Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Доброе дело Общество Великолепная десятка фонтанка pro Великолепная десятка. Как студенты собрали 180 тысяч на историческое здание

Великолепная десятка. Как студенты собрали 180 тысяч на историческое здание

105 660

Группа студентов Высшей школы экономики однажды получила задание — создать проект, да не простой: собрать достаточно средств на восстановление ротонды усадьбы Воронцова-Дашкова в Подмосковье. Первокурсники взялись за дело с таким энтузиазмом, что перевыполнили план на 180 процентов.

С чего все началось

Усадьбу Воронцова-Дашкова в подмосковном Быково построили по проекту архитектора Василия Баженова в XVIII веке. Это уникальное место со знаменитыми парком и церковью в последнее время пришло в запустение.

Волонтеры долгое время пытались спасти здание самостоятельно.

Но однажды за дело взялась арт-директор и активист волонтерского движения Мария Щурова. Она пришла в группу «Дизайн и реклама» первого курса Школы Дизайна НИУ ВШЭ и предложила студентами присоединиться к проекту. Студенты взялись за дело с энтузиазмом.

— Наш куратор Александр Алексеев очень хотел, чтобы мы занимались настоящими делами: тяжело что-то делать без реального запроса, — рассказала «Фонтанке» Ольга Шаковец, одна из тех студенток. — Мария Щурова сообщила нам про усадьбу Воронцова-Дашкова в Быково самое важное: она разрушается, ее нужно если не восстанавливать, то хотя бы консервировать или какие-то части реставрировать. Александр Алексеев предложил нам этим заняться. На тот момент уже существовала инициативная группа — в нее входили, в основном, местные жители. Они пытались самостоятельно что-то с этой усадьбой сделать. Мы начали разрабатывать проект. Стали думать, как сделать фандрайзинг поинтереснее.

Изначально бюджет реставрации ротонды оценили в 300 тысяч рублей, но перед студентами была поставлена уже более реалистичная планка: 100 тысяч.

Шоперы во спасение

Первым делом ребята взялись за разработку стратегии. Деньги решили собирать через сайт Planeta.ru. Чтобы пожертвования шли активнее, придумали продавать шоперы с уникальным тематическим дизайном.

— Мы подумали, что шоперы — популярный продукт, который может стать рекламным носителем, — объяснила Ольга Шаковец. — Решили их продавать. В цену заложили себестоимость и отчисления на усадьбу. По-моему, у нас получилось 50 на 50. Иллюстрации для сумок делали сами. Потом решили привлечь местных инфлюенсеров: одну из студенток с направления «Иллюстрация» и одного из преподавателей. Они нам нарисовали красивые картинки. Дальше мы стали продвигать это всё через соцсети — и у нас это в какой-то степени получалось.

Параллельно студенты снимали видеоролики, в которых рассказывали о сборе средств и о том, почему они им занялись. В итоге проект был выложен на сайте Planeta.ru. Сначала активность оказалась не слишком высокой, но рук ребята не опустили: усилили работу в соцсетях — и это принесло плоды.

— Мы очень много работали с соцсетями для нашего проекта, — призналась Ольга. — Много планировали, обсуждали, какой и где нужно опубликовать контент. Делали аккаунты в Инстаграме, Фейсбуке, ВКонтакте и по чуть-чуть пытались проявлять там активность. Например, рисовали дизайн шоперов, а потом выкладывали разные варианты на голосование. Из соцсетей мы получили очень много трафика. Был и забавный случай: на одном шопере мы сделали надпись «Восстановим усадьбу по гвоздику» и рисунок на эту же тему. Один человек из общества волонтеров написал: «При чем тут гвозди? Мы же восстанавливаем ротонду!» Пришлось объяснять, что это метафора.

Постепенно дело пошло.

Справились на 180 процентов

В итоге вместо 100 тысяч рублей было собрано 180 тысяч. Шоперы в качестве привлечения внимания оказались очень удачной идеей. Было продано более сотни штук. Также была функция «пожертвовать на любую сумму», которая тоже принесла довольно много денег. И только лотом «фотосессия в усадьбе» так никто и не воспользовался.

— Каких-то сложностей не было, — считает Ольга Шаковец. — Просто параллельно шел учебный процесс. Иногда что-то не получалось сразу придумать. Снимали видео по чуть-чуть. В такие моменты нам действительно очень сильно помогал наш преподаватель — ведь мы тогда были еще первокурсниками. В целом, все шло хорошо, и у нас было довольно много времени на проект.

По словам студентки, сбор 180 тысяч вместо 100 тысяч стал для них по-настоящему большим событием: первый проект — и сразу такой успех.

Розовые очки

По мнению Шаковец, подобная деятельность действительно может увлечь студентов по-настоящему.

— Хорошо, что есть несколько лет учебы, в которые можно вписать такие общественно-полезные проекты, — считает Ольга. — По работам наших студентов всех направлений можно увидеть: молодые люди заинтересованы вложить в каждый какую-то важную мысль. Конечно, такие дела способны изменить жизнь общества к лучшему. А если ничего не пытаться сделать, то ничего и не произойдет. Да, я понимаю, что мы еще носим розовые очки, что однажды может наступить разочарование. Но, к счастью, каждый год приходят новые студенты с новыми розовыми очками — и они готовы браться за такое. Наш проект по восстановлению усадьбы — наглядный тому пример.

Студентка признается: да, они не смогли привести в порядок всю усадьбу Воронцова-Дашкова, но та маленькая часть, которая оказалась им под силу, — уже что-то значит.

В проекте участвовали:
Шаковец Ольга
Гарифуллин Ильдар
Михайлова Алёна
Ситникова Анна
Новиков Никита
Тян Валерия
Волошина Екатерина
Бунар Илона
Преподаватель Алексеев Александр

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях