Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
69 комментариев к публикации

Суд оправдал фигурантов дела о насилии в детдоме. Прокурор просил педагогу 25 лет колонии

29 декабря 2021, 14:20
29 декабря 2021, 15:45
Хотелось бы узнать подробности. За час до приговора прокурор требует 25 лет, и сразу оправдание. Не опасны ли будут эти люди, выйдя на свободу? Резонансное решение.
29 декабря 2021, 15:51
Не опасны ли те, кто их оговорил?
29 декабря 2021, 15:51
Прокурор требовал 2 недели назад, а не за час до приговора, и "потерпевших" было 3, а не 5. И все трое "потерпели" за 10 лет до того, как было сфабриковано это дело. В нем не было ни одного доказательства, кроме оговоров. Теперь прокурору придется объяснить, за что людей в тюрьме держали 4,5 года и это привело к смерти 4-х людей. Вот и разбирайтесь, кто опаснее.
29 декабря 2021, 16:02
29 декабря 2021, 15:51
Прокурор требовал 2 недели назад, а не за час до приговора, и "потерпевших" было 3, а не 5. И все трое "потерпели" за 10 лет до того, как было сфабриковано это дело. В нем не было ни одного доказательства, кроме оговоров. Теперь прокурору придется объяснить, за что людей в тюрьме держали 4,5 года и это привело к смерти 4-х людей. Вот и разбирайтесь, кто опаснее.
Многим, по идее, придётся. Не только этому одному прокурору, поддерживавшему обвинение в суде, но и следователям, вместе с их начальством, прокурорам - надзиравшим за следствием, судьям - санкционировавшим арест на длительные сроки. Но, только, этого не будет. Боюсь, что все силы система сейчас бросит на отмену оправдательного приговора и вынесение обвинительного, так ей проще, и никому ни отвечать, ни объяснять ничего не надо.
29 декабря 2021, 14:34
Мда, а всё началось с фильма, снятого студенткой. Кто и сколько дров наломал. Бастрыкину на заметку, любящему давать указания по результатам просмотра ТВ и Интернета. Правда, боюсь, что оправдательный приговор полетит, следствие и прокуратура будут "проламывать" обвинительный приговор, чтобы не признаваться в ошибке.
29 декабря 2021, 15:32
С учётом текущей детоистерии насколько же фиктивными должны были быть доказательства, что не выстояли в суде? При этом их хватило, чтобы держать людей под арестом столько времени...
29 декабря 2021, 16:05
их просто нет, кроме рассказов потерпевших, насчет выучили и пр. - много вы вспомните спустя годы?
29 декабря 2021, 18:42
29 декабря 2021, 16:05
их просто нет, кроме рассказов потерпевших, насчет выучили и пр. - много вы вспомните спустя годы?
Смотря что, разные события по разному запоминаются. Я, например, отчетливо помню все свои первые сексуальные опыты, это хорошо, знаете ли, запоминается. И показания потерпевших должны быть логичными, непротиворечащими и последовательными.
29 декабря 2021, 15:30
Судья молодец! Абсолютно честное решение. На похоронах С.М. Виноградова выпускники говорили о том, что он был для них как отец. Этот процесс убил 4-х человек: бывшего директора школы, жену и мать заместителя директора детдома, мать одного из обвиняемых выпускников. Никаких доказательств кроме оговоров выпускников не было. Следователей не смущало то, что среди обвиняемых были ровесники "потерпевших", а "потерпевшие" на 3-м десятке лет своей жизни не могли заучить свои "показания". Люди 4,5 года отсидели в тюрьме ни за что.
29 декабря 2021, 15:59
Может быть, такая дока нам расскажет- зачем?))
29 декабря 2021, 16:33
29 декабря 2021, 15:59
Может быть, такая дока нам расскажет- зачем?))
Вы тут на правах "я ж старожыл" в коментах смайлики расставляете? Или по жизни веселая?
29 декабря 2021, 14:41
То есть, если приговор оправдательный - значит, людей оклеветали? Тогда вопрос - будут ли приняты какие-то меры в отношение клеветников?
29 декабря 2021, 16:20
вот тут интересный вопрос. Неустановление события преступления, как основание постановления оправдательного приговора, подразумевает отсутствие достаточных доказательств наличия неправомерного деяния, вменяемого подсудимому, то есть несостоятельность обвинения. Теоретики от права или думцы заменили невнятным понятием обыкновенное - недоказано событие преступления. Это, как я понимаю, не является основанием для привлечения за клевету, другой вопрос - если было бы установлено (доказано), что события объективно не было. Повторюсь, формулировки, на мой взгляд, крайне неудачные.
29 декабря 2021, 17:26
29 декабря 2021, 16:20
вот тут интересный вопрос. Неустановление события преступления, как основание постановления оправдательного приговора, подразумевает отсутствие достаточных доказательств наличия неправомерного деяния, вменяемого подсудимому, то есть несостоятельность обвинения. Теоретики от права или думцы заменили невнятным понятием обыкновенное - недоказано событие преступления. Это, как я понимаю, не является основанием для привлечения за клевету, другой вопрос - если было бы установлено (доказано), что события объективно не было. Повторюсь, формулировки, на мой взгляд, крайне неудачные.
Да как раз удачные, а то суду надо было бы непременно выбрать кого наказать.
29 декабря 2021, 14:38
Это другое.
29 декабря 2021, 16:45
Фургал сидит лишь на основании показаний, выбитых из другого подследственного. И Бастрыкин скорее удавит всех судей, чем допустит оправдательный приговор. Закон что дышло.
29 декабря 2021, 15:00
То есть 5 лет следствия, материалы прослушки, свидетельства нескольких потерпевших - это все фикция?
29 декабря 2021, 14:25
Угробили человека..статьей педофилия сейчас можно весь мужской состав школ как на станке прямо штамповать приговоры..сфабриковать дело о педофилии проще чем подкинуть проститутку или наркотики депутату..)
29 декабря 2021, 18:34
А "студентка Екатерина Соболевская" и "петербуржец Яков" уже готовы ответить за клевету, дачу ложных показаний, и что там обычно? К тому же известно, в документальном кино не все снимается экспромтом, это не репортаж, это фильм, с сценарием и даже подготовленными репликами, тем более, если фильм на конкурс - он должен быть острым, слезоточивым и немного мерзким, жюри это нравится. Так почему бы не наговорить чуши на камеру.
29 декабря 2021, 19:56
Оправдание за недостатком улик не равно клевете потерпевшего.
29 декабря 2021, 15:02
Как-то слишком круто для нашего суда: изменить прокурорских 25 лет на полное оправдание.
29 декабря 2021, 15:37
Редкий случай, оправдание, да ещё и полное, в российском суде, да ещё и не присяжными, а профессиональным судьёй... Воистину чудо новогоднее!
29 декабря 2021, 16:03
AlBerkut, там все и держалось на том, что "ну не может же быть такого, чтобы просто так посадили". Следователи рассчитывали на то, что сломают в тюрьме выпускников, и они любые показания подпишут. Не получилось. Правдивые показания дали и выпускники, и волонтеры, и родители. Хотя вы правы, на справедливость уже не надеялись.
29 декабря 2021, 16:09
29 декабря 2021, 16:03
AlBerkut, там все и держалось на том, что "ну не может же быть такого, чтобы просто так посадили". Следователи рассчитывали на то, что сломают в тюрьме выпускников, и они любые показания подпишут. Не получилось. Правдивые показания дали и выпускники, и волонтеры, и родители. Хотя вы правы, на справедливость уже не надеялись.
Вы об этом деле знаете не из СМИ, и больше, чем СМИ? Лично знакомы с кем-то из фигурантов? На самом деле ситуация вообще нездоровая складывается по данной категории дел. Новый 37...
29 декабря 2021, 18:13
29 декабря 2021, 16:09
Вы об этом деле знаете не из СМИ, и больше, чем СМИ? Лично знакомы с кем-то из фигурантов? На самом деле ситуация вообще нездоровая складывается по данной категории дел. Новый 37...
Да, лично знакома и за эти 4,5 года убедилась, что эту категорию дел облюбовали недобросовестные граждане.
29 декабря 2021, 16:10
Дмитриева тоже оправдают. Через три года.
29 декабря 2021, 17:12
Скорее всего нет.
30 декабря 2021, 02:30
29 декабря 2021, 17:12
Скорее всего нет.
VF812, настолько сильно он поперёк горла чекистам?
29 декабря 2021, 14:35
Ну они же не расследовали преступления сталинских чекистов.
29 декабря 2021, 19:53
Дело расследовали, как я понимаю, те самые "профи" по педофилам, о которых на Фонтанке аж целая статья была? Ну и что это за профи такие, если выдали в суд дело, которое в миг развалилось за недоказанностью? Что за переговоры и переписки они изучали, если их содержание не убедило судью? Понесут ли уголовную - омбудсмен Александр Шишлов и Университет профсоюзов, с чьей подачи начался этот процесс?
29 декабря 2021, 14:59
А человека уже нет.... И всё было понятно сразу. И никто из знавших не верил.... Теперь "исковиков" привлекут, надеюсь. За доведение до...
29 декабря 2021, 17:43
а приговоры теперь у нас на "верю" и "не верю"? Про очень многих не верили и что?
29 декабря 2021, 15:15
Щас горсуд или ВС всем пистонов навставляет , как с мемориальщиком
29 декабря 2021, 15:56
При отсутствии признания есть только показания выпускников. Следов нет, свидетелей нет. Зачем в суд пошли с таким делом - понятно, при Бастрыкине вопрос о доказательствах поставить - получишь, что получил следователь, о котором ф. писала. Кстати, Фонтанка, что с ним?
29 декабря 2021, 16:43
Да и ещё, обозначьте роль студентки Екатерины Соболевской, с "сенсационного" фильма которой всё и началось....
29 декабря 2021, 16:39
адвокаты грамотно развали дело, потому как кроме показаний потерпевших ничего из улик понятное дело не осталось. слишком много времени прошло. педофилы вышли безнаказанными.
29 декабря 2021, 14:29
Ничего себе... интересная судебная неделя