В Петербурге мощнейший пожар на строящемся для военных корабле. Многоцелевой корвет не могут потушить уже несколько часов. Пострадали трое — пожарные, которые первыми прибыли на место ЧП.
Спасатели делают все возможное, чтобы не пустить огонь на третью палубу строящегося для Минобороны надводного корабля. По информации «Фонтанки», это сейчас главная задача в условиях объятых огнем четвертой и пятой палуб.
«Борьба идет за корабль», — сказал собеседник «Фонтанки» вечером 17 декабря.
Он также подтвердил, что среди троих пострадавших — двое сотрудников МЧС. Они были в числе первых прибывших на место происшествия. По словам источника, первые прибывшие стали свидетелями неких вспышек на горевшем корабле. Оба спасателя находятся во Всероссийском центре экстренной и радиационной медицины имени А. М. Никифорова МЧС России. В госпитале «Фонтанке» сообщили, что пожарных обследуют, предварительно, они в состоянии средней степени тяжести.
Происшествие настолько чрезвычайно, что на Северную верфь прибыл полномочный представитель президента России в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан.
В своих новостях «Фонтанка» отмечала, что в Петербурге, судя по всему, горит корвет-невидимка «Проворный» - в ОСК и на «Северной верфи» отказываются называть имя корабля.
Прокуратура Санкт-Петербурга проводит проверку по факту пожара на строящемся «Северной верфи» корабле.
«Надзорное ведомство установит причины, способствовавшие произошедшему, а также даст оценку соблюдению требований федерального законодательства о пожарной безопасности», говорится в сообщении ведомства.
Наш корреспондент у проходной судостроительного завода наблюдал также автомобиль Северо-Западного следственного управления на транспорте.
Наш корреспондент с места событий сообщает, что через заводскую проходную проехала «автолестница с «Пургой». Установка комбинированного тушения пожара (УКТП) «ПУРГА» выдает пену - «средней кратности» и «на большую дальность». Она используется, в том числе, если горят легковоспламеняющиеся жидкости.
На третьей палубе шестипалубного корвета обнаружен дополнительный очаг возгорания - горит надстройка из стеклопластика, начиненная мусором. Общая площадь горения оценивается в 800 квадратных метров.
Пожар на «Северной верфи» в фото и видео.
К месту пожара до сих пор направляется не только спецтехника, но и служебные автомобили чиновников разного ранга.
«Неприкасаемых нет», – рассказал корреспондент «Фонтанки». Даже скорую проверили на КПП.
Дым от огня видно за много километров. Жители юго-запада жалуются: последствия пожара можно не только лицезреть, но и обонять.
Жители Кировского района массово жалуются на смрад, напоминающий запах жженой резины или пластмассы. Некоторые предполагают, что виной тому может быть пожар на корабле на «Северной верфи».
«На Соломахинском проезде и вокруг на проспекте Стачек тоже вонь. Все окна закрыты, а воняет так, что аж глаза слезятся и голова болит, дышать дома нечем, уже не говоря про улицу! Началось часов в 7 вечера и только усиливается, смог на улице», — отмечает подписчик группы «ДТП и ЧП» во «ВКонтакте». На то, что им нечем дышать, указывают также жители проспекта Ветеранов, Ленинского и Дачного проспектов, проспекта Стачек и других улиц Кировского района.
Корреспондент «Фонтанки» подтверждает, что на Ленинском проспекте действительно чувствуется странный запах.
На этом фото головной корвет проекта 20385 «Гремящий». Это «старший брат» «Проворного», он был передан Минобороны год назад и сейчас служит на Тихоокеанском флоте. К дальневосточным берегам в декабре следующего года должен был отправиться и «Проворный», уже очевидно, что сроки сдачи - как минимум - сдвигаются.
Проект 20385 - это модификация базового с номером 20380. «Гремящий» начали строить в феврале 2012 года, а «Проворный» - в июле 2013-го. Примечательно, что в сентябре 2019 года «Проворный» спускали со стапелей на воду. Собеседники «Фонтанки» говорят, что спуск был техническим, после чего корабль вернули в эллинг. Специализированное издание «Оружие России» в январе 2020-го сообщало, что «дальнейшее строительство серии проекта 20385 было прекращено». Причина - в немецких дизельных двигателях, которыми из-за санкций 2014 года не могли оснастить корветы. Из-за этого ВМФ России, по информации издания, пришлось вернуться к постройке корветов немного отредактированного проекта 20380.
МЧС сообщает о локализации возгорания на Северной верфи. Будущий военный корабль ведомство называет строящемся объектом и официально говорит, что уровень сложности пожара не поднимался выше четвертого. При этом поступило официальное подтверждение о двоих раненых пожарных.
«К борьбе с огнем были привлечены от МЧС России 168 человек и 42 единицы техники», информирует пресс-служба.
Информационный поток с пожара утих. Илья Казаков собрал для вас все самое важное про превратившийся в факел предназначенный военным корабль. Говорить о ликвидации возгорания пока рано. Не исключено, что пожарным предстоит работа на всю ночь. Объем и сумму ущерба, учитывая степень открытости судостроителей, мы с вами не узнаем, наверное, никогда. На этом закрываем нашу трансляцию. О ключевых событиях каждый день вам рассказывает лента «Фонтанки».