Комитет по инвестициям Петербурга 16 ноября опубликовал проект правительственного постановления о мероприятиях по инфраструктурным проектам, которые кредитует федеральный бюджет. Это две развязки ЗСД и закупка трамваев.
Согласно документу, при строительстве Витебской развязки ЗСД (она же — первый этап Широтной магистрали скоростного движения) подготовка территории обойдется городу в 12,5 млрд рублей; 6,4 млрд из них — это как раз инфраструктурные кредиты из Москвы. Основные работы — это уже 26,2 млрд рублей: 3,6 млрд опять же дает город (почти все — за счет кредитов), 12,5 млрд — внебюджетные средства и почти 10 млрд — федеральный бюджет.
В итоге раскладка следующая: 38,8 млрд рублей общей стоимости почти равномерно распределены до 2024 года, когда работы надо завершить. 16,2 млрд берет на себя Петербург (10 млрд — за счет кредитов), остальное — федеральный центр и частный партнер.
Такой же подробный план — по Шкиперской развязке ЗСД, на которую уже завозят строительную технику. Первый пусковой этап стоимостью 2,5 млрд рублей планируется сдать в конце 2022 года; съезды и реконструкцию Шкиперского протока (7,5 млрд) — в конце 2024-го. Распределение нагрузки выглядит так: 7,5 млрд рублей — это доля города (из них 2,5 млрд — кредиты); 2,5 млрд — это заемные средства ЕАБР, выданные заказчику — АО «ЗСД».
Рассчитанная на 2022–2023 годы закупка 169 трамваев тоже получила подробный график финансирования. Общая стоимость составляет, как уже говорилось, 24,1 млрд рублей; 12,5 млрд — средства «Горэлектротранса», остальное — доля города, которую он целиком обеспечивает за счет инфраструктурных кредитов.
«Фонтанка» подробно рассказывала как о первоначальной заявке Петербурга на инфраструктурные кредиты (200 млрд), так и о первой порции одобренных. Во втором раунде Смольный также участвует — он запросил 27,5 млрд рублей: около 17 млрд — на ближайшие по срокам станции метро, 4,9 млрд — на приобретение электробусов в лизинг и 3,2 млрд — на развитие жилого района «Каменка квартал 4281». Подробнее об этом читайте на «Фонтанке».