Суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы адвоката историка Олега Соколова. В приговоре изменили только формальность.
На заседании 27 сентября судебная коллегия определила изменить приговор историку Олегу Соколову. А именно — место уничтожения патронов и обреза, из которого стрелял историк. Все остальные доводы адвоката суд не принял, и срок экс-доцента не сокращен ни на день.
«Неужели вам не стыдно, это не суд», — прокомментировал решение Соколов.
Он также был эмоционален в последнем слове, уверял, что «совершенно не соображал», что происходило в ночь убийства. «Если я потерял голову, то только потому, что не мог стерпеть оскорбления в адрес моих крошек, я очень, очень их люблю», — говорил о дочерях осужденный.
Соколова приговорили к 12,5 года лишения свободы в колонии строгого режима. Он в СИЗО с ноября 2019-го, в его случае день под арестом засчитывается как день в тюрьме — таким образом, в колонии он должен провести 10 с половиной лет.
Адвокаты Соколова настаивали на пересмотре дела и переквалификации на убийство в состоянии аффекта.
Анастасия Ещенко была убита почти два года назад, в начале ноября. Соколов четыре раза стрелял в девушку и пытался ее задушить, но помнит только первый выстрел. Тело он расчленил и частично выбросил в Мойку рядом с домом через сутки после убийства. В процессе избавления от останков Соколов упал в реку, его вытащили спасатели. В машине скорой медики нашли в кармане куртки историка пистолет, а в вымокшем рюкзаке — руки. Тело девушки собирали по частям — в порту, в реке, в рюкзаке и дома у Соколова.
Для отражения сути одного из самых громких уголовных процессов «Фонтанка» прибегла к драматургии. Пьесу «Эффект Соколова» можно прочитать здесь.