Telegram исключит из рекламной платформы каналы чиновников и госструктур. Об этом 23 ноября заявил основатель мессенджера Павел Дуров.
Пользователи заметили, что в тестовом режиме реклама появлялась в каналах политиков, чиновников и даже президентов.
«Это было временно, сейчас мы исключаем из рекламной площадки каналы госчиновников и госструктур», — ответил Дуров в комментариях в своем Telegram-канале.
Ранее Павел Дуров заявил, что рекламу в Telegram можно будет отключать за плату, вероятно, это будет оформлено в виде «недорогой подписки».
О том, что Telegram будет монетизирован, автор проекта сообщал еще в конце прошлого года. По его словам, это необходимо, чтобы не продать мессенджер «более крупному игроку».
Тем временем у Дурова еще висит крупный долг перед инвесторами другого, менее популярного его детища — TON, которым он должен выплатить $1 млрд.
Реклама, как отмечается в его канале, будет незаметной для большинства пользователей. В первую очередь она затронет большие каналы, где уже есть реклама от администраторов, что «приводит к наибольшим расходам со стороны Telegram». Рекламное сообщение будет без внешних ссылок или картинок, а видно его будет только после прочтения всех постов в канале.
Условия для рекламодателей при этом сразу отсеивают часть потенциальных клиентов. Фильтр прост — размер кошелька. Для запуска рекламной кампании необходимо будет внести €2 млн. Половина от этой суммы будет заморожена в качестве депозита, которая не вернется рекламодателю, если он разорвет контракт. Вернуть его шанс есть, но только в том случае, если за последний год он потратил на рекламу в мессенджере не меньше €10 млн.