Комитет по благоустройству подвел итоги почти всех конкурсов на содержание улично-дорожной сети Петербурга в течение первого полугодия 2022-го. Сказать, что без сюрпризов — ничего не сказать.
Как обычно, максимальный набор контрактов — у главного дорожного предприятия города ГУДП «Центр»: Центральный район за 523 млн рублей, Московский — за 489 млн, Фрунзенский — за 369 млн, Василеостровский — за 349 млн, Петроградский — за 337 млн, Адмиралтейский — за 327 млн.
У «Автопарка № 7 Спецтранс» тоже классический набор — Невский район за 474 млн и Красногвардейский за 446 млн рублей.
Приморский район предсказуемо достался ОАО «Коломяжское» за 560 млн рублей. Это единственный конкурс, приостановленный жалобой, ее подало АНО «Дозор».
АО «Автодор», название которого звучало в контексте царь-пробки в Шушарах, снова получило Пушкинский район за 498 млн рублей, а также Колпинский за 251 млн.
ГУДП «Путь» будет содержать дороги Красносельского (373 млн) и Кировского (336 млн) рублей.
«Курортное» — в одноименном районе (297 млн) и в Кронштадте (72 млн). В Петродворцовом будет работать, соответственно, ГУДСП «Петродворцовое».
Во всех случаях к итоговым торгам допустили по одному участнику, он же — победитель. Пока что не подведены итоги по двум северным районам. Выборгский (561 млн) традиционно достается все тому же «Коломяжскому». С Калининским (392 млн) сложнее: классический сценарий в прошлом году поломало СП «Северное», новый участник, который спустя месяцы и после многочисленных судебных разбирательств отспорил-таки право работать в районе у «Коломяжского» и «Пригородного ДРСУ № 1». По совпадению, именно этот район сейчас остался без постоянного руководителя. Причем отставку Ивана Громова сперва связывали именно с провалами при уборке дорог на фоне снегопадов, и только задержание на следующее утро показало истинную подоплеку.
«Фонтанка» рассказывала о том, что город объявил конкурсы на содержание дорог в первом полугодии 2022 года, общая сумма — почти 7 млрд рублей. Если не считать сюжета с СП «Северное», в этих торгах не бывает неожиданностей, районы отдают устоявшемуся пулу подрядчиков, почти все из которых принадлежат городу. В свое время это послужило поводом для начала антимонопольного дела о так называемом снежном картеле.