«Фонтанка» выяснила масштаб драмы, первый акт которой закончился арестом помощника доктора Курпатова. Это история о романтическом доверии шефа к юному коварству.
Горсуд Петербурга 17 ноября рассмотрит апелляционную жалобу на арест 25-летнего Алексея Иевского. Накануне наше издание уже сообщило о его участи. В отношении него в начале октября было возбуждено уголовное дело, а Куйбышевский суд принял решение об аресте. Все же уточним: первое дело появилось по мошенничеству в особо крупных, второе — по краже в таких же пропорциях. Первое — по оформлению на себя (мы имеем в виду Иевского) нового «Порше Кайен», второе — по исчезновению швейцарских часов «Брегет» и серег «Меркури» (аксессуары оценены под 4 миллиона).
Однако встреча Курпатова и Иевского произошла не на очных ставках. Они познакомились несколько лет назад. Тогда Иевский служил стюардом, а после стал управляющим бизнеса Курпатова. То есть гендиректором и учредителем компании «Онлайн Продакшн», на которую оформлены все ресурсы известного психотерапевта, телеведущего, автора кучи книг, советника Германа Грефа наконец.
По данным нашего издания, к концу лета 2021 года между Курпатовым и Иевским произошла финансовая дискуссия. Материально это выражается (уже согласно материалам дела) в том, что со счетов «Онлайн Продакшн» в сторону Иевского ушло более 40 миллионов рублей, хотя гендиректор должен был просто получать зарплату. Жилое помещение в доме на канале Грибоедова неожиданно стало принадлежать Иевскому. То же самое случилось с парой гектаров под Зеленогорском. Согласно утверждениям доктора, эти активы должны были быть оформлены на него, а Иевский лишь занимался процедурными вопросами. Кстати, модный «Порше» вменили Иевскому по той же схеме. Ведь по версии следствия, юношу послали в премиум-автосалон на Школьной улице для приобретения машины Курпатову, а регистрация в МРЭО произошла на Иевского.
Также «Фонтанке» стало известно, что перед выходом на сцену полицейских Курпатов предлагал разойтись миром, но получил категоричный отказ.
Обыск в арендованном пентхаусе высотки на Планерной улице проходил с усмешками. В окружении секс-имитаторов лежали не только лакшери-принадлежности, но и печати государственных органов — РАНХиГС, КГИОП, ФМС, вплоть до Федерального агентства воздушной авиации.
Журналист поговорил с Андреем Курпатовым. Для начала автор перечислил собеседнику все пункты обвинения, изложенные в тексте. Он подтвердил. Тогда задал контрольный вопрос:
— Мы говорим о взрослых суммах. Здесь 40 миллионов, там недвижимость на миллионы. И сразу вы не видели недостачу?
— У него были доверенности на приобретение, оплата происходила прямо с моей карты, а что касается компании, то он гендиректор, там работает много людей. Когда я заметил, что не выплачивают деньги, то я обратился к бухгалтеру, и он мне предоставил все выписки. Оказалось, что деньги выводились на какие-то подставные ИП, а потом обналичивались. Что касается денег, то я зарабатываю очень прилично.
— Вы пытались с ним поговорить, мол, остались следы — верни все по-хорошему?
— Вы не поверите. Именно этими словами. Это была целая мизансцена при свидетелях. Но он сначала заявил, что сейчас предоставит какие-то документы, говорящие о его честности, а потом сменил номер телефона на израильский и заявил, что уехал в Израиль.
— Вам известна его позиция на сегодня?
Вопрос не дежурный. «Фонтанке» известно, что первая процессуальная реакция обвиняемого была такова: Курпатов — известный гипнотизер, также Иевский добавил: «...воспользовался моим биполярным расстройством и овладел моим сознанием».
— Он раскаивается. Просит простить.
— А вы?
— Моя трактовка?.. Вокруг много денег, а он человек очень молодой. Я же сам читаю лекции о молодежи с пониженным нравственным порогом. Но чтобы вот так со мной — не мог себе представить. Зато приобрел неприятную практику, которую тоже смогу преподать своим слушателям.
Защитник Иевского — московский адвокат Алишер Захидов — сообщил автору, что пока его комментарии преждевременны.
Что касается развития этого сюжета, то, по информации «Фонтанки», Алексею Иевскому вскоре «прилетят» эпизоды и по земле, и по недвижимости, и по счетам компании.
Евгений Вышенков, «Фонтанка.ру»