Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Автобусы прокатят по зеленой волне. О чем в Петербурге сговариваются светофоры

Автобусы прокатят по зеленой волне. О чем в Петербурге сговариваются светофоры

31 216

Светофорный приоритет общественного транспорта на этой неделе стартовал с Суворовского проспекта. Еще один оазис притаился неподалеку, виднеется целая программа на 7 миллиардов за три года.

О том, что общественный транспорт на отдельно взятой улице переведен в разряд отраслевой аристократии, пресс-служба губернатора рассказала на неделе.

«На нерегулируемых перекрестках установят светофорные объекты. Они будут оснащены специальным оборудованием и соединены между собой и Центром управления дорожного движения оптоволоконной линией связи для координированного управления перекрестками, — говорится в сообщении. — Потоки пешеходов будут организованно переходить проезжую часть, что сократит количество остановок для транспорта в целом. Регулирование светофорных фаз будет происходить на основании данных о движении общественного транспорта, о параметрах транспортных потоков и ограничениях».

В Смольном пояснили, что на светофорных объектах Суворовского проспекта установят датчики и антенны: им предстоит отслеживать проносящиеся автобусы и троллейбусы и с помощью переключения цветов контролировать пунктуальность транспорта. Первая очередь касается участка от Невского проспекта до Заячьего переулка; часть работ уже выполнена, на углу с 9-й Советской оборудовано место под светофорное оборудование. Участок от 2-й Советской до Невского обзаводится крайней левой полосой для движения общественного транспорта, а непосредственно на пересечении Невского с Суворовским — для него установлены светофоры. Этот этап планируют закончить в ноябре. Дальше начнется вторая очередь — по тому же Суворовскому, но дальше за Заячий переулок, до Тульской, а потом до Большеохтинского моста.

Заказчиком работ по первому этапу является Дирекция по организации дорожного движения. На все про все — 62 млн рублей, срок работ — до 20 ноября; подрядчик — ООО «Центр Авро Северо-Запад». Компания давно работает с ДОДД именно по светофорной части, а в этом году еще и получила контракт на расширение зоны платной парковки: «Фонтанка» писала, что с 1 декабря она должна заработать на 71 улице Центрального района, и 25 из них — взяло на себя именно это предприятие (остальные 46 — у ЭДС).

«Суворовский» контракт Центра Авро включает документацию по каждому из перекрестков зеленого коридора, наиболее капиталоемкими являются пересечения Суворовского с 6-й Советской, 9-й Советской и Заячьим переулком — каждое дороже 8 млн. Все они должны обеспечить крейсерскую скорость троллейбусам № 5, 7, 11, 16 и 33, а также автобусам № 54 и 181.

Смольный сообщает только о Суворовском, но в системе госзакупок виден еще один контракт, связанный с «организацией приоритетного пропуска (коридора) маршрутных транспортных средств», и он тоже близок к завершению. Речь идет о Большой и Малой Морских улицах от Исаакиевской площади до Невского. Сроки те же, однако этот контракт меньше — 21 млн рублей, и подрядчик другой: компания ТМТ. Здесь, соответственно, ковровую дорожку под общественные колеса надо подстелить на перекрестках с Невским, Гороховой, Вознесенским, а также — на площади.

Дирекция еще в прошлом году объявляла аналогичный конкурс на участок Невского проспекта от пл. Восстания до пл. Александра Невского, на мост Александра Невского и на Заневский проспект. Но тогда речь шла только о разработке проектно-сметной документации, отсюда и скромная сумма — чуть более 7 млн рублей. В итоге конкурс отменили, однако нет сомнений: зеленая волна доберется и до указанных в документации перекрестков с Полтавской, Перекупным, Исполкомской, до улицы Александра Невского и одноименной площади и далее через мост и по Заневскому — от улицы Стахановцев до Энергетиков.


Смольный регулярно говорит о том, что делает ставку на приоритет общественного транспорта — это и выделенные полосы движения (128 км до 2023 года), и та самая зона платной парковки. Доходило до эксцессов, вроде просочившейся в правительственную концепцию и в прямую речь чиновников идеи сделать платным въезд в центр Петербурга.

«Создание транспортных коридоров с обеспечением приоритетных условий движения наземного транспорта общего пользования (НТОП) осуществляется на базе действующей системы маршрутов на основных направлениях, осуществляющих межрайонные связи на территории Петербурга и «вылетных» магистралях, — говорится в комплексной схеме организации движения до 2033 года (КСОДД). — Создание коридоров предусматривает обеспечение приоритета НТОП, совершенствование управления движением НТОП на пересечениях». «Фонтанка» подробно рассказывала о первоочередных планах на организацию этих приоритетных коридоров. Так называемый Центральный как раз захватывает Исаакиевскую площадь, Невский проспект, Суворовский и Заневский.

КСОДД до сих пор опубликован на сайте комитета по развитию транспортной инфраструктуры, и там даже есть какие-то общие наметки по финансированию такой статьи расходов как «организация коридоров движения маршрутных транспортных средств, в том числе с обеспечением приоритетных условий их движения, включая организацию выделенных полос для движения и приоритетный пропуск на светофорных объектах». Измеряется оно десятками миллионов, однако полномочия по транспортному планированию из-под КРТИ аккуратно вынесли и отдали в комтранс. Задачи развивать АСУДД — автоматизированную систему управления дорожным движением (вспомним датчики и антенны на светофорах) и модернизировать светофоры никто не снимал, а вот денег насыпали больше. В проекте бюджета 2022 года на эту строчку записано почти 2 млрд рублей, в 2023-м — 3,2 млрд, в 2024-м — 2 млрд.

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин считает светофорное регулирование первоочередным и самым простым способом обеспечить приоритет общественного транспорта. «Выделенные полосы-то у нас есть, только они упираются в перекрестки, и на этом их эксклюзивность заканчивается, стоят все в одной пробке, — говорит он. — Если обеспечить общественному транспорту более ранний старт, это позволит ему ездить по расписанию».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
46
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях