Схему, по которой вместо свежих картошки и мандаринов в магазины в Петербурге и области попадал лежалый товар, выявили сотрудники управления экономической защиты бизнеса «Ленты».
Как рассказали «Фонтанке» 17 декабря в компании, с конца прошлого года покупатели гипер- и супермаркетов сети в разных регионах России стали жаловаться на обилие гнилых овощей и фруктов на прилавках. Анализ, который провела служба безопасности, показал удивительное — порченый товар в большом количестве попадал в магазины из распределительных центров. Сотрудники последних сообщали о браке в 3%, при том что половину ящиков можно было сразу же отправлять в мусорный бак. Ущерб от такого «отбора» составлял порядка 300 млн рублей в год.
Выборочную проверку работы распределительных центров решили провести в Петербурге и области, на территории которых находится порядка 300 магазинов сети. Под подозрение попали девять человек. Как выяснили в службе безопасности, сотрудники центров получали от поставщиков мзду и закрывали глаза на брак товара. Одна машина с гнилыми овощами или фруктами «стоила» от 4 тысяч рублей. За день принимали порядка 20 таких грузов. Средства поступали на счета родственников, а потом вкладывались в дорогие машины, отдых за границей и недвижимость.
В сентябре 2021 года сотрудники полиции задержали в Пушкинском районе 34-летнего сотрудника распределительного центра. В отношении него СК Петербурга возбудил на данный момент 11 уголовных дел по статье «коммерческий подкуп». Остальных нечистых на руку в «Ленте» уволили. Решения о возбуждении дел в отношении них находятся на согласовании.
Компания же после того, как вскрылись факты коррупции, изменила систему приемки продуктов. Теперь она ведется дистанционно и под контролем.