Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Здесь вам не яхт-клуб. Уборке снега в центре Петербурга помешали яхты на проезжей части

Здесь вам не яхт-клуб. Уборке снега в центре Петербурга помешали яхты на проезжей части

28 970

Уборке снега в Адмиралтейском районе помешали яхты, «пришвартовавшиеся» на проезжей части. Раз на колесах — все по закону, отвечают в Смольном.

Петербург снова подтвердил титул Северной Венеции — в центре города, в двух шагах от Сенной площади, возникла импровизированная зимняя стоянка яхт. Отнимать парковочные места у автомобилистов и мешать проезду уборочной техники судовладельцев, вероятно, подтолкнула экономия: места в яхт-клубах слишком дороги, а заработать на туристах летом удалось не всем.

Жители Адмиралтейского района забрасывают городских чиновников жалобами на яхты, припаркованные возле дома 65/67 на набережной канала Грибоедова. Как сообщила «Фонтанке» местная жительница Марина, пять маломерных судов вытащили на берег с окончанием навигации. Их разместили на прицепах на проезжей части, но так и не увезли.

Яхты лишили жителей половины парковочных мест, а с приходом снегопадов еще и стали мешать уборочной технике. «Снег не убирается, движение затруднено», — говорит Марина. «Парковка яхт в центре города — это нонсенс! Для этого есть яхт-клубы и специальные стоянки», — добавляет она.

1 из 4

Транспорт, припаркованный с нарушениями, виноват в том, что коммунальные службы не успевают вовремя убирать последствия циклона «Бенедикт», дал понять 6 декабря в эфире «Радио России» губернатор Александр Беглов.

Но, по мнению чиновников, яхты в данном случае к таковым не относятся. По словам Марины, жители уже обратились в администрацию района, а также в ГИБДД. Но там сообщили, что нарушения нет, так как в этом месте набережной отсутствует знак «Стоянка запрещена». Поскольку яхты установлены на прицепы, в глазах закона они приравнены к любым другим колесным транспортным средствам. В комитете по благоустройству «Фонтанке» подтвердили, что «пришвартованные» на проезжей части суда доставляют дополнительные неудобства при уборке от снега, но трогать эти прицепы дорожные службы права не имеют.

Жители не собираются складывать оружие и намерены добиваться справедливости у КГИОП. «Парковка яхт в центре города — это нонсенс! Для этого есть яхт-клубы и специальные стоянки», — негодует Марина.

По словам местных жителей, яхты могут принадлежать компании «Лево руля». Фургон с рекламой ее сервиса mykaterspb.ru припаркован тут же. По телефону, указанному на кузове, никто не ответил. Компания, судя по сайту, сдает в аренду яхты, катера, теплоходы и гидроциклы, а также проводит экскурсии по рекам и каналам. К примеру, аренда пятиместного катера с говорящим названием «Похухоль» обойдется в 7 тысяч рублей в час.

Домен mykaterspb.ru зарегистрирован на компанию «Капитал Инвест». Также на нее зарегистрирован сайт гостевого дома «Капитал» на Московском проспекте и клиники SanaVita. Выручка предприятия в 2020 году составила 3 млн рублей.

На размещение катеров на проезжей части судовладельца, вероятно, толкнуло стремление сэкономить, считает Сергей Тимошков, глава общества морских клубов. По его словам, недостатка мест для стоянки в городе нет. Но услуга не из дешевых. Аренда места в яхт-клубе обойдется в 16 тысяч рублей в месяц. «За деньги мест сколько хотите, новый яхт-клуб в Горской вообще не загруженный стоит», — отмечает он.

Впрочем, небольшие суда необязательно размещать рядом с мариной. На Avito можно найти услуги по хранению за 3000 рублей в месяц для гидроциклов и за 6000 для катеров. В Ленобласти места в теплом ангаре сдают по 700 руб/м2, в холодном ангаре — 350 руб/м2, на открытой площадке — 250 руб/м2.

Туристический сезон 2021 года был не из лучших. Из-за отсутствия иностранных гостей турпоток так и не восстановился. Но коронавирусные ограничения в меньшей степени затронули сервисы аренды катеров, нежели операторов прогулок по рекам и каналам.

По мнению Сергея Тимошкова, выбирать бесплатный вариант коммерсантов подталкивает и пробел в законодательстве. «Если можно не платить, зачем платить», — рассуждает он. А вот яхтсмены-любители все же предпочитают легитимные стоянки. «Яхтсмены — порядочные люди, да и вопрос сохранности немаловажен», — отмечает он.

Негодование жителей яхтсмены разделяют. «Судам не место для зимовки в центре мегаполиса, тем более если речь идет о коммерческой истории. Заработали денег — было бы правильно, если бы поделились с яхт-клубами. Должна быть бизнес-цепочка», — рассуждает Сергей Тимошков.

Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
55
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях