Власти Петербурга запустят транспортную реформу без разработки новой единой информационной системы по управлению городским транспортом. Об этом заявил в ходе брифинга 12 октября вице-губернатор Станислав Казарин.
«Принято решение о модернизации существующих систем, никаких мегалитических проектов по этому поводу не будет, с КИСУ решаем вопрос в судебной плоскости», — сообщил Казарин.
От сервисной модели новой системы Смольный также отказался. «Предполагали, что раз мы не можем разработать такую систему, попробуем запросить у рынка доступ к готовой. На рынке такой системы не нашлось», — пояснил вице-губернатор.
Запуск комплексной информационной системы управления городским пассажирским и пригородным транспортом общего пользования (КИСУ ГППТ или еще проще — КИСУ) ранее увязывали с транспортной реформой. Предполагалось, что она должна заменить существующую систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП) и автоматическую систему управления городским общественным транспортом (АСУ ГПТ). Разработкой по контракту со Смольным занимался входящий в группу «Штрих» «НТЦ "Измеритель"». Но в сентябре 2019 года чиновники признали систему не готовой к эксплуатации, а в декабре объявили о расторжении контракта на сотни миллионов рублей и потребовали вернуть аванс.
После этого в Смольном сообщили, что приступают к разработке сервисной модели управления городским транспортом, внедрять ее хотели в 2021–2022 годах. Она призвана заменить именно АСУ ГПТ, а «сервисность» означает, что заказчик покупает не систему, а услугу: владельцы программного обеспечения предоставят пользовательский доступ к нему, возьмут на себя техническую поддержку и разработают открытые протоколы взаимодействия.