Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
44 комментария к публикации

«О какой инклюзии может идти речь». Почему петербургской школе легче уволить учителя, чем нанять тьютора

8 декабря 2021, 21:02
8 декабря 2021, 21:20
Тут всё просто, у этой страны к сожалению нет не то что будущего, даже настоящего. Живём на остатках ссср, даже кремлеботы не спасают. Нет идеологии, нет мозгов и понятия куда идти у власти. Время ждунов, плывём по течению, что власть, что народ. Куда причалим, даже бог не знает наверное. России всего 30 лет, нужно жить настоящим и будущем, а не прошлым.
8 декабря 2021, 23:15
Да суть в финансах. Ещё раз загуглите бюджет на образование, он сократился с 19 по 21 год, то есть в 2019 выделяли больше, чем в 2021. Раньше мел не выдавали-то. А сейчас всё больше детей в школы идёт, больше классов и выхаживать научились недоношенных детей, что тоже увеличивает количество особых детей. Не хватает сверху школе ставок, денег на зп учителю, и кто пойдёт на работу отвечать за 4-5 детей, которые и в окно могут выпрыгнуть, и о стену удариться в любую секунду, а ты отвечаешь, при наличии только 2 своих рук на 5 детей..если за те же деньги можно в Пятёрочку устроиться, ни за кого не отвечать и не сидеть на валерьянке после работы. Образование и вкладываете в детей нынче не в моде, там другие цели
9 декабря 2021, 09:45
да, соглашусь, суть в финансах. И прежде всего в финансах родителей. Почему-то даже вполне состоятельные и состоявшиеся люди (не все, разумеется, но многие из тех, кого я знаю лично) считают, что их "дитятко" за казённый счёт должно учить государство. Причём, что характерно, "вплоть до высшего" образования учить, которые им (дитяткам) нафик не нужно, по большому счёту...
9 декабря 2021, 10:07
9 декабря 2021, 09:45
да, соглашусь, суть в финансах. И прежде всего в финансах родителей. Почему-то даже вполне состоятельные и состоявшиеся люди (не все, разумеется, но многие из тех, кого я знаю лично) считают, что их "дитятко" за казённый счёт должно учить государство. Причём, что характерно, "вплоть до высшего" образования учить, которые им (дитяткам) нафик не нужно, по большому счёту...
"В одном кабинете могут заниматься сразу два класса. Родители соглашаются на такие условия, потому что доступных альтернатив нет." Просто у государства иные приоритеты: в федеральном бюджете на 2022 доля расходов на образование 0,9% ВВП, а на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность 4,6% ВВП
9 декабря 2021, 10:59
9 декабря 2021, 09:45
да, соглашусь, суть в финансах. И прежде всего в финансах родителей. Почему-то даже вполне состоятельные и состоявшиеся люди (не все, разумеется, но многие из тех, кого я знаю лично) считают, что их "дитятко" за казённый счёт должно учить государство. Причём, что характерно, "вплоть до высшего" образования учить, которые им (дитяткам) нафик не нужно, по большому счёту...
Вполне состоятельные люди платят налоги, из которых и формируется этот самый "казенный счет". Государство не имеет своих денег, все деньги в государственную казну поступают от граждан, для того, чтобы государство организовывало в том числе и систему образования.
8 декабря 2021, 22:23
Руководство школы спросило:"где искать людей, " и - тут же уволило педагога. Чтобы искать ещё больше людей. Л - логика.
9 декабря 2021, 10:44
Антон Палыч Чехов однажды заметил, что умный любит учиться, а дурак - учить (с) Вижу очень наивные рассуждения о том, что, мол, учителей и воспитателей этих не хватает, что их мало, и вообще как так руководство уволило учителя если и так не хватает ценных преподавательских кадров?? Знаком с рынком труда в этой сфере и отвечаю: у всех этих школ/колледжей/гимназий - стоят толпы тюторов-тютюторов и других дипломированно-сертифицированных преподавателей всех мастей и специальностей, готовых работать и с инвалидами, и с дцпшниками, и с даунами, и просто с проблемными детьми - без выходных и за 20-25 тыс рублей. И в большинстве своем это действительно компетентные и опытные учителя. Так что те, у кого есть работа по специальности в этой сфере - должны на свое руководство молиться, а не кляузы писать в сми и родителям. Ибо никого насильно в школах не держат и преподавать не заставляют.
9 декабря 2021, 11:38
Может Вы с рынком знакомы, а вот с трудом видимо не очень. За 20 тыс. заниматься проблемными детьми без выходных могут только фанатики своего дела, любящие детей и имеющие мужа обеспечивающего семью пока ее нет дома. Это государство должно молиться на тех, кто готов работать в этой сфере и на пенсию их отправлять как офицеров с подводной лодки.
9 декабря 2021, 15:05
9 декабря 2021, 11:38
Может Вы с рынком знакомы, а вот с трудом видимо не очень. За 20 тыс. заниматься проблемными детьми без выходных могут только фанатики своего дела, любящие детей и имеющие мужа обеспечивающего семью пока ее нет дома. Это государство должно молиться на тех, кто готов работать в этой сфере и на пенсию их отправлять как офицеров с подводной лодки.
вы тут героизм-то особый не разводите, кто на что учился. Работа полдня, с каникулами до неба и выходными... а про то, что кто-то там рвется на флаг на работе - вы в это верите? я давно нет, в каждой профессии есть свой героизм и своя специфика, кстати, еще и пенсия льготная и возможность подработок
8 декабря 2021, 22:37
Не проблема, а камень преткновения. Нет правых, нет виновных и виноватых. Понимая масштаб задачи, ее никто не хочет решать, проще делать вид, что все в порядке и заваливать деньгами толика с дунькой. Нужны тьюторы, нужны педагоги, нужны школы, нужно человеческое сопереживание детям, любым детям. толька, дунька, планшеты - не нужны.
9 декабря 2021, 08:04
Да, давайте быть инклюзивными и толерастными, давайте всех сажать в один мешок и учить столько и настолько, как удобно будет самым тупым. А потом будем удивляться, почему нормально развитым (или чуть лучше, чем нормальным) детям смертельно скучно на уроках и они занимаются чёртичем в своих тикточных гаджетах. Нет ничего плохого в сегрегации=разделении. "Каждому по способностям"(почти (с)). В по-настоящему свободном обществе у родителей всегда есть выбор: учить своих детей по продвинутым программам (за свой счёт, разумеется или за счёт грантов для способных) или учить в весьма средней школе, где всё ориентировано на посредственность со всеми, так сказать, вытекающими.
9 декабря 2021, 11:42
Продолжение. Если тьютор получает зарплату примерно 35 тыс., с со взносами во всякие страховые фонды это получается 45,5 тыс. Плюс затраты на обязательное по закону повышение квалификации, медосмотры и прочее. Тысяч 50 в месяц точно выйдет. Значит, при приеме тьютора премиальный фонд школы ежемесячно будет уменьшаться на эти 50 тыс. Т.е. примерно у 10 педагогов школы на 5 тыс. уменьшится зарплата (это в идеальной ситуации, скорее, правда, у заместителей директора она уменьшится). Они готовы на это пойти радо приема 1 тьютора? Чтобы таких ситуаций не было, нужна гибкая бюджетная система и адекватное руководство на всех уровнях, но часто вы это встречали?
9 декабря 2021, 10:00
Ну то есть на 9 особых 2 педагога и 2 тьютора. А на 40 нормальных один педагог?
9 декабря 2021, 07:03
Инклюзия по-русски - жестокая и беспощадная. Общеобразовательная школа 691 Невского района позиционирует себя как школа с программой инклюзии, на деле же получается, что в обычный класс с 30 обычными, как сейчас модно говорить - нормотипичными учениками, запихали 4-х аутистов, один из которых до сих пор (с начала учебного года) без тьютора, хотя совершенно неадекватен. И всё, учитесь как хотите, "у нас инклюзия, нужно быть толерантными!" При норме по СанПин - не более 2-х аутистов в класс, при этом в классе должно быть не более 15 человек.
9 декабря 2021, 11:34
Почему проще уволить чего-то требующего учителя, чем нанять дополнительного сотрудника? Очень просто. Вы знаете, что такое бюджет? Это когда летом этого года ты планируешь, сколько у тебя будет работников весь следующий год. Неважно, сколько у тебя аутистов учится, важно штатное расписание, утвержденное в лимитах бюджетного финансирования. Выбить дополнительные ставки очень трудно и долго. Даже если директор сможет документально обосновать, что из-за приема на обучение новых аутистов для соблюдения норм требуется добавить тьютора, скорее всего, скажут, что это надо делать в пределах утвержденной штатной численности. Т.е. либо кого-то уволить по сокращению, если штат заполнен (вряд ли разрешат, потому что это доп.деньги), либо убирать вакансию. Если вы не знаете, вакансии создают в учреждениях премиальный фонд. Деньги выделяются на зарплату штатной численности, а при вакансиях оказываются премиями фактической численности.
9 декабря 2021, 10:44
тоже плохо