Гендиректор «Магистрали Северной столицы» Алексей Бнатов прокомментировал вопрос изменения скоростного режима на трассе. По его словам, это не сильно поможет автомобилистам.
Как отметил Бнатов 19 октября на транспортном форуме в Петербурге, по расчетам концессионера, увеличение максимальной скорости до 130 км в час уменьшит время проезда по ЗСД лишь на 2 минуты. Поднятие планки не планируется, тем более что это и сейчас самый популярный скоростной режим на ЗСД, где разрешенный лимит — 110 км/ч.
Напомним, именно по пути ускорения пошла ГК «Автодор» — в том числе на трассе М-11.
Что касается системы безбарьерного проезда free-flow, то интегрироваться в нее придется, подчеркнул Бнатов, хотя, с точки зрения концессионера, это экономически нецелесообразно.
«Это абсурд, — сказал Бнатов. — Мы давным-давно живем в спутниковой эре, а не в эре транспондеров, чипов и free-flow. Free-flow, которая предусматривает наличие и шлагбаумов, и транспондеров, — это медленный шаг вперед, когда можно было сделать большой скачок». Тем не менее интеграция в систему учтена в проектной документации все новых развязок — Шуваловской, Витебской и Шкиперской.
Система free-flow, или «Свободный поток», позволяет не останавливаться на пункте оплаты. Средства списываются со счета автовладельца при помощи бесконтактного транспондера или по госномеру машины, который фиксирует камера.