Захват телефонных мошенников закончился трагедией. Под колесами машины подозреваемого погиб офицер Росгвардии. «Фонтанка» восстановила события. Мы узнали, что теперь говорит виновник.
По информации нашего издания, утром 9 ноября оперативники уголовного розыска «реализовывались» по очередной теме — жулики, как обычно, обманули петербурженку, позвонив ей с известной многим историей, мол, ее сын попал в ДТП и срочно нужны деньги на лечение. Так установили трех проходимцев.
Вот 9 ноября и пошли к ним с обысками, чтобы потом доставить к следователю, а там уже дело процессуальной техники. Троица находилась под наружным наблюдением, и одного решили «хлопать» на улице, так как ночью он мотался на своей автомашине по делам. Решение о задержании приняли на Пулковском шоссе, когда тот только что выехал с какого-то склада. Ситуация практически заурядная, но порой бывает «вдруг» и «впервые».
Как и принято, машина с бойцами СОБР подрезала «Фиат Дукато», спецназовцы привычно выскочили, чтобы вытащить из-за руля нужного им персонажа. А он взял и рванул. И так всё вышло, что микроавтобус переехал подполковника Захарова.
Скорее всего, это случилось именно из-за формы микроавтобуса. Если была бы легковая машина, то сотрудника поддело бы на капот, а сегодня его просто снесло лобовым стеклом, будто стеной. Евгения Захарова затащило под колеса, он умер на месте. Подполковник прошел Чечню, а погиб в 48 лет возле дома 52 по Пулковскому. Микроавтобус же понесся дальше.
— Никто не понимает этого. Откуда у водителя такое? Они же при задержании безобидные. Их оружие только наглость и язык, — зло и растерянно передал журналисту один из полицейских.
Скорее в страхе от содеянного водитель погнал куда сам не знает. Его остановили на кольцевой возле Мурино. Он уже не сопротивлялся. ГИБДД пересадила его в машину оперов, и те повезли, после пары затрещин для порядка.
«Фонтанка» узнала, кто это: 38-летний Алексей Покрепо из Волгограда. До сих пор зарегистрирован там же, но живет у нас. Не судим, не привлекался. Очевидно, характеризуется положительно.
Понятно, что теперь для него статья 159 «Мошенничество» — уже вторичная проблема.
Возбуждено посерьезнее — статья 317: «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов». Да и беседуют с ним пока не об обманутых бабушках.
«Фонтанка» знает и его позицию: увидев перед собой нескольких людей в форменном обмундировании с оружием, он принял их за бандитов, которые хотят забрать весь его товар из микроавтобуса. Буквы «Росгвардия» он просто не разглядел.
Вот еще одно «алиби». «Мошенник, видите ли, испугался бандитов», — прокомментировали нам в Следственном комитете.
Его подельники тоже уже «закрыты». Они своему коллеге по ремеслу наверняка уже передали отдельное «спасибо», так как их телефонные приключения приобрели более опасное продолжение. По версии следствия, им еще вменят обмен похищенных денег на валюту и перевод на Украину. Это тоже старый алгоритм, о чем часто сообщало наше издание.
Но всё это уже ничего не меняет для жены подполковника — учительницы — и троих его детей.
Евгений Вышенков, «Фонтанка.ру»