Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Резиновая инфляция. Пик роста цен на шины пришелся на сезон «переобувки»

Резиновая инфляция. Пик роста цен на шины пришелся на сезон «переобувки»

39 684

«Фонтанка» выяснила, насколько именно подорожали конкретные модели зимней резины.

Тысячи петербургских водителей в эти дни едут менять резину на зимнюю. Те, кому надо покупать новую, столкнулись с огромным ростом стоимости покрышек. Многие вынуждены прицениваться к более дешевым маркам, а то и вовсе к подержанным колесам.

Только за один октябрь стоимость автомобильных шин выросла сразу почти на 4 %, а за месяц до этого на 3,6 % — это заметил даже Росстат. На практике — в специализированных магазинах это означает рост цен на 10–15, а то и 20 % на самые популярные марки по сравнению с прошлым годом. Главная причина — подорожание компонентов шинного производства. Даже отечественные производители, независимые от курсовой разницы, не склонны сдерживать рост цен, оглядываясь на иностранных коллег по рынку.

Петербуржцы массово воспользовались свободными днями в начале ноября, чтобы сменить резину. Как ранее уже предупреждала «Фонтанка», она заметно подорожала еще месяц назад, а сейчас рост цен стал виден уже невооруженным взглядом.

Опрос «Фонтанки», проведенный среди читателей в группе «ВКонтакте», показал, что среди почти тысячи пользователей уже «переобулись» меньше трети (27,7 %). При этом большинство (36,84 %) считает, что менять резину пора уже сейчас, а 27,8 % собираются ждать первый снег. Еще 7 % сторонников конспирологии заявляют, что ставить на колеса зимнюю резину — удел слабых духом, которым заморочила голову шинная индустрия.

Общий рост цен на шины Росстат подсчитывает каждый месяц. Но что именно это за шины, неизвестно. А каждый водитель покупает именно свои — по размеру и кошельку. Так что «Фонтанка» нашла в архиве интернета цены на совершенно одинаковые модели шин в одном и том же крупном петербургском магазине сегодня и год назад. Кое-где разница не превышает размер инфляции, а где-то это 20–30, а то и 40 %.

Но сейчас, как оказывается, дело не только в цене — нужные колеса надо еще найти. Так, например, в одном из популярных магазинов корреспонденту «Фонтанки» в качестве самого бюджетного варианта зимних шин распространенного размера 205/55/16 предложили «Кордиант» за 4 840 рублей за штуку. Однако эту марку покупатели уже разобрали, оставив неспешным водителям всего одну шину на складе. «Их, к сожалению, вообще нет, даже под заказ. Не знаю, когда будет привоз», — развела руками на том конце провода оператор.

Самыми близкими по цене к бюджетному сегменту оказалась сербская «Тайгер» за 5 030 рублей, российская «Формула» за 5 040 рублей и корейская «Роудстоун» за 5 070. Последних, кстати, в избытке. Шины из бюджетной линейки «Нокиан Нордман» в магазине разобрали вплоть до устаревшей седьмой модели, да и ее в Петербурге можно получить уже только по предзаказу.

В другом магазине как самый бюджетный вариант предложили «Пирелли» за 5 660 рублей. «В среднем сейчас шины до 20 % подорожали [по сравнению] с тем годом», — подтвердил оператор догадку.

«Подорожание шин есть постепенное и традиционно в сезон шиномонтажа, начиная с сентября. Плавно от 1,5 до 6 %. И дорожают вне зависимости от дат дефицитные размеры. Премиальный сегмент остаётся с выбором зимней резины таких как «Нокиан» 8–9, «Мишлен» (шип или липучка). В массовом сегменте больше стали анализировать варианты по бюджетным зимним шинам, в том числе б/у в хорошем состоянии», — рассказывает «Фонтанке» глава крупной сети автосалонов Сергей Моренков.

«Я бы отметил такую тенденцию: люди не гонятся за брендом, но и не экономят. Если раньше некоторые искали липучку, то сейчас больше покупают шипы. Просто это будет не премиум линейка, допустим, как было раньше, когда шины делились на «Нокиан», «Гиславед» и все остальные. Сейчас люди достаточно лояльны к бренду, — говорит автоэксперт, основатель «Автоклуба А24» Денис Шубин. — Люди покупают вместо «Нокиан Хаккапелиита» «Нокиан Нордман», вместо «Гиславеда» — «Тойо». Даже владельцы премиальных машин сейчас не считают зазорным поставить корейские, японские или немецкие шипованные шины вместо шведских и финских».

Также он отмечает, что к отечественным шинам у потребителей доверия больше, чем к китайским, которых появилось на рынке очень много. К тому же, те же премиальные «Нокиан» производятся в России, на заводе во Всеволожске.

Специализированный сайт «Авто.ру» на основе анализа объявлений магазинов о продаже автопокрышек рассказывает, что реальный рост цен — без учета скидок и акций — на зимнюю резину составил к концу октября 31 %. Чуть меньше подорожали всесезонные модели — в среднем на 15 %. Одновременно эксперты говорят о росте интереса водителей к так называемым восстановленным шинам (бывшим в употреблении, но с восстановленным рисунком протектора), а также к просто не сильно изношенным подержанным колесам. По состоянию на конец августа цены на них еще примерно равнялись стоимости в начале года, что еще больше подогревает к ним интерес со стороны прижимистой части автомобильного сообщества.

Денис Лебедев, Евгения Горбунова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
33
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях