Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -1

1 м/с, южн

738мм

82%

Подробнее

Пробки

1/10

«Я ругаю себя. Может, мы и не нужны». Александр Сокуров — о разговоре с Путиным и его последствиях

207096
Вернуться к публикации
Комментарии336
Все дискуссии
тов11 Дек 2021 в 13:07

Общество уже давно управляется с помощью техники иллюзии выбора между двумя одинаково неприемлимыми сторонами.

Ботокиллер11 Дек 2021 в 13:14

Говорить правду стало опасно, но нужно. А Сакуров молодец, когда руку под щеку подставил, именно так нужно слушать этот бред который уже почти четверть века говорит этот дед. Прорывы, нацпроеты, догонит, перегонит, рывки, надои и урожаи и единая страна где все как в психушке улыбаются и машут, походу дед в таком мире живёт

26622948911 Дек 2021 в 13:16

Молодец ,правда сейчас наверное псевдопатриоты налетят хейтерить его будут, типа экстремизм и т.д.

bluxer11 Дек 2021 в 13:16

Ленин давно и четко разъяснил, чем является интеллигенция.
Кстати, в большинстве стран она-таки за одно народом. И есть только две страны, где это не так - Россия и Франция. Может быть, еще отчасти США. Результаты плачевны.

Николай Мал11 Дек 2021 в 13:20

Александр Николаевич, знайте, что есть люди и их много, которые верят вам и которые разделяют вашу позицию. Ваши слова в адрес федералиссимуса это правильная гражданская позиция. Люди отвыкли от открытых и честных диалогов и не лживых слов. Те, кто сегодня пресмыкаются перед властью, затем первые начнут пинать и топтать своих "героев". Историю не обманешь. Все повторяется.

Маша2020111 Дек 2021 в 13:23

Страшные слова говорит Сокуров и он абсолютно прав. Эта шобла наверху не понимает о чем он говорит. Бисер перед свиньями

pegetava11 Дек 2021 в 13:24

Каждый должен заниматься своим делом, Путин - государством, Сокуров - фильмы снимать. Что-то я не помню, когда он новое свое кино нам показывал.

26167885111 Дек 2021 в 13:28

Он искренно говорит. Он не политик, не все гладко, он и сам не уверен. Но он пытается из последних сил хоть как-то говорить о проблемах. Другие на эту тему уже давно только извиняться могут. Даже тролли должны краснеть от стыда и брать больничный, когда их назначают клевать последние остатки совести России ;-)

26494080111 Дек 2021 в 13:35

Молодец Сокуров, все Ленинградцы точно так же думают и говоря, только нам не дают трибуны.

26586764811 Дек 2021 в 13:37

Все Николаевич правильно сказал, только мало и несколько спутано, так бывает, когда выступление ограничено по времени и то вот-вот рот заткнут досрочно. Похерили федерализм, изнасиловали Конституцию, и кто говорит правду - сядет или уедет из страны. И правильно, вы этому режиму не нужны. Но чтоб самому перед собой стыдно не было - надо говорить.

Дмитрий_111111 Дек 2021 в 13:38

он правильно говорит про свою нужность - он не нужен. Сейчас стране нужны узбеки и другие чью национальность называть нельзя. Чтобы преступность не снижалась.

Cвифт11 Дек 2021 в 13:41

.... спасибо Фонтанке, что написали полный текст его выступления. Очень много дельного сказано.

26622948911 Дек 2021 в 13:42

Ура ,квасные патриоты хейтерить стали Сокурова.

chip111 Дек 2021 в 13:44

Уважаемый, Александр, о какой общественной поддержке вы грезите? Власть все эти 20+ лет тем только и занята, чтобы общество разделить на классы, а самый большой класс- неимущих, людей наемного труда, сделать забитым, запуганным, бесправным и безмолвным. Нет у нас общественного мнения, есть мнение высшего руководства страны и все что против объявлено экстремизмом и призывам к майдану.

IBM11 Дек 2021 в 13:50

До боли знакомо...Именно с таких выступлений -безответственных и популистких начался развал СССР.

VKuser46172076411 Дек 2021 в 13:51

Несмотря на то, что не во всем согласен с высказываниями Сокурова, согласен в главном - такие диалоги должны быть, точки зрения должны высказываться и выслушиваться, решения должны приниматься сбалансированными. На одних спецслужбистских методах стабильную основу не построить.

alexpv11 Дек 2021 в 13:53

Александр, спасибо Вам, рано или поздно это грязное гниющее болото российской власти сметут, жаль, что мы может и не доживем, но то, что теперешняя идеология на порядок хуже сталинских репрессий - это становится очевидным. Тогда правители хотя бы за идеологию бились, живя весьма скромно, а теперь вся государственная машина настроена только за сохранность собственного бабла во дворцах и нефтевышках.
А в головах пусто.

avtech11 Дек 2021 в 13:56

Сокуров ты прав!!! Спасибо, что не боишься этих!

26688558911 Дек 2021 в 13:56

Надо было Сакурову аплодировать и вставая с места кричать Ура, вот за это его бы похвалили.

houspi11 Дек 2021 в 13:59

Острые вопросы и больные темы надо обязательно озвучивать и обсуждать. Иначе опять вернемся в совок.

SSR11 Дек 2021 в 14:03

Ну началось!

"Правду сказал"! А в чём "правда, брат"?(с)

Так вот - в любой местной, гм.. элите во все времена существовали сепаратистские настроения. Суть очень точно обозначена ещё давным-давно: "Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме". Мотивы надеюсь понятны - на фиг делится, мы тут и сами десятнику сострижем в лучшем виде!

Собственно рычагом разрушения Союза было выбрано именно это.
Ну а методология проста как орех - сначало о свободе и правах на отделение, а потом пожалуйте в какой-нибудь оборонительный союз, да ещё в такое-то демократическое и совершенно свободное объединение и для кучи в такое-то.
Как не хотите? А как вы себя защищать собираетесь? Вы же пока отделялись столько наворотили, нахамили, да ещё тот досадный расстрел(пожар и т.п. .. вариации возможны)
А инвестиции, это только для членов клуба, как же вот так без гарантий, вы же так дико свободны, а это просто неприлично!

Ничего не напомнило? А вот президенту видимо напомнило.

кdивое_зеdкало11 Дек 2021 в 14:13

:))) ещё один «прозревший»: в России капиталистам нужны ресурсы, поварята и золотые унитазы!

26092824111 Дек 2021 в 14:17

Ну сказали глупость — это же с каждым случается.©

863492411 Дек 2021 в 14:28

Александру Сокурову - искреннее Уважение. За правду, о которой уже нельзя молчать

26222492111 Дек 2021 в 14:30

Наша правящая верхушка работает только на себя и на толстосумов. Самые низменные слои общества а России стали элитой. Поэтому все в России падает, валится, гниёт, взрывается , разрушается , деградирует, уничтожается , разваливается

Danik11 Дек 2021 в 14:33

Они не не понимают, они просто правят в интересах другой страны.
А прикрываются патриатизмом, полками, ходами той другой страны, что успешно разрушили и продали.
Сами под этот шумок выкачивают из страны всё, что можно.
Зачем им что-то обсуждать? И с кем?
Неужели захватчики будут что-то обсуждать с аборигенами?
Нет, конечно!

Spb11 Дек 2021 в 14:34

если Александр Сокуров в скором времени скоропостижно скончается - удивления не будет

hal900011 Дек 2021 в 14:36

Да не ...нужны..периодически дерьмо надо вытаскивать на свет...перетряхивать его..чтоб народ не забывал ..ато многие витают в облаках...)

mary@11 Дек 2021 в 14:41

В России все жители должны подчиняться одинаковым законам...

vic_5e4cd1938d1a811 Дек 2021 в 14:42

Размышления высказанные режисёром Сокуровым крайне ошибочны и опасны для страны.
Как обыватель я бы сам с удовольствием хотел бы никогда не видеть некую часть нашего общества, даже в качестве гостей.
Но, как гражданин, понмаю, что сила и устойчивость Страны в многообразии людей страну представляющих. Менять надо поведение и менталитет сограждан, которые живут вне рамок и правил.

vader11 Дек 2021 в 14:45

В принципе ничего принципиально нового или противоречащего мировым тенденциям не произошло. Вчера Макрон прямо заявил о грядущем роспуске шенгенского соглашения и исключении из ЕС стран, не принимающих мигрантов. Так что начало конца Евросоюза объявлено официально. Такая же судьба ждет Штаты, вплоть до рецидива гражданской войны между Севером и Югом. Тенденция мирового масштаба и сложно понять, что можно было бы ей противопоставить.

BobCat211 Дек 2021 в 14:52

Как мне кажется он вынес на обсуждение ту проблему, которая может реально привести к распаду страны или к постепенному контролю страны определенными этническими группами, и не только из состава РФ. И вот тогда все те, кто сейчас говорят, мол не надо проблемы эти поднимать, официально окажутся людьми второго сорта… И да, прежде чем комментировать, рекомендую всем сначала съездить в Чечню, Дагестан, Ингушетию. Сопоставить со своими уровень жизни, ценности и взгляды на жизнь, духовные ориентиры. Станет чуть понятнее почему такой вопрос вообще возник.

Lex 7811 Дек 2021 в 14:56

Я не читал его выступление, а смотрел. Хамское выступление. Человек, который мнит себя интеллигентом, считал правильным перебивать собеседника (в описанном случае Путина), на аргументацию отвечал "Потому-что гладиолус" (c).

VKuser42443132111 Дек 2021 в 15:01

Сказал немного глупостей и большую фигню , но ведь и про деревню. Молодец . Скомкал все одной кучей. И расстроился ,что всю кучу не хотят поддерживать.Сам то всегда вставал в позу и строил из себя небожителя .Художник. Он так видит.Он же не расстраивается ,что его фильмы не всех приводят в восторг.

Lex 7811 Дек 2021 в 15:05

Как топовый юрист я вне политики. Но и и как юрист я за логику и последовательность суждений. А такие как этот режиссер, сперва в 2014 году заявили, что Крым не имеет право на самоопределение и это присоединение - это ошибка России, а сейчас оба-на в духе пи..та Ельцина: "Пусть валит кто желает".

iphonedimona11 Дек 2021 в 15:08

А он не сожалеет о том, что стал членом непонятного "совета", который ничего не решает и нужен исключительно для обмана общественного мнения? Сам изначально стал шутом, а теперь вот сожалеет... А последствия за борзость наступят, но не сразу...

sergiuss11 Дек 2021 в 15:19

Сокуров молодец, есть яйца у мужика!

AndreyF11 Дек 2021 в 15:21

То, что сказал Сокуров, это сознательное вредительство и предательство. Либо, с большой натяжкой, это непрофессионализм и непонимание того, что происходит за пределами его головы. В любом случае ни должностному лицу ни российскому общественному деятелю так говорить нельзя. Это слова либо предателя, либо идиота.

Чёрт Опасный11 Дек 2021 в 15:22

Я ругаю себя. Может, мы и не нужны.... Сокуров явно о чём-то догадывается.

dobro711 Дек 2021 в 15:27

Несколько раз вслушивался и вчитывался, но впечатление одно - Сокуров несет пургу, заботится только о самовыражении, а потом хоть земля гори.
Вывалил десяток своих фобий и требует лечить всю страну, а не себя.

Доверчивый_5e4ce296a090011 Дек 2021 в 15:29

Александру Сокурову лучи поддержки. Свободный человек не должен бояться высказывать свое мнение.
К сожалению, сегодня чекистская хунта многих запугала и заставила молчать, но долго это продолжаться не сможет.
Лично я против войны на Кавказе с 94-го года, Чечню Россией не считаю и считать не буду. Не могут жить по нашим законам, пусть живут отдельно.

graft11 Дек 2021 в 15:44

Предательство у людей поддержки не найдет. Снимал бы ты, мил человек, кино, а не страну разбазаривал.

graft11 Дек 2021 в 15:48

Эти борцуны с режимом просто провокаторы. В России вакханалия вседозволенности. За такие предложения вслух в любимых либералами ЕС или штатах тюрьма полагается.

VKuser17419822111 Дек 2021 в 15:51

Не понял: человек (Сокуров) не мог не понимать всей декоративности "совета" в который его назначили...Знал кто его назначил...Знал зачем его назначили....Сам сознательно подписался любить вождя всеми дырками....Чего вдруг в холуе взыграло? Или действительно готовиться отбыть в заграничные дали, и просто зарабатывает себе некий капитал? Уж лучше бы задал вопрос : почему нет русской республики и почему интересы русского народа никто не защищает....Но в этом еврейские братья могли бы усмотреть нечто некомильфотное.....

hoboot11 Дек 2021 в 15:59

я б Александру сказал... Забей! мы живём на осколках былой великой страны, пу лишь могильщик. разговаривать с ним можно только об одном и то будет молчать и ждать. питать себя надеждами и верой вот наш удел.

Вотэтода11 Дек 2021 в 16:02

И Сокуров прав, и Путин - не менее прав.
Умные налево, красивые направо.
Попробуют местным падишахам воли дать - гарантировано море крови.
Поэтому, будем жить как живем.
А там - посмотрим...

vfhbr11 Дек 2021 в 16:32

Акадэмики и авторы методичек для троллей, что в школе мало учились, могут пугать, что слова режиссера развалят Россию. Это не удалось сделать даже Владимиру Ильичу , заключив в 1918 году Брестский мирный договор, когда ради выхода России из Первой мировой войны, страна потеряла более четверти своей европейской территории. и около трети населения. Учите историю, господа! И больше уважайте свою великую страну, которую развалить невозможно!

Phic11 Дек 2021 в 17:11

Истинное кредр Путина это жить по методичке, он ее сочинил, зазубрил и от нее не на шаг, и нет в его методичке нас с вами к сожалению, мы для него помеха которую он пытается загнать в загон и что бы мы медленно попирали и не мычали в этом загоне.

Phic11 Дек 2021 в 17:14

Бедность нам в стране гарантированна, из за этих его репрессионных тисков и произволу силовиков, столовые будут нелегально работать, и продуктовые магазины тоже... Все по карточкам, с машин будут раздавать раз в неделю - 1 кг картошки, 200гр сахара и булка хлеба на семью...

SSGHQ11 Дек 2021 в 17:15

Сколько ботов развелось.

26584572411 Дек 2021 в 17:19

Сокуров-красаувчег!!!!

LiChaBaTa11 Дек 2021 в 17:20

Абсолютнное большинство россиян поддерживает Сакурова, как и главного героя фильма Брат Данилу Багрова.

Посмотрите как обвалилась стоимость ЦИАНА и его рейтинг, после его выходки с запретом указывать в объявлениях нежелания сдавать помещения всем, кроме тех, кого не любил Данила Багров.

LiChaBaTa11 Дек 2021 в 17:21

Александр Николаевич, президенту до Вас, как до Луны. Спасибо Вам за все!

Phic11 Дек 2021 в 17:22

Рейтинг Кащея после этого интервью обнулился ещё на несколько процентов, уже 500 000 просмотров..

VKuser29704955611 Дек 2021 в 17:29

А что вы хотите от человека, который живёт в собственно созданной среде из армии чиновников, полиции и т.п. Меняющему Конституцию под собственные нужды и параметры. Сокуров прав даже в том, что это всё нужно решать, а не пускать на сомотек. Россия на сегодняшний день - это страна чиновников. В СССР данных трутней было аж 2,5 млн., а сегодня в России их уже 5,7 млн. Куда всё это идёт? Население уменьшается, а толпа чиновников растёт как на дрожжах. Про Кавказ и говорить не хочется, сравните с нашими северными городами. Прав Александр Николаевич, с небольшими корректировками.

Counsel11 Дек 2021 в 17:35

Александр Николаевич!
Вы не правы в том, что говорите что Вашу точку зрения никто не разделает и Вы один в своём мнение. Все как раз наоборот, абсолютное большинство граждан разделяет именно Вашу точку зрения и Вас поддерживает, купленные журналисты и эта бутафорская свита, которая скажет все что угодно, лишь бы их слова понравились нашему верховному правителю не вызывает понимание в обществе, а уж тем более, не вызывает ни капли уважения.

Vasya1111 Дек 2021 в 17:47

Модератор, пойди печеньки с кофе попей.
Вспотел ведь комменты тереть. Да и волосатые ладошки уже мокрые.
Угомонись уже!!! Не бери пример с ..... по затыканию мнения русского народа на его территории.

Mickye11 Дек 2021 в 17:48

Между "давайте их отпустим" и "Сейчас этого засилья нет, во всех республиках абсолютно национальные администрации, а развития нет. В чем причина? Об этом надо говорить смело, открыто — в том числе и с представителями республик на дотациях" - очень большая разница. Весной 1991 года народ даже через невнятный горбачевский опрос высказался за сохранение Союза. Местным элитам показалось выгодней разбежаться. От разбежаться пользы не было точно, от отказа от насильственного строительства светлого будущего - было, но мало. Потолкуйте спокойно, может, найдутся более конструктивные формулировки. Не сельчан с юга про серьезное то спрашивать.

Zet11 Дек 2021 в 18:01

Пока деньгами из Москвы заливают никто отделятся и не думает. Живут они по своим законам, на Россию плюют. Страна загибается с гангреной этой, но бункерному плевать, рздражение испытывает, когда ему сказали про это.

ZOR11 Дек 2021 в 18:02

Господин Сокуров великий художник и слова которые он произносит это часть его видения мира и страны а то что "акэдэмик" протарахтел является угрозой и места " акэдэмика" в суде

на склоне холма11 Дек 2021 в 18:10

Два конца одной палки - один позволяет друганам грабить страну, другой толкает к местечковой феодальной междуусобице.

VKuser17419822111 Дек 2021 в 18:25

Интересно: мой коммент постоянно удаляется модератором почему? Потому, что я пишу о том, что русским было бы неплохо иметь свою республику, свое правительство, своего президента? Почему татарам все это можно, а русским нельзя даже задуматься об этом?

shushu11 Дек 2021 в 18:30

Поддержка вопросам Сокурова в обществе есть, недаром развернулась такая дискуссия. В чем-то он прав, в чем-то, возможно, нет, но такое обсуждение - это как раз способ найти решения назревших проблем

26688845411 Дек 2021 в 18:30

Сокуров мужчина и гражданин с большой Буквы 👏 Александру , вся страна его услышала, давно ухи царя Кремлевкого правду не слышали.

VKuser406939311 Дек 2021 в 18:40

Графоман, дислексик, довольно- таки интерсный монтажер, один из пузырей, дутых величин культурки 90-х, такой же пустяк как Церетели, Глазунов, Шемякин, человек с дурным вкусом, малообразованный, но высокомерный человек. Хочется услышать беседу двух маразматиков: Бастрыкина и Сокурова.

26593134411 Дек 2021 в 19:00

Ну да, для поклонников лёхи и сокуров - правдорубище и глыбища.
А на деле: один жулик, другой клоун. Впрочем, для мечтателей о либерастии ничего другого и не требуется: зачем думать, если можно верить?

26609186511 Дек 2021 в 19:07

Не говори, что думаешь, а думай, что говоришь!

BlackCatSpb11 Дек 2021 в 19:08

Это позор, что человек, занимающий столь высокий пост позволяет себе столь фривольное чтение провокационных заметок по бумажке.
Россия - многонациональная страна, везде есть люди хорошие, и не очень.
Но почему то товарищ Сокуров вспомнил лишь о те, кто не очень хорошо проявил себя.
К чему был его выпад?
Попытка сыграть на межнациональных противоречиях?
Кому это выгодно?

rmk11 Дек 2021 в 19:08

Александр Николаевич Сокуров, Вы молодец, Вы смелый и честный человек, потому что затронули вопросы, о которых говорить никто не решается!
Да вопрос действительно сложный, но это не значит, что нужно тихо молчать.
И Правда на Вашей стороне, эта правда в том, что кто-то в нужное время должен сказать истину: "А король-то голый!"
И конечно, есть очень много людей, кто Вас поддерживает!

Таки выделился на свою голову... Нет бы попросить у вождя корову, квартиру или газ к даче провести, как другие делают.

amigaS11 Дек 2021 в 19:36

Очень странное выступление. С одной стороны Сокуров затронул архиважные вопросы в судьбе страны, глобальные я бы сказал, и за эту смелость ему честь и хвала! А с другой стороны он допускает такую не простительную оплошность и как-будто сам подкидывает ВВ парашут, чтобы тот на нем смог спокойно улететь от всей этой груды неудобных вопросов!!! И все путинские ток-шоу они проходили по похожим сценариям! Оппоненты сами всегда дают ему возможность зацепиться и съехать! В этом случае, я теряюсь в догадках - у Пу скил такой или это спланировано так? Ну как можно было так опростоволоситься, зачем вообще было поднимать этот очевидный вопрос и давать обвинить себя в сепаратизме, это даже ребенок бы понял, а тут вроде бы взрослый человек. У меня мнение, что это было заранее продуманно, весь вопрос в том, кем именно?

пазузу11 Дек 2021 в 19:42

режиссер и президент... великий режиссер и умный президент,отдать им должное.. а все возбудились. ловля на живца.. даже дети знают.эх шпиены из 90-х,ну...за смекалку!!

Znatok7811 Дек 2021 в 19:58

Думающим людям, таким как Сокуров, уже понятно, что история повторяется и Третий Рим (она же Москва) закончит также, как и тот Рим, который сначала завоевал варваров, потом пытался их встроить в свою систему и в итоге эти же варвары в конечном итоге, захватили Рим и прекратили существование Империи. Пытаться замалчивать проблемы, думать, что завтра Кавказ и Азия, на который пытается опираться Путин, завтра его не предаст - это не юношеская, а старческая наивность...

knikk7011 Дек 2021 в 20:05

Александр Николаевич!, Вы правы, здоровая часть общества с вами.

Vikko11 Дек 2021 в 20:20

Глубоко уважаю Сокурова, и в этот раз он не соврал.

пазузу11 Дек 2021 в 20:29

вот сказал,так сказал! аж прям в точку! но проект "союз" единственный для нас вариант сосуществования. или нам капец

26619717011 Дек 2021 в 20:32

Конечно, Сокуров тысячу раз прав. Но неужели он ждал какой-то другой реакции от президента? Президент, теоретически, мог бы с ним согласиться в частной беседе, но никогда этого не будет публично. Что он скажет? Что катитесь все, кто хочет, на все четыре стороны, что такие-то - нахлебники (представьте их реакцию) и т.п.? Совершенно непонятно, как такой человек, как Сокуров, мог всеръёз ожидать такой реакции. И непонятно его недоумение. Это может быть частью проводимой политики, но никак не предметом публичных разборок.

26472926111 Дек 2021 в 20:39

Путин публично предложил этому столпу культуры сделать фильм для РОссии на русском языке. Ответом было мычание ягнят....

Laplace11 Дек 2021 в 20:45

Подставил Сокуров весь артхаус. Теперь зрители будут думать, а вдруг там, в артхаусе, такая же пустота. :)

prozum11 Дек 2021 в 20:52

Тот факт, что они не нужны, те, кто своими деяниями стремится приблизить распад России - факт совершенно неоспоримый.
Точно так же, как стране не нужен Путин со всей своей воровской командой.
Оба хуже - как говорил когда-то великий вождь нашей страны.

blackcatwhitecat11 Дек 2021 в 20:57

Очевидно, что президент наш - очень примитивно мыслящий тип, как и всё его окружение, это уровень бандитов, они не о чем не
задумываются, кроме власти и денег, никакие более глубокие мысли не помещаются в этих головах. Просто они обнаглели от своей безнаказанности и иллюзии всемогущества. Александр Николаевич, глубокое Вам уважение и благодарность, что не боитесь высказывать своё мнение, которое выражает также мнение очень многих Ваших сограждан. Это даёт надежду, что в нашей стране не всё потеряно.

Antuan Rokanten11 Дек 2021 в 21:04

Ужас, сколько здесь ботов пригожинских. Эти существа за жалкие копейки продались бандитам... Не будем их осуждать. Не всем быть достойными людьми. Сокуров - честь и совесть России. Он сказал то, что думают 90 процентов россиян.

Analyst11 Дек 2021 в 21:06

То что подобное мнение вызовет изжогу у населения совершенно понятно. Слишком сложная тема, будущее России, это как говорится, не нашего ума дело. Начальство лучше знает кого кормить в первую очередь, а кого в последнюю.

26167885111 Дек 2021 в 21:13

Ух ты... Какая армия. Всех троллей и ботов по тревоге подняли ))) Даже буфетчицу к компу усадили. Однако, хоть какая то жизнь в этом болоте теплится...

26070808111 Дек 2021 в 21:28

Слава Богу, что есть Сокуров, есть Шевчук, есть много других наших талантливых современников, которые остались не испорчены славой и почестями, могут служить камертоном для общества, хотя много таких, кто изображает патриота за деньги, лезет в политику по блату... Именно они создают законы в Госдуме и ЗАКСе, за которые стыдно, потому что Конституция во многом утрачивает свое значение - на фоне разрастания запретов и угроз. Говорить об этом часто бессмысленно, но в случае с Сокуровым молчать нельзя; мы помним, как из Чечни шли угрозы, а потом убили Политковскую, Немцова и т.д. Путин должен иметь это в виду; убийство Политковской в его День рождения - не подарок, как они думали, а пятно на его репутацию, навечно.

26083951111 Дек 2021 в 21:35

Сокуров поднял проблему, которая действительно существует, но о ней боятся говорить с высоких трибун.

Oliv11 Дек 2021 в 22:11

Да, задел за живое Александр Сокуров, раз столько провокаторов строчат комментарии только к этому интервью. Давно такого не видел на Фонтанке. А где же нормальные люди, почему они не поддерживают? У Сокурова, в отличие от многих, еще сохраняется совесть и любовь к своей стране. Тупая покорность, рабская психология, равнодушие и малодушие – стоит ли за таких бороться, или пусть эта масса, это молчаливое большинство получает то, что заслуживает? Но ведь среди них живет и много нормальных людей, которые понимают, что реально происходит в стране, и как можно изменить этот путь в тупик. Пора преодолевать себя, пора объединяться, чтобы выстоять. В одиночку режим не сместить. Теперь о регионах. В РФ из 85 субъектов 72 дотационны, т.е. убыточны. Кому-то не хватает и полмиллиарда, а кому-то, передают и 61,5 млрд руб. (Дагестан). Это - неумение управлять развитием территорий, которое прикрывают высокими словами. Путин 20 лет назад в экономике не разбирался совсем, и сейчас мало что изменилось.

Carolus11 Дек 2021 в 22:16

А я вот не понял, кого отпускать. Кавказ? Да ну вы что - сами не видите, что им у нас очень неплохо, активно захватывают Россию-матушку. Эти не только не хотят никуда уйти, их и насильно выпереть уже не удасться. В чёрный день Россия вторглась на Кавказ: были бы сейчас в составе Ирана, красота! Это нам от них отделяться следует, а они и еще и прицепятся как банные листы!

Krabs Krabs11 Дек 2021 в 22:35

Сокуров видит эту проблему как пятилетний ребёнок. И судя по его фильмам с весьма неоднородным сознанием. Учитесь в ответ в морду давать и не бояться хулиганов, и подобные гениальные идеи сами собой разрешаться.

Igor_VS11 Дек 2021 в 23:00

Если бы у модера было средство от насекомых... Давит их. Они лезут одноразовые. У дискуссии был бы конструктив.

Igor_VS11 Дек 2021 в 23:02

Если бы у модера было бы средство от насекомых.... Давит их, они лезут, одноразовые.... Был бы конструктив в дискуссии.

ahma11 Дек 2021 в 23:03

Ловко как президент стрелки перевел с главного на абстракции. Предвидя, что пyтриоты 146% изойдут на понос от упоминания Югославии. Ho yмеющий понимать прочитанное видит и вопросы о кормлении Лукашенко и Cирию и падишаха и коррупцию.

ProstoZloy11 Дек 2021 в 23:51

"— Я ругаю себя каждый раз."
Как можно, повторяя одно то же, надеяться на иной результат?!

Майор Пронин12 Дек 2021 в 00:21

Не ссыте, Александр Николаевич! Хоть я с Вами в очень многих вопросах расхожусь во мнениях, одно то, что Вы высказали в рожу власти всё, что о ней думаете, делает Вам честь!

Милая +12 Дек 2021 в 00:27

Сокуров не политик, но мнит себя им. В этом и состоит его заблуждение. Почему бы ему не попробовать ещё в какой-нибудь области проявить свою энергию, например, в хирургии. Тогда станет и ему понятно, что лучше заниматься своим делом.

nikname12 Дек 2021 в 00:34

"Берите суверенитета столько, сколько захотите!"
"Боже благослови Америку!"

Где-то я уже это слышал..

EMMM12 Дек 2021 в 00:50

"...моя точка зрения очень часто не совпадает с точкой зрения президента и совета. Меня же никто не поддержал, и каждый раз я таким бельмом становлюсь. Может, мне вообще не надо заниматься общественной деятельностью? Я так же торчу, как кол, в ситуации градозащиты в Петербурге, я везде не ко двору. Может, не надо этим заниматься?"
Александр Николаевич, слава Богу, что в этом государстве находятся люди, которые имет возможность и могут сказать первым лицам этого государства нелицеприятные вещи.
Я не говорю, что поддерживаю Вашу точку зрения, но то, что Вы имели возможность высказать главе государства свою точку зрения без предварительного уведомления уже говорит о многом.
Вы можете себе представить последствия такого выступления хоть при одном секретаре КПСС?
Сегодня Вас назвали непрофессионалом, но Вы инициировали работу многих для оценки Ваших высказываний.
С уваением, Евгений

почти бросил..)12 Дек 2021 в 01:02

Должен подтвердить: Сокуров - молодец! ) Вольно или невольно но, он.. - заставил всех сыграть свою Роль! ) Я не смотрел его фильмов и, даже не представляю о чём они но, судя по.. его возрасту, было подумал, что.. он не может ясно разъяснить свою позицию президенту, однако он заставил(!) президента высказаться! ) И, если до этого я видел какого-то странного, скучающего, формального.., то тут - хоть что-то я увидел, с точки зрения.. позиции! ) Мои пожелания Режиссёру: Прекрасных Вам Актёров! ) Мне просто не успеть посмотреть.., ведь так всё важно в Мире..) Вот А.К. тут в итогах недели, наверняка любопытный фильм посоветовал, но - не успеть..) Сокуров Прав в Основе.., - насильно мил прокатывает недолго, подарками.. - пока не подрастут! ) А дальше.., вот именно про это Дальше, по-моему Сокуров говорит..

"«Я ругаю себя. Может, мы и не нужны». Александр Сокуров — о разговоре с Путиным и его последствиях"

Конечно, не нужны. Нашёл с кем о гражданском обществе разговаривать, с питерским гопником.

Piter Russo12 Дек 2021 в 01:51

Любой власти нужен человек говорящий в разрез основных идей и устоев властных элит, это дает шанс власти на развитие. Но Сокуров простите не та фигура - он с завидной регулярностью мечется среди концептуально противоположных идей. Послезавтра вы от него координально другое услышите, и кто его сегодня поддержал, завтра будет хаить. Впрочем интеллененция всегда мечется между противоположностями, сама же сомневаясь в своих идеях и речах.

Вернуться к публикации
close