Суд в Петербурге отказал следствию в продлении срока пребывания Марины Кохал в СИЗО и отправил под домашний арест. Об этом сообщает объединённая пресс-служба судов.
Видео: Объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга
Спустя почти полтора года, проведенных в камере следственного изолятора, обвиняемая в убийстве мужа, музыканта Александра Юшко (Картрайта), Марина Кохал освобождена из-под стражи в зале суда. На заседании 27 октября судья согласилась с тем, что следствие приняло затяжной характер. Кохал запрещено выходить из дома и пользоваться средствами связи.
Обвинение возражало и просило оставить ее в изоляторе. Повод — назначение еще двух экспертиз по делу, ситуационной и автороведческой. Следствие хочет выяснить, кто писал со страницы Юшко во «ВКонтакте» несколько сообщений уже после его смерти. «Теперь я еще и лингвист-террорист. Как много профессий!» — отреагировала на слова об экспертизе обвиняемая.
Еще один аргумент в пользу СИЗО — протокол допроса свидетеля, который якобы рассказал, что Кохал сделала Юшко укол. Защитник обвиняемой отметил, что следствие только сейчас предоставляет протокол от марта, а его первый лист не оригинал, а цветная копия.
Прокурор также заявил, что Кохал расчленила мужа и найдены не все органы. Где части тела Картрайта, обвиняемая не говорит, хотя сама она на заседании отметила, что ее и не спрашивали.
Адвокат Сергей Лукьянов сообщил суду, что все обстоятельства по делу изменились и до сих пор не названа причина смерти Картрайта. Как ранее писала «Фонтанка», теперь следствие проверяет версию о том, что Кохал после укола мужа якобы задушила.
Лукьянов со ссылкой на 2-й апелляционный суд отметил, что событийный ряд может говорить о том, что Кохал преступление не совершала. Он также указал на очевидную волокиту и высказал мнение, что экспертизы назначаются для искусственного содержания обвиняемой под стражей.
После того как Марину выпустили из клетки и не стали надевать наручники, она растерянно спросила у пристава, может ли подойти к своим адвокатам. Женщина расплакалась.
Следствие убеждено, что Кохал погрузила музыканта в искусственную кому одновременным или последовательным введением инсулинового лекарства «Новорапид флекспен» и содержащего гамма-оксимасляную кислоту препарата. Затем то ли задушила, то ли зарезала, а в итоге расчленила тело на 15 частей.
Кохал не признает вину и утверждает, что расчленила тело рэпера ради спасения его репутации, так как умер Юшко от передозировки. Инсулиновый препарат применялся для вывода из запоя, так как Картрайт был алкоголиком. Она сама сдалась полиции.