В Петербурге разработан единый брендбук для оформления города к Новому году. Документ 1 ноября размещен на портале «Культура Петербурга». Ссылку на него опубликовал в своем телеграм-канале вице-губернатор Борис Пиотровский.
О том, что власти города готовят единый подход к оформлению городских улиц, «Фонтанка» сообщала еще весной. Предполагалось, что руководством сможет воспользоваться и бизнес при выборе украшения витрин и входов в свои заведения.
В брендбуке указана общая концепция, формы наружного украшения, варианты световых решений и применения растений, а также даны рекомендации по декорированию балконов и витрин, ярмарок и новогодних лавок.
«В 2022 году мы празднуем 350-летие Петра I — великого императора, подарившего нам этот праздник. Именно поэтому в концепции сочетаются символизм европейского Рождества и имперского стиля петровского периода, отсылающего к первым городским дворцам и ангелу на шпиле Петропавловской крепости», — отметил Борис Пиотровский.
Власти города разработали официальный логотип «Нового года 2022». Его гамма состоит из шести цветов, которые могут варьироваться между собой. И предложили трех «маскотов» — Щелкунчика, Петра Первого и Деда Мороза. «Персонажи будут использоваться в оформлении города, на плакатах, городских стендах и стелах», — говорится в брендбуке.
В качестве общих рекомендаций власти города советуют использовать гирлянды теплого и холодного белого свечения. Допускается оформление в ретростиле (лампы Эдисона). Запрещено использование ярких цветов из палитры RGB (красный, зеленый, синий. — Прим. ред.), а также синей подсветки и чрезмерное использование динамических эффектов.
Фасады можно украшать гирляндами или лампами, а также новогодними элементами — звездами, шарами, бантами. Условие — использовать не более трех цветов, без кислотных и чрезмерно ярких красок.
Для входных групп разрешены флористические и хвойные композиции с диодной подсветкой теплого и холодного белого свечения, декорированные серебряными и золотыми украшениями зеркальных и матовых текстур. Можно использовать скульптуры театральной и исторической тематики.
Живые деревья предпочтительны, говорится в брендбуке. Допускаются хвойные растения, омела, падуб, игрушки красного, золотого, серебряного цвета, матового и глянцевого напыления, а также декоративные фигуры — персонажи сказок (предпочтение зимним — «Щелкунчик», «Снежная королева», «12 месяцев»), конфеты, шишки, банты.
Запрещено использование ярких игрушек, дождика, а также украшений, не предназначенных для улицы.
Можно использовать арт-объекты и инсталляции, если они являются антивандальными и морозоустойчивыми. Например, допускаются каркасные инсталляции в виде тематических животных и персонажей Нового года, а также фотозоны, световые качели и выставочные тумбы с новогодним оформлением.
Допустимы световые проекции на фасады зданий и прилегающие территории. Это должны быть новогодние объекты (те же звезды, банты, подарки). Но они не должны быть сложными, с большим количеством деталей.