Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 18

1 м/с, ю-з

773мм

72%

Подробнее

Пробки

9/10

Петербуржцам покажут Парголово, Шувалово и другой железнодорожный модерн

9407

Романтический вокзал Левашово, не менее романтический «финский» Парголово, мрачный готический вокзал Шувалово — 20 ноября посмотрим на них «глазами инженера» в новой автобусной экскурсии «Железнодорожный модерн. Вокзалы архитектора Гранхольма от Левашово до Ланской». 12+

Вокзал Шувалово в начале ХХ века
Вокзал Шувалово в начале ХХ векаФото: wikipedia.org
ПоделитьсяПоделиться

Во второй половине XIX века в России начался железнодорожный бум. Ж/д строили повсеместно — разумеется, не обошло явление и одну из самых независимых областей страны, Великое княжество Финляндское. Появление Финляндской железной дороги, соединявшей Петербург и Хельсинки, стало одним из важнейших событий в жизни петербуржцев того времени. Тогда и возник феномен дачной жизни горожан, активно начали обживать пригородные территории, а вдоль железнодорожных путей стали появляться новые вокзалы.

Вот и изучим те, что вдоль Финляндской железной дороги — созданные финским архитектором Бруно Гранхольмом. На вокзале Парголово сохранились изразцовые печи начала XX века, вокзал станции Ланской считался самым новаторским и смелым. Попутно узнаем, с чего началась русская железная дорога, какими были типовые проекты вокзалов, чем были похожи и чем отличались модерн, северный модерн и финский национальный романтизм.

Начало в 12:00 20 ноября, подробности на сайте «Петербург глазами инженера».

Александра Шеромова

Вокзал Шувалово в начале ХХ века
Вокзал Шувалово в начале ХХ векаФото: wikipedia.org

ЛАЙК2
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close