Прокуратура потребовала увеличить срок лишения свободы на два года в колонии строгого режима для главы карельского «Мемориала»* (НКО признана организацией, выполняющей функции иностранного агента) Юрия Дмитриева. Об этом 3 декабря пишет ТАСС со ссылкой на адвоката историка Романа Масалева.
«Представитель прокуратуры попросил добавить два года к имеющемуся сроку в 13 лет и окончательно назначить 15 лет лишения свободы», — сказал защитник.
Процесс историка продолжается уже почти 4 года. В 2018 году он был оправдан по обвинению в изготовлении детской порнографии. Через несколько недель он был арестован повторно. Дело слушалось в закрытом режиме. Дмитриев вину отрицал. Фотографирование обнажённой приёмной дочери он объяснял контролем за её развитием после жизни в детдоме, а прикосновения к ребёнку — контролем за её здоровьем.
После увеличения срока с 3,5 года до 13 лет «Фонтанка» пообщалась с адвокатом Дмитриева Виктором Ануфриевым, который указывал на странности пересмотра приговора. 16 февраля Третий кассационный суд Петербурга оставил в силе приговор в 13 лет строгого режима.
* Международный «Мемориал» — с 2014 года НКО — иностранный агент по решению Минюста.
Осенью 2019 года «Фонтанка» опубликовала фрагменты книги «Сандармох: драматургия смыслов», которую написала руководитель петербургского отделения общества «Мемориал» Ирина Флиге. Издание рассказывает, как шли поиски пропавшего этапа с Соловецких островов из 1 111 заключённых. Как документы НКВД помогли сначала узнать имена расстрелянных, а после и место казни. Юрию Дмитриеву и другим сотрудникам «Мемориала»* удалось поимённо установить 6 241 человека, расстрелянных в Сандармохе. Дмитриев также составлял книги памяти жертв политических репрессий в Карелии за 1930–1940-е годы.
Уже несколько лет Российское военно-историческое общество во главе с экс министром культуры Владимиром Мединским проводит раскопки в Сандармохе в поисках доказательств версии, что в могильнике на самом деле покоятся останки советских военнопленных, погибших в финском плену.
Дмитриев известен как один из открывателей крупнейшего места захоронений жертв политических репрессий в Карелии. В его защиту ранее выступили Союз журналистов Карелии и известные в России деятели культуры.