На Бухарестской улице утром 28 октября случилось нерядовое ДТП — столкнулись два трамвая. В комментариях к этой новости успели пошутить и про обгон, и про каршеринг, но юмор стух, когда стало понятно, что пострадавших более десятка.
Шестнадцать пострадавших доставили в горбольницу номер 26, в НИИ им. Джанелидзе и в Мариинскую. Источник «Фонтанки» в транспортном блоке сообщил, что часть людей отказались от медобследования, у остальных — различные травмы, в том числе перелом руки. «В нашем сильно кондуктор пострадала, у нее бровь рассечена, — рассказала Екатерина, ехавшая в переднем трамвае. — Мы сразу бросились к женщине, которая рядом через поручень перелетела. Еще двое столкнулись головами, у одной из них вроде нос сломан, кровью плевалась».
Проверкой занимаются комиссия «Горэлектротранса» и полиция, пока причины случившегося не установлены. Как обычно, всё упирается в две основные версии: человеческий фактор (от плохого самочувствия, сна и обморока до потери концентрации) и технические проблемы. Судя по тайм-кодам на кадрах видеонаблюдения, задний трамвай притормозил метрах в 20–30 от переднего, стоящего на перекрестке с проспектом Славы в ожидании зеленого света. Так и положено по инструкции, однако стоило переднему трамваю тронуться, как задний рванул с места и догнал его.
Это «Фонтанке» подтвердили два источника в транспортном блоке Смольного; так же ситуацию восприняли и пассажиры. «Разгона у него особо не было, он притормаживал, а потом резко почему-то рванул», — говорит Екатерина.
На данный момент получить внятный рассказ от водителя заднего трамвая не удалось, говорит собеседник «Фонтанки», женщина и сама пострадала в столкновении. По словам очевидцев, она также временно оказалась заблокирована в кабине. Буквально на этом же месте летом уже сталкивались трамваи, тогда всё списали на техническую неисправность, обошлось без пострадавших.
Оба трамвая относятся к первому парку на Московском проспекте, речь идет о вагонах продукции ныне не существующего Петербургского трамвайно-механического завода: один, насколько можно судить, это ЛМ-2008, выпущенный в 2010 году; второй — ЛВС-2005, ему 13 лет.
Сразу после аварии пришлось корректировать трамвайные маршруты №№ 25, 43, 45, 49, сейчас движение восстановлено.