Уже канонический для Невского проспекта сюжет с пьяным водителем и потерей управления повторился в середине декабря. В этот раз машина не вылетела на тротуар, просто не стала останавливаться на красный. Погибла 23-летняя Саша, её 26-летний друг Спиридон получил тяжелейшие травмы. Оба мечтали о карьере в мире моды и только начинали жить.
15 декабря около 22:30 белый «Фольксваген Поло» гнал по Невскому в сторону Дворцовой площади. Водитель не стал притормаживать у Большой Конюшенной и въехал в пешеходов, переходивших проезжую часть на зелёный сигнал светофора. Автомобиль так стремительно пролетел на красный, что заметить его и экстренно среагировать было практически невозможно.
«Это произошло в доли секунды. Я заметила машину, только когда она пролетела сзади. Сначала не поняла, что это такое. Повернула голову, а там автомобиль, и от него запчасти отваливаются. Я думала, он куда-то влетел, но потом увидела неподвижных людей», — рассказала «Фонтанке» Валерия. Она буквально на два шага опередила парня и девушку, которых сбил «Поло».
На записи с видеокамер видно, что от удара люди отлетели на несколько метров вперёд.
Сотрудники ГИБДД оказались поблизости и стали вызволять водителя из «Фольксвагена». По словам очевидцев, мужчина изрыгал «звериные» крики.
23-летняя Александра погибла на месте. Её 26-летнего друга Спиридона в тяжёлом состоянии увезли в больницу.
Обвинение по пункту 4 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека) предъявили 43-летнему Сурену Туманову. По данным «Фонтанки», он подрабатывал таксистом. Перед тем как сесть за руль, Туманов гулял в баре на Моховой. При прохождении освидетельствования он «надул» 0,827 мг/л, что можно перевести в 300 граммов выпитой водки.
Всё заседание суда по избранию меры пресечения обвиняемый провёл стоя. Против ареста не возражал.
Спустя неделю после аварии выживший Спиридон находится в коме. Медики оценивают его состояние как стабильно тяжелое. «Ухудшений нет, как и явных улучшений тоже, стабильно, — пишет брат-близнец пострадавшего Леонид в «Инстаграме». — Питание усваивается. Лабораторные показатели в норме. Острая болезнь травмы головного мозга длительная до 3 недель, надеемся, что через 8–10 дней проснется, сейчас идет реакция мозга на повреждение. Завтра ожидается окончательная операция на тазовой кости и на плечевом суставе».
Леонид и Спиридон приехали в Петербург из якутского села Бетенкес. Братья мечтали о работе в модельном бизнесе. Ещё в Якутии они поучаствовали в фотосессии у датского фотохудожника Якоба Ауэ Соболь. Позже снимок был опубликован в Vogue Italia, а также в британском издании Guardian.
«Сфотографироваться у Якоба посоветовал наш знакомый, сказав, что датчанин ищет близнецов для сюжета. Фотограф работал с нами целый час. Во время съемок рассказал, что у него тоже есть близнец и мы очень напоминаем его с братом. Якоб заверил, что наша фотография будет экспонироваться на выставках, ее опубликуют известные издания. Узнав, что мы родом из Верхоянья, он поведал, что собирается в заполярный арктический район за фотоматериалами о ГУЛАГе. Кстати, наш прадедушка Климентий Анисимов был родом из Ставрополя, его репрессировали и этапом отправили в Верхоянский район», — рассказывал Спиридон.
Позже Спиридон в качестве фотомодели снялся в рекламе приложения для знакомств Tinder. Полностью обеспечивать себя съёмками в Петербурге он не мог, подрабатывал в кафе на Большой Конюшенной.
«Мне сейчас очень хорошо, счастливое время. Давно такого не было, надеюсь, это состояние продлится еще долго», — писал Спиридон в сентябре.
Через три месяца, 15 декабря Спиридон шёл с работы вместе с коллегой и близкой подругой Сашей. Девушка в этом году окончила Петербургский университет промышленных технологий и дизайна по специализации «Дизайн костюма», также мечтала работать в фэшн-индустрии, но в качестве фотографа.
«Она окончила художественную школу. Всегда любила рисовать, фотографировать. Сначала поступила на «Монументальную живопись», потом перевелась на «Дизайн костюма». Она со школы любила моду, следила за показами известных дизайнеров, — вспоминает подруга Саши Анна. — Саша была очень красивой и умела видеть и создавать красоту вокруг себя».
Ещё одна подруга Саши Елена помогала ей с организацией съёмок. «У неё не получалось на этом зарабатывать деньги, потому что она очень много тратила на расходники. У неё были хорошие фотосессии, и я всегда говорила ей, что нужно повышать ценник», — говорит она.
В сентябре Елена уехала в Италию осваивать тонкости фэшн-индустрии в Болонском университете. На Новый год студентка планировала приехать в Россию и встретиться с подругой, которая также мечтала об учёбе за границей.
«Если на улице какой-то мужчина обронил окурок, то Саша могла подойти и, не побоявшись, сделать замечание, — говорит Елена. — Она очень сильно любила животных. Была безумно хрупкой и безумно нежной».
О смерти Саши её отец Сергей узнал от незнакомых людей. Кто-то из пользователей написал ему сообщение во «ВКонтакте» в 4 утра, он уже связался с бывшей женой Юлией, живущей в Петербурге. «Мы начали искать. Я сразу обратилась в полицию, потом мне дали номер дежурной части, там подтвердили, потом ещё в одном месте подтвердили и сказали, в каком морге. Я её нашла утром. Она паспорт с собой носила, почему мне вечером не позвонили, не знаю», — отмечает Юлия.
С момента аварии представители обвиняемого не связывались с семьёй Саши. «Власти должны знать, что беспредел на улицах, особенно на самом оживлённом перекрёстке, это нехорошо, — рассуждает Юлия. — Мы только за ужесточение наказания. И за ужесточение мер, которые бы не позволяли преступникам садиться за руль в пьяном виде. Чтобы когда будет приговор, никаких обстоятельств по его смягчению не было».
Лена Ваганова, «Фонтанка.ру»
Семья Саши планирует судиться. Чтобы оплатить работу адвоката, родственники открыли сбор средств. Пожертвовать можно на карту матери Юлии 5536914082064621.