В автомобильном пожаре в Петродворцовом районе Петербурга сгорел не только «спорткар» российского производства, на котором ездит активист Глеб Лукьянов, но пострадал также Mercedes владельца медцентра, который якобы, по словам активиста, ему угрожал.
Фотографиями оплавившейся машины Алексей Грищенко 7 ноября поделился с «Фонтанкой». Автомобилю досталось меньше, чем красному Tagaz Aquila, но владелец полагает, что ездить он больше не будет.
«Моя машина, скорее всего, в утиль. Восстанавливать слишком дорого, запах в салоне.
«Не успел поставить на учёт, сейчас с такими повреждениями не поставят», — говорит он, добавляя, что также написал заявление в полицию. Сотрудники пока изучают записи с камер наблюдения. В отличие от соседа Алексей не знает, кто и почему устроил поджог.
Глеб Лукьянов — совладелец семейного архитектурного бюро, председатель комиссии по строительству петербургского отделения общественной организации «Опора России». Сгоревший Tagaz Aquila зарегистрирован на его дочь, но ездил на автомобиле сам. В разговоре с «Фонтанкой» он рассказал о затяжном конфликте с владельцем медцентра «Д-мед». Он полагает, что очередной его виток с вырубкой деревьев мог стать поводом для мести.
Алексей Грищенко подтвердил, что отношения с соседом сложились непростые. С его слов тот засыпает инстанции жалобами о деятельности клиники, гуляет с собакой так, что пугает сотрудников и посетителей, ставит красную машину, блокируя проезд, а на днях заставил понервничать беременную медсестру.
«Сначала гнали её с собакой по газону, она еле успела забежать на парковку и сесть в машину. На выезде он напал уже на машину. Видео в салоне начали писать не сразу, там только заключительный отрывок», — рассказал он, добавив, что на следующий день женщине стало плохо, ей вызвали скорую, но карета подъехать не смогла — проезд в очередной раз был блокирован.
Грищенко добавил, что не в первый раз становится жертвой наговора, до этого в его автомобиле уже искали бомбу. Это закончилось уголовным делом о заведомо ложном сообщении об акте терроризма.
После эмоционального общения Лукьянова с сотрудницей владелец медцентра и сам не сдержался. Но, как утверждает, до угроз и нападений не дошёл. «Бензопилу использовал, только чтобы подпилить ветки слева и сделать проезд шире и удобнее, — рассказывает он. — Нам нет смысла мстить за его жалобы. Мы уже прошли все проверки. Единственная желание: чтобы перестали блокировать проезд и нападать на пациентов и сотрудников».
Имущество Лукьянова горит не впервые. В 2012 году произошёл пожар в доме в Ковалёво, семья была уверена, что это поджог. Через восемь лет из этого же дома похитили мебель XVIII века. Лукьянов рассказывал журналистам, что антиквариат остался от именитого предка — Петербургского Крёза Всеволода Всеволожского.