А при чём здесь суда? Контракт разорван по указанию министерства и оно же не выделило денег на неустойку. А "бабло по-лёгкому" - это один из способов выживания науки при недостаточном финансировании государства, впрочем ларёчнику этого не понять.
А при чём здесь суда? Контракт разорван по указанию министерства и оно же не выделило денег на неустойку. А "бабло по-лёгкому" - это один из способов выживания науки при недостаточном финансировании государства, впрочем ларёчнику этого не понять.
Интересно, сколько из оплаченного уходило на науку. Минус кипрской компании, минус заинтересованным лицам (руководство института и кто-то из министерства?).
Довольно странно выглядит, что корабль который должен заниматься научными исследованиями, продают под какие-то круизы. Это же не пассажирский теплоход.
У меня только один вопрос - с какого туркомпания оплачивала ремонт судна? Поверили на слово? Экипаж штатный, сами коцнули... при чем тут заказчик рейса? Или
Что вы пристали к российским научно-исследовательским судам?
Они уже 30 лет как с котомкой по миру ходят.
Тут атомные ледоколы туристов на Северный полюс возят, и ничего.
30- 50 тысяч долларов за человека и вперед.
Интересно, реально никто из комментаторов не обратил внимания на то, что контракты были не с институтом, а с кипрским посредником?
Кто-то, как обычно, перепутал личную шерсть с государственной и организовал схему через свой карман.
Посредник получал деньги за круизы, и немного выделял институту. Дальше что-то не срослось, возможно, схема вскрылась, и лавочку прикрыли. Но посредник же не дурак выплачивать компенсацию. Не для того схема мутилась. Вот он и слился, подставив институт. У посредника-то имущества нет...
А Россия большая, из наших налогов все компенсируют. Не искать же, кто владелец этого кипрского офшора. Если начать искать, неудобно может получиться.
Надо смотреть подробнее. Если контракты были с посредником, а он уже фрахтовал судно у института, то все претензии к оффшору (и пусть пыль глотают по судам Кипра).
Посмотрел - по отчету канадцев о происшествии следует, что контракт был с оффшором: "Time charter agreement between Terragelida Ship Management Limited (Cyprus) and One Ocean Expeditions Inc. (Canada), Charter Contract for the Tourist Cruise Operation 2017-2018 For m/v "Akademik Ioffe". Signed by both parties on 01 June 2017."
Registered owner/technical manager - P.P. Shirshov Institute of Oceanology of Russian Academy of Sciences (IO RAS), Moscow, Russian Federation
Помяли судно существенно, и судя по отчету - не без нашего разгильдяйства, просохатили предупреждения эхолотов, и налетели на отмель. Стоит почитать ;)
> ученые из института предполагают, что с возвращением ученых домой могут быть проблемы.
С чего вдруг? Задерживать их не будут, если они не члены экипажа. А а/билеты из тех краев не слишком дорогие.
Все просто видется - был институт - вертелся как мог, сдавал судно в круизы ,зарабатывал на жизнь, содержания судов , может на исследования, может и приоворовывали. Кипрский фрахтователь - брокер совершенно нормально в сфере судоходства. Тот кто кричит об офшоре пусть сам найдет партнера и сдаст пароход в подобный фрахт, все таки ученые не коммерческий судовладелец и не брокер чтобы быть опытным в этом деле. Потом как понимаю, была авария, судовладелец - институт за свой счет починить не смог и попросил фрахтователя , а далее царственное начальство из Москвы решило передать другому собственнику, а другой собственник, со своим бюджетом и т.д и в планах не входили многомилионные траты по чьим то другим обязательствам и долгам. А царственное начальство решило чей то мы еще иностранщине платить будем. Т. е кажется виной всему на лицо полный непрофесионализм и самодурство.
Наши очень несерьезно относятся к международным обязательствам. Поучить очень полезно. Плавайте по внутренним морям и не суйтесь в международные. Детский сад штаны на лямках.
Бастрыкин! Внимание! Кажется Рассеюшку мать обворовали...Да не вороги а собственные чиновники- патриоты-киприоты! Хоре женские попки в лупу рассматривать- займитесь делом!
Думали сделать, как принято в России: поставил прокладку в виде кипрской компании - и кинул контрагента. Но нет, Европа, в основном, по-другому живёт. А на юристов денег пожалели.
Похоже, результат стандартного майнинга денег руководством института. Да ещё через оффшоры. Следовало бы проверить соответствие образа жизни зарплате. Фининспекция деятельности была бы полезной.
Очень показательно.
Царь Вальдемар бряцает мультиками, лазерами и гигантскими человекоподобными роботами, а последний высокоинтеллектуально нагруженный корабль военной разведки используют для покатушек туристов.
Здесь все просто и лежит на поверхности. Начальство, прикрываясь статусом науки и "бедных ученых", гребло через офшор доллары себе в карманы. А затем, кто-то что-то не поделили в этом офшоре и кем-то "свыше" было решено "кинуть" и офшор, и туркомпании из Канады. Но результат этой примитивной игры мы видим в виде ареста. Канадцы не захотели иметь дело с офшором и напрямую арестовали судно. И поделом этим пройдохам лже ученым. Пусть покукуют в тесных каютах и выполняют план "научных работ" на рейде.
Вся беда России, в том, что никто конкретно не отвечает за свои решения. Кто решил не финансировать ремонт судов, из-за чего было принято решение о «туристах»? Кто решил совершать экскурсии? Кто решил их прекратить? Кто просчитал риски при заключении контрактов и при их аннулировании???? Как всегда. Вопросов больше чем ответов.
Науку за борт , даёшь коммерцию. Интересно, в России остались интересующиеся наукой люди или как везде - сплошные менеджеры с несколькими дипломами, но без соответствующего образования.
Сейчас0°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -4
3 м/c,
зап.
762мм 75%«Академик Иоффе» в наручниках. Почему судно с российскими учеными оказалось под арестом в Дании