Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
133 комментария к публикации

Петербургская сеть кафе «Сладкоежка» запретила сотрудникам обслуживать «опустившихся» людей

23 сентября 2021, 16:30
23 сентября 2021, 17:36
В этой дискуссии характерна одна особенность: большинству комментаторов наплевать на закон, и законные права этого бомжа. Он вонючий, больной, грязный, противный, мешает, и т.д. Но закон дал ему право туда зайти и быть обслуженным. Не нравится людям такое - надо проявить инициативу и поменять закон. Наверное, это может быть городской закон. Но если вы отказываете другим в их законных правах, не важно почему, то завтра точно так же будут относиться к вашим законным правам. Вы сами уничтожаете свои права и делаете себя бесправными тварями.
23 сентября 2021, 17:53
"Законные права" тут не при чем. Большинству людей, нравится вам это или нет, принимать в пищу в обществе бомжей неприятно, поэтому они встанут и уйдут в другое кафе, где бомжей не будет. Вы можете обязать кафе соблюдать их "законные права", но кончится это лишь тем, что кафе прогорит и закроется за отсутствием посетителей.
23 сентября 2021, 18:03
23 сентября 2021, 17:53
"Законные права" тут не при чем. Большинству людей, нравится вам это или нет, принимать в пищу в обществе бомжей неприятно, поэтому они встанут и уйдут в другое кафе, где бомжей не будет. Вы можете обязать кафе соблюдать их "законные права", но кончится это лишь тем, что кафе прогорит и закроется за отсутствием посетителей.
Да, возможно такое, но это никак не отменяет права этого бомжа. Не отменяет и все. Точно так же, как нежелание ваших соседей проживать с вами по соседству не отменяет вашего права жить там, где вы живете. Но если общество не считает нужным принципиально поддерживать законность вопреки неудобствам, то это может закончиться тем, что ваши соседи найдут способ от вас избавиться - незаконный способ, но вы же не такой принципиальный...
23 сентября 2021, 19:22
23 сентября 2021, 18:03
Да, возможно такое, но это никак не отменяет права этого бомжа. Не отменяет и все. Точно так же, как нежелание ваших соседей проживать с вами по соседству не отменяет вашего права жить там, где вы живете. Но если общество не считает нужным принципиально поддерживать законность вопреки неудобствам, то это может закончиться тем, что ваши соседи найдут способ от вас избавиться - незаконный способ, но вы же не такой принципиальный...
Вы что предлагаете? Лишить остальных посетителей права не посещать кафе, где им неприятно находиться, и загонять их туда насильно? Или, может, выплачивать кафе компенсацию из казны за несостоявшихся посетителей? Отличный, кстати, способ испортить жизнь конкурентам. Уж не в соседнем ли кафе нашему герою выдали его тысячу? :D
23 сентября 2021, 16:52
от сумы и тюрьмы не зарекаются, уважаемый директор кафе!
23 сентября 2021, 17:02
И от плохого запаха тоже.. Не все тут ёрничающие видимо понимают, что, может, когда нибудь их, когда они придут, с трясущимися руками, невнятно говорящие и плохо пахнущие (от недержания, др. болезней), и захотят побаловать себя булочкой - не обслужат. Потому что они отбросы. С точки зрения продавца. Чего я никому, конечно, не желаю.
23 сентября 2021, 17:22
23 сентября 2021, 17:02
И от плохого запаха тоже.. Не все тут ёрничающие видимо понимают, что, может, когда нибудь их, когда они придут, с трясущимися руками, невнятно говорящие и плохо пахнущие (от недержания, др. болезней), и захотят побаловать себя булочкой - не обслужат. Потому что они отбросы. С точки зрения продавца. Чего я никому, конечно, не желаю.
а ты уже Побаловал себя булочкой, житель П.?
23 сентября 2021, 17:55
Что то там было про оскорбление "социальной группы"?
23 сентября 2021, 16:39
Зачем вы вообще все туда ходите? Все эти мелкие кондитерские травят вас самым дешёвым техническим (!) жиром. Не в курсе что-ли?
23 сентября 2021, 16:46
а Вы не в курсе что-ли, что крупные кондитерские тоже не сливочное масло кладут?
23 сентября 2021, 18:45
Почитайте отзывы об этом кафе на Яндексе за последний год. Всё будет ясно. Девушка-кассир страдает хамовитостью, столы нечистые, народу мало.
23 сентября 2021, 18:33
Сладкоежка еще жива??? От них самих уже дурно пахнет!
23 сентября 2021, 16:35
Верной дорогой идём... победившие фашистов.
23 сентября 2021, 16:44
Кого Вы лично победили, каких фашистов? А мы пахали…
23 сентября 2021, 16:46
23 сентября 2021, 16:44
Кого Вы лично победили, каких фашистов? А мы пахали…
Я как раз не претендую. Но с самых верхов власти наш народ именно так и определяют. Регулярно.
23 сентября 2021, 23:42
23 сентября 2021, 16:46
Я как раз не претендую. Но с самых верхов власти наш народ именно так и определяют. Регулярно.
Вы за себя почему говорить боитесь или нечего сказать? Тогда и помалкивайте. Что за мода, приплетать какие то самые верхи власти.
23 сентября 2021, 18:20
Всегда можно найти взаимовыгодный компромис. Сотрудники кафе предложили продать товар на вынос? Нет? А почему? Не хорошо всё-таки полностью отказывать в обслуживании человеку даже если он бомж.
23 сентября 2021, 16:39
Девушка, откройте кафе, привечайте там бомжей, потом закройте его вся в долгах и велком банкротиться. Какой ужас, бомжа не обслужили.
23 сентября 2021, 17:01
Да, ужас. И он в том, что не обслужили с практически полного одобрения остальной публики, которой, на самом деле, противен сам вид подобного человека, а не какая-либо опасность от него исходящая. Не желают, чтобы рядом с ними находился человек, отличающийся чем-то от них самих.
23 сентября 2021, 18:00
23 сентября 2021, 17:01
Да, ужас. И он в том, что не обслужили с практически полного одобрения остальной публики, которой, на самом деле, противен сам вид подобного человека, а не какая-либо опасность от него исходящая. Не желают, чтобы рядом с ними находился человек, отличающийся чем-то от них самих.
Да, противен. Да, не желаем.
23 сентября 2021, 16:42
Ну так и повела бы своего кавалера к себе домой, завтраком кормить, а не тащила бы это в порядочное место, посетителей туберкулезом и прочими прелестями заражать.
23 сентября 2021, 16:53
Человек сам туда пришел. У него были деньги. Ему отказали в обслуживании из-за за оценки его вешнего и запаха. А потом еще и в переписке наговорили столько всего, что становится понятно - "мы тут сами решаем кого обслуживать, кого нет"... Очень часто подобное отношение можно видеть не только когда человек дурно пахнет, но и когда преклонного возраста, скромен, застенчив и т.д. И "великие физиономисты и психологи" начинает просто измываться над человеком. Сам наблюдал как то когда администратор ресторана не увидя, на какой машине подвезли скромно одетого и тихого дедушку (который кормит полтыщщи человек и управляет холдингом) , стала, заставив полчаса ждать, глядя в сторону и сквозь зубы отвечать на его вопросы об организации банкета.. Потом дедушка ей всё объяснил. Тихо и скромно. Но такие уроки бывают не часто.
23 сентября 2021, 17:02
23 сентября 2021, 16:53
Человек сам туда пришел. У него были деньги. Ему отказали в обслуживании из-за за оценки его вешнего и запаха. А потом еще и в переписке наговорили столько всего, что становится понятно - "мы тут сами решаем кого обслуживать, кого нет"... Очень часто подобное отношение можно видеть не только когда человек дурно пахнет, но и когда преклонного возраста, скромен, застенчив и т.д. И "великие физиономисты и психологи" начинает просто измываться над человеком. Сам наблюдал как то когда администратор ресторана не увидя, на какой машине подвезли скромно одетого и тихого дедушку (который кормит полтыщщи человек и управляет холдингом) , стала, заставив полчаса ждать, глядя в сторону и сквозь зубы отвечать на его вопросы об организации банкета.. Потом дедушка ей всё объяснил. Тихо и скромно. Но такие уроки бывают не часто.
Причем тут «у него были деньги» и прочие Ваши фантазии о каких то дедушках, дающих какие то мифические уроки наскоро выдуманным администраторам, возле которых Вы состоите наблюдателем, по Вашим показаниям? Вводная Вам - Вы шли покушать и упали, увы, в лужу. Вы после лужи так и пойдете, куда шли или все таки переоденетесь, почиститесь и умоетесь сначала? Вот и бомжу следует помыться, побриться, в свежий дармовой сэконд хэнд переодеться сначала, как минимум.
23 сентября 2021, 18:34
23 сентября 2021, 17:02
Причем тут «у него были деньги» и прочие Ваши фантазии о каких то дедушках, дающих какие то мифические уроки наскоро выдуманным администраторам, возле которых Вы состоите наблюдателем, по Вашим показаниям? Вводная Вам - Вы шли покушать и упали, увы, в лужу. Вы после лужи так и пойдете, куда шли или все таки переоденетесь, почиститесь и умоетесь сначала? Вот и бомжу следует помыться, побриться, в свежий дармовой сэконд хэнд переодеться сначала, как минимум.
это не фантазии, это перелицованная байка из 90-х.
23 сентября 2021, 17:54
Давайте завтра феминисток перестанем обслуживать - от них тоже частенько не особо пахнет. А так вообще-то есть закон, и эти ребятки много на себя берут, выходя за рамки правового поля.
23 сентября 2021, 17:23
Сгоняя мух и опустившихся с пироженных Честь приподнявшихся блюла А те лоснились осчастливленными рожами Им Сладкоежка сладкого дала И запах шёл над невскими просторами Кондитерским приправленным весьма Кому то это показалось здорово Любителям отменного дерьма
23 сентября 2021, 17:39
Не писал стихов — и не пиши! Лучше погуляй и подыши. За перо поспешно не берись, От стола подальше уберись. Не спеши, не торопись, уймись, Чем-нибудь, в конце концов, займись. Выброси к чертям карандаши. Полежи, в затылке почеши. Суп свари, порежь на кухне лук. Выпей чаю, почини утюг. Новый телевизор разбери — Посмотри, что у него внутри. Плюнь в окно и в урну попади! В оперетту вечером пойди. Вымой пол, прими холодный душ, Почитай на сон грядущий Чушь… Что-нибудь, короче, соверши! Не писал стихов — И НЕ ПИШИ!
24 сентября 2021, 08:42
Отвратительное заведение. Никому не советую туда ходить. Могу привести в пример кафе на Чернышевской. Еду дают в битой посуде, так что бульон через щель выливается. Сдачу дают только после напоминания. При этом еще обсчитывают. В чек моим знакомым закатали мороженое, которое они не брали. И дискриминация людей в этом заведении - это звенья одной цепи. Как бы уважаемый управляющий сам не стал бы "опустившимся" человеком. Может быть он уже им и стал, но в другом плане? В моральном?
23 сентября 2021, 22:11
Отказ в обслуживании при отсутствии маски так же противоречит закону. Но на это власти успешно наплевали. После этого разговоры о незаконности - пустая трата времени.
23 сентября 2021, 23:22
Читаю комменты, охреневаю... Почему вообще кто-то решил, что дедушка - бомж??? Просто пожилой одинокий человек - не, не катит? Получил пенсию, решил пироженкой себя побаловать... От стариков часто "немытостью" пахнет, потому что нездоровое старое тело даже свежепомытое все равно распространяет определенные миазмы. Да и помыться как следует бывает очень трудно, если помочь некому. Одежду носят, какая от лучших времен осталась, почистить и заштопать тоже некому. Как вам такая жизнь? Или все прям так уверены, что уж с ними-то такого никогда не случится? Каждый из вас, таких чистоплюев, вполне может дожить до того времени, когда кто-то будет нос морщить и брезгливо отодвигаться, мол, фу, от деда/бабки воняет. И хорошо, если это будут не ваши собственные внуки.
24 сентября 2021, 11:20
Помню в начале 2000-х работал в салоне-магазине, стандарты, корпоративный стиль и все такое. Обязаны были обслуживать и консультировать любого клиента. Ходили тайные клиенты и проверяли. А ещё учили, что даже самый грязный и Вонючий может иметь кучу денег, обращайте внимание на мелочи. Правда сейчас другие времена, сейчас и среднестатистического считают нищебродом.
23 сентября 2021, 18:15
Чтоб им разорится и в старости оказаться тем самым стариком.Гордыню хорошо сбивает нищета.Спесивое кафе ,как во времена аппартеида Посетителям должно хватать столиков,тогда места хватит всем.Макдональдс,КФС,Бургер-пример демократичности для всех посетителей,все помещаются ,никто никому не мешает.И чистота поддерживается прекрасно.
23 сентября 2021, 17:41
Там есть такие правила, они на видном месте или есть другая законная норма. Плюс, вероятно специальный прибор, определяющий силу и приемлемость запаха, иначе это субъективная оценка отдельно взятого продавца. В остатке - оскорбили беспомощного человека, вероятно нуждающегося в социальной помощи.
23 сентября 2021, 17:04
Хозяин своего кафе может принимать какие ему угодно решения по вопросу работы и обслуживания. Это так очевидно, но найдутся же умники... Кого не устраивает - открывайте свои кафе и работайте как хотите.
23 сентября 2021, 17:21
Нет. Ему выдается лицензия на оказание определенных услуг. И во время официальной работы заведения, которое указано на воротах, фильтровать посетителей на тех, кого обслуживать, кого нет, хозяин кафе не может.
23 сентября 2021, 17:26
23 сентября 2021, 17:21
Нет. Ему выдается лицензия на оказание определенных услуг. И во время официальной работы заведения, которое указано на воротах, фильтровать посетителей на тех, кого обслуживать, кого нет, хозяин кафе не может.
Ознакомьте , пожалуйста, с лицензией (кроме продажи алкоголя) которую выдают кафе и ресторанам в установленном порядке.
23 сентября 2021, 17:28
23 сентября 2021, 17:21
Нет. Ему выдается лицензия на оказание определенных услуг. И во время официальной работы заведения, которое указано на воротах, фильтровать посетителей на тех, кого обслуживать, кого нет, хозяин кафе не может.
Хозяин может вводить правила обслуживания не противоречащие законодательству и ссылаясь на эти правила персонал имеет право отказать в обслуживании. А Вы как хотите - с собачками, со своими поллитра, в рабочем одеянии санитара морга, в состоянии алкогольного опьянения, в трусах с ближайшего пляжа - все в кондитерскую?
23 сентября 2021, 16:47
Пусть мадам откроет специальное благотворительное кафе для неопрятно выглядящих, пахнущих немытостью и с другими не менее почитаемыми ныне особенностями развития. Главное - пусть не забудет установить пандусы, поручни, и что там еще. И бесплатные маски надо будет раздавать на входе, если вдруг у посетителя с собой не окажется. Отличный бизнес-проект, быстро окупится.
23 сентября 2021, 17:20
Только вот есть нюанс. Почему вы решили, что вас кто-то не примет за плохо пахнущего и дурно одетого? Может с вашей точки зрения вы чистый, свежий и фильдеперсовый, а вот продавец пироженок решит по другому?
23 сентября 2021, 18:37
23 сентября 2021, 17:20
Только вот есть нюанс. Почему вы решили, что вас кто-то не примет за плохо пахнущего и дурно одетого? Может с вашей точки зрения вы чистый, свежий и фильдеперсовый, а вот продавец пироженок решит по другому?
если человек регулярно моется, то его уж точно не примут за дурнопахнущего, гигиена, знаете ли.
23 сентября 2021, 18:41
23 сентября 2021, 18:37
если человек регулярно моется, то его уж точно не примут за дурнопахнущего, гигиена, знаете ли.
Регулярно - т.е. через определенный период времени. Для кого-то регулярность два раза в день, для кого-то раз в год. Так что регулярность мытья не показатель чистоты.
24 сентября 2021, 17:10
Как бывший работник общепита, расскажу вам пару офигительных историй. Часть 1-ая Персонаж 1-ый Бабка, которую знают многие работники заведений общепита в Петербурге. Неприятно пахнет, куча баулов с собой, грязная одежда. По всем признакам - бомж. Она колесила по всему городу. Я работал в сетевом кафе. В один и тот же день её можно было заметить на разных точках. И что вы думаете, мы её не выгоняли. Если приходила и садилась у входа, просили пересесть куда-нибудь в тихий угол. Бывало, приносила чай, давали чашку с кипятком. Выпивала свой чай и благополучно засыпала. Мы просили не спать, иногда просили удалиться, если все места заняты. Приходила ночью, разрешали переночевать за столом, в зале, который ночью не обслуживается, и ночью там посетителей нет. Как-то пришла и купила чай у нас. Распивала эту чашку часа 3, попутно засыпая за первым же столом у входа. Стажёр принял у неё этот "заказ", поэтому такая ситуация сложилась. Продолжение следует....
23 сентября 2021, 23:48
Урааааа, новый 1933-ий!! Даёшь отдельные скамейки, отдельные рестораны, отдельные туалеты, отдельные раковины и отдельные места в конце автобуса . Возродим апартеид!
23 сентября 2021, 17:07
".... купюра около 1 000 рублей" -- это как? 999?
23 сентября 2021, 17:30
Ну вот,ещё одно кафе в минусе,куда больше не захожу.Их очень много и есть из чего выбрать.
23 сентября 2021, 22:21
Эх, люди-люди, какие же вы звери! Звери в лесу больше люди, чем вы... Человек, может быть, и напопрошайничал эту тысячу, но в кафе он зашёл не попрошайничать, а кушать! Провалитесь вы сквозь землю, изуверы и агрессоры, да воцарится в мире добро!
14 октября 2021, 23:06
Ответ однозначен. Частное (!) предприятие вправе решать кого обслуживать, а кого нет! Имеют право! Не нравится - сам обслужи у себя кого угодно и как угодно!
23 сентября 2021, 17:26
Категорически поддерживаю администратора кафе. Если я сижу в кафе, пью кофе и ем поражённое, мне совершенно не хочется нюхать ароматы бомжа. Если администрация кафе их не будет изгонять, все нормальные посетители будут бомжатник обходить стороной. Дело не в бомже или его социальном статусе, дело в антисанитарии и зловонии. А блогерка Anna Kondratieva может с бомжами делать всё что угодно. Хоть дома у себя селить и за обеденный стол вместе с детьми сажать, раз она за инклюзивность.
23 сентября 2021, 17:27
пирожное* конечно же.
23 сентября 2021, 18:01
По Вашей логике, любой другой посетитель найдет в вас множество вещей, которые ему не понравится, и завтра из кафе попросят уже вас. Тут либо закон, а он на стороне "бомжа", либо понятия, но тогда не жалуйтесь
23 сентября 2021, 21:18
Анечка Кондратьева- хорошая девочка, умница, да-да, помогает больным, старым, идет Анечка по улице, увидит котенка, возьмет, согреет, за ушком почешет. Умница Анечка! А вот эта "женщина за прилавком", у нее тяжелая работа и маленькая зарплата. Может быть "эта женщина" потеряет свою работу или выплатит штраф. Спасибо Анечке, этому светлому человечку, чтоб она провалилась.
24 сентября 2021, 02:07
А как смердят астрально чинуши полицаи, депутаты,у которых и души то нет! Их тоже обслуживать не будете?))) Тот кто видит их потусторонний вид,в ужасе отшатывается!
24 сентября 2021, 11:50
почти любой мог оказаться на его месте. например, в дорогом магазине продавцы тоже косо смотрят на обычных людей
23 сентября 2021, 16:32
правильно, надо Сделать ребрендинг - сеть кафе для немытых "Грязноежка"! думаю, все Петербуржцы с радостью начнут туда заходить!
23 сентября 2021, 16:46
Сегрегация по наличию/отсутствию QR-кода их не возмущает. А по запаху от одежды - возмущает. P.S. Не знаю, как в Сладкоежке, но в Правилах пользования Метрополитеном точно есть пункт про запрет пользования услугами метрополитена пассажирам в грязной и плохо пахнущей одежде
24 сентября 2021, 09:21
Почитав коментарии понимаешь, что мнения разделились примерно поровну. Часть комментаторов - люди, а часть не очень...
23 сентября 2021, 17:27
Ё, он бы ещё в ресторан при пятизвёздном отеле приполз. Есть для такого контингента заведения соц питание, но нет, блин, ему эклеров подайте.
23 сентября 2021, 23:08
Да от некоторых институток и гламурных кис так дурно пахнет парфюмом - не лучше бомжа. Вот лучше первых остерегаться.
24 сентября 2021, 08:22
Dura lex, sed lex нравится вам это или нет. Заведение обязано соблюдать закон, даже если это наносит ущерб его репутации. Не нравится - проявляйте инициативу, добивайтесь внесения поправок в закон.
23 сентября 2021, 18:49
Я не раз становилась свидетелем,как такие "бедные, несчастные " попрашайничуют, А один раз у меня с подноса такая дама,сьела эклер, А я за него свои деньги заплатила, и не собиралась угощать её. кто защитит простых людей?А такие как Анна Кондратьева , просто подкармила, жалобу написала и довольна, какая она хорошая, хайпанула. Да еще и раздула из этого. А чего она не умничает насчет Метро, да наверное она в нём и не бывает )Это вопрос не к частному бизнесу, малому предпинимателю, который сам скоро умрет как вид. А к государству в целом, хотя сейчас есть ночлежки и даже Кафе, где бесплатно кормят.
24 сентября 2021, 00:14
Когда кого-то не пускают в ночной клуб или ресторан это никого не возмущает почему-то.
23 сентября 2021, 17:40
Ну и правильно, что не обслуживали. Чего она его к себе домой то не повела?
23 сентября 2021, 17:26
Прочитав заголовок, я подумал, что это либо про едросов, либо напротив про тех, кто проиграл выборы. А это про бомжей. Хочу напомнить, что например в казино или клуб, могут как пустить, так и не пустить любого, кто не прошёл фейс контроль. И ничего. Никто не делает трагедии.