Главгосэкспертиза одобрила измененный проект Витебской развязки ЗСД. Согласно ему, переход через Московский проспект будет построен двухъярусным.
Информацию о том, что изменения одобрены, «Фонтанке» 25 октября подтвердил гендиректор АО «ЗСД» Дмитрий Карлик. Увеличение высоты конструкции одновременно позволит сделать ее более узкой и не сносить лишние здания при строительстве, среди них — один из корпусов «Электросилы».
Общая стоимость Витебской развязки составляет 39 млрд рублей, 10 млрд дает напрямую Москва, столько же — концессионер «Магистраль Северной столицы», остальное — город. При этом городская доля наполовину будет обеспечена за счет инфраструктурного кредита, который одобрило правительство.
Первую сваю объекта забили в марте 2021 года. Всего предполагалось установить 203 опоры, однако в связи с изменением проекта их будет лишь 114.
Первый этап Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) от подключения к ЗСД до Витебского проспекта оформлен как развязка Западного скоростного диаметра, соответствующее допсоглашение город и «Магистраль Северной столицы» подписали в конце 2020 года. Протяженность развязки составит около 2,6 км, пропускная способность — до 70 000 автомобилей в сутки, движение предусмотрено по 6 полосам со скоростью до 110 км/час. По большей части из-за большого количества инженерных сетей идти придется эстакадой. Предполагается насыпать 208 тысяч кубометров грунта. Появится 4 км знакомых по ЗСД шумозащитных экранов и 2,5 км остекления.