В планах Петербургского метрополитена — закрывать на реконструкцию по несколько станций метро в год. Самое серьезное испытание для горожан — «Ладожская».
«В ближайшие года мы планируем закрывать две или три станции одновременно каждый год», — заявил 20 октября замначальника предприятия Дмитрий Бурин в ходе отраслевого форума, проходящего в Петербурге. Он напомнил, что в ближайшей перспективе на реконструкцию уйдет «Ладожская», которая обслуживает большой пассажиропоток. Однако это произойдет, по актуальным данным, в начале 2023 года. До тех пор в планах метро значатся «Чернышевская», «Московская-2» и «Удельная».
«Фонтанка» рассказывала о том, что «Ладожская» закроется практически на год. В связи с этим власти оказались перед необходимостью вывезти каким-то образом всех, кто прибывает туда на наземном общественном транспорте, включая трамвай «Чижик», и по железной дороге. В итоге было решено продлить на Гранитную улицу маршрут трамвая № 7, на котором пассажиры могут, в частности, добраться до станции «Новочеркасская». В данный момент на ремонт закрыта станция метро «Маяковская».
Ранее Смольный включал в заявку на инфраструктурные кредиты ту часть работ по реконструкции метрополитена, которая не связана с приобретением подвижного состава. Кроме единого диспетчерского центра на «Фрунзенской», речь шла о замене эскалаторов на «Чернышевской», «Площади Ленина-1», «Площади Восстания-2», «Электросиле» и «Парке Победы». А также — о реконструкции оборудования (устройств передачи энергии, тяговых подстанций, шахт и спецсооружений). В этой части заявка не была одобрена.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга