Броуновское движение грузовиков заполнило внутренности Усть-Луги. Это мегастройка набирает ход.
По данным 47news, на начало декабря запланирована инспекция места стройки мегазавода СПГ ценой 2,7 трлн рублей под Усть-Лугой. Поедут осмотреться чиновники и представители компаний «Русхимальянс», «БХК» и китайской «СС7». Причина — многочисленные жалобы жителей на тысячи грузовиков, разбивающих дороги. Движение непрерывное, между самосвалами и тоннарами теснятся легковые машины и пассажирские автобусы.
Разбитые дороги, жижа, мусор, осыпавшийся грунт из незакрытых кузовов, спиленный лес на обочинах стали нормой.
Вереницы самосвалов толпятся на обочинах. В машинах водители отдыхают, едят, а кто и спит. Там же ремонтируются, меняют покрышки, старые выбрасывают на обочины. Кто-то разъезжается на ночь по окрестным деревням и в Усть-Лугу, превращая сельские улицы в угрюмые стоянки немытых большегрузов.
Великое броуновское движение началось в апреле. Кстати, тогда же стартовала просушка дорог, но её пришельцы проигнорировали. Начался каскад ДТП с самосвалами. «Да какой там скоростной режим!» — злятся жители. По данным ГИБДД, участники отказываются от оформления аварий. Вот лишь небольшая подборка начала апокалипсиса.
«Русхимальянс» принадлежит «Газпрому» и «Русгаздобыче», основным бенефициаром которой называют Артёма Оболенского, бывшего бизнес-партнера Аркадия Ротенберга. «Русхимальянс» строит завод по производству СПГ. «Дочка» «Русгаздобычи» — «Балтийский химический комплекс»(БХК) — газохимический комплекс. БХК привлёк на подряд крупную рыбу из Поднебесной — China National Chemical Engineering & Construction Corporation Seven (СС7).
За «Русхимальянсом» — съезд на стройку с дороги Лужицы — 1 Мая, на лесную дорогу и съезд с дороги Псков — Краколье на 261 километре. За БХК и китайцами — съезд на 261 и на 256 километрах той же трассы. По данным комитета по дорожному хозяйству, разрешение на их эксплуатацию у съездов нет, но движение-то идёт.
Забавно, но факт — недавно в правительство Ленобласти пришло письмо от представителя СС7 господина Хуан Анбиня. В нём он сетует: «В связи с большим количеством ДТП [...] обеспокоены безопасностью передвижения своих сотрудников по данному участку дороги» (мы бы тоже беспокоились. — Прим. ред.). В конце реплика местным дорожникам: «В целях предотвращения ДТП, связанных с неудовлетворительным состоянием дорожного полотна, просим вас произвести ямочный ремонт и взять на особый контроль...»
Китайцам ответили, как могли, культурно: «Из-за стройки завода интенсивность движения выросла, парковочных мест нет, правила движения нарушаются и безопасность всех участников под угрозой». Короче, дорогам приходит конец, и виноватых надо искать в зеркале.
Отметим, что заявленные инвесторами параметры — 6 тысяч грузовиков в сутки. А дорога рассчитана на 1,5–2 тысячи. К тому же визуально грузовики едут с перегрузом, рассказали в районном ДРСУ.
По данным 47news, в минувший четверг в правительстве Ленобласти состоялось жаркое совещание между инвесторами и чиновниками. Бизнес сообщил — вахтовые городки и стоянки построим, автомойки пока не работают, и вообще, это не строители виноваты, что водители субподрядчиков паркуются как бог на душу положит. На вопрос, почему ничего не сделано до начала строительства, ответа не прозвучало. Мол, на стройплощадке всё в норме, а за её пределами полномочий нет порядки наводить.
Виктор Смирнов, 47news.ru