23 сентября 2021, 13:56
23 сентября 2021, 13:21
За пересчетом бумажных бюллетеней вы можете наблюдать на участке, и проверять соответствует ли протокол пересчета тому, что ввели в ГАС Выборы.
я вот все не могу понять, отчего у нас повсеместно не электронные урны стоят.. все ручками считают...
23 сентября 2021, 14:24
Для электронного голосования обязательно должна участвовать третья сторона как организатор этого голосования между гражданами РФ и РФ. Иначе это полная фикция, которая обеспечена только "честным словом". Возможно есть варианты организации с применением публичных блокчейн технологий.
23 сентября 2021, 12:36
Будет забавно, если в итоге всех разбирательств окажется, что электронное московское голосование дало наиболее правдивый результат. Придется перед Венедиктовым извиняться.
23 сентября 2021, 13:51
Им не надо было экспериментировать с переголосованием. Эта вообще функция не нужна. И опять же на деле ЕР люди все же поддерживают, при этом некоторые стесняются об этом публично заявить.
23 сентября 2021, 15:39
Веник, ну зачем ты полез не в свое дело. Твое дело балаболить, а не на компьютере играть. Там без тебя спецов девать некуда. Что хошь слепят.
23 сентября 2021, 17:01
По моим прикидкам, на том участке, где я голосовал, было "вброшено" в районе 50%. По соседним (в той же школе), такая же ситуация. Если есть кто-то, у кого ресурс позволяет запросить видеозаписи за последний день, то это легко проверить! Если кто-то знает куда мне обратится, то напишите здесь. Я бы сам поучаствовал в этой проверке. Спасибо.
23 сентября 2021, 14:23
Электронное голосование должно быть отменено, никто не знает и не может знать вообще насколько правдоподобны результаты этого "голосования". Вы не можете ничего пересчитать, вы не можете физически отследить что было с голосами, идентичность обеспечивается тем же админ. ресурсом.
23 сентября 2021, 14:30
Кремлёвский лизоблюд Матвейчев совсем потерял связь с реальностью, заявляя: "Я к тому, что и Терешкова, и Матвиенко — народные политики. Их любят."
23 сентября 2021, 21:45
2. В таком виде возможности для подтасовок со стороны тех, кто контролирует программу голосования, безграничны. И верить в то, что данные такого электронного голосования объективны очень наивно. Это уже обкатывали на поправках в Конституцию. Общество скушало, не подавилось. Поэтому дальше начнется беспринципное тиражирование. Пока будете терпеть такое, на вас будут паразитировать до бесконечности.
23 сентября 2021, 21:44
1. Конечно шансы введения ДЭГ (систем дистанционного электронного голосования) по всей стране очень велики - это чрезвычайно удобная для власти модель. Серверы голосования можно закрыть для контроля комиссий и наблюдателей, а доступ в Центр обработки данных ограничить. Узлы блокчейна, по которым можно проверить подлинность транзакции, контролируются правительством и ФСБ, что означает, что невозможно наблюдателям оценить правдивость результатов голосования. А мастер-ключ позволяет как угодно манипулировать данными, когда он находится в одних руках (в нашем случае – в руках власти). Везде код системы открытый, когда все транзакции в системе публичны и проверяемы, а в России – наоборот, закрытый, поэтому электронное голосование непрозрачно с технической точки зрения. И кроме того, оно нарушает тайну голосования, поскольку технически ее обеспечить пока не могут.
23 сентября 2021, 14:35
У нас и без электронного голосования липуют, а электронное вообще без контрольное. У нас в стране его необходимо отменить. Не знаю как КАИБы, но у меня и в отношении них есть сомнения, что на флешку уже заложен определенный процент, когда их запускают, вот как проверишь, только обязательный пересчет вручную.
23 сентября 2021, 15:24
+ всегда можно ввести в закон обязанность пересчёта, допустим, 10% участков, оборудованных КОИБами, и уголовку, лет 10 так, для председателя в случае отклонения больше, чем на 0.5-1%. И все, результаты КОИБов будут мгновенны и идеальны.
23 сентября 2021, 15:47
И не сомневайтесь, ждёт. Точнее ждут, и эллектронное голосувание, и эллектронная Элла, и электронный концлагерь. А хорошее нас не ждёт.
23 сентября 2021, 13:44
На Богатырском 58\4 установили домофон на дверь аля умный дом. Правда саму дверь выломали. Россия однако.
23 сентября 2021, 12:56
Только электронное голосование, чтобы каждый мог видеть результат выражения своего мнения, включая даже неявку на него. А не эти замшелые избирательные участки, сохранившие антураж со времен Сталина. Только салютующих пионеров не хватает.
23 сентября 2021, 18:34
Насколько не люблю комуняк, но надо отдать должное: при них честнее было. Говорили, что, мол, 98% пришло из них 99 проголосовало. И никакой чехарды с подсчётами!
23 сентября 2021, 14:31
Забавно все это сейчас читать. Особенно если помнишь историю КОИБов ;) Как сначала кричали "там любой школьник, у которого по информатике выше тройки, что угодно насчитает". А потом почему-то вся оппозиция начала кричать "дайте нам КОИБы на участки" :))) Но по уму лучше, конечно, оставлять голосование очным. Но исключительно с КОИБами. И чтобы голосование было не правом, а обязанностью. С драконовскими санкциями за невыполнение. Вот тогда, через пару циклов, будем иметь в целом приличные выборы.
23 сентября 2021, 17:31
Согласен, голосовать должно быть обязанностью. А вот подсчет голосов.....увы, мне кажется что сделать его честным просто нереально. США тому пример.
23 сентября 2021, 13:24
ФСБ хочет ввести биометрию и УЦП при голосовании акционеров.Что мешает установить подобное при голосовании избирателей? Между тем,сдавших рожу лица для оплаты в московском метро ждёт сюрприз-на их фейсах обкатают систему штрафов за намордники в общественных местах,штрафы будут приходить автоматом.
23 сентября 2021, 12:15
чтобы что-то обсуждать, надо для сравнения понимать как в развитых странах (Германия, Италия, Япония, Британия, Франция, Швейцария ...) построен данный процесс голосования, а пока одни нули: 0 понимания, 0 описания, 0 технологии, 0 защиты , 0 конфиденциальности, 0 контроля, одно бла-бла-бла из ящика, на уровне ты меня уважаешь - мы с тобой уважаемые люди))))
23 сентября 2021, 12:33
Для начала не помешает сравнить уровень доверия граждан к своим властям, степень независимости судов, СМИ и многое другое. Весьма затруднительно будет найти гражданина ФРГ, не верящего в честность подсчета голосов. В РФ ситуация обратная - процент верящих в честность голосования ничтожно мал, даже среди лоялистов.
23 сентября 2021, 13:51
В бумажном голосовании есть хотя бы тайна и анонимность голосования. Какая может быть тайна и анонимность голосования в электронном голосовании? Это также, как сравнивать платежи наличные и безналичные. Проголосовал электронно не за ЕР или на президентских выборах за не ВВП - и не удивляйся, что тебя пригласят в большой дом на Литейный
23 сентября 2021, 15:09
.... на Хабре есть разбор полёта, ничего ДЭГ не считало .... данные выгрузили в другую программа, где уже и колдовали. --- Что же не так с ДЭГ в Москве? (с)
24 сентября 2021, 16:46
Код системы должен быть открыт. Выборы должны проходить круглые сутки. Контролировать выборы должны эксперты от всех партий. Результаты голосования нужно транслировать в прямом эфире по федеральному телеканалу 'Россия'.
23 сентября 2021, 14:00
Эка, бином Ньютона, замену переменной сделать.