На ближайшем заседании градостроительного совета Петербурга, по данным «Фонтанки», будет в очередной раз рассмотрена концепция перестройки станции метро «Фрунзенская» с расположением единого диспетчерского центра подземки. По-прежнему планируется семь этажей, включая два подземных.
Судя по материалам, подготовленным ООО «Архитектурное бюро А.С.+», основные конструктивные решения остаются такими же, какие были представлены градсовету осенью. Однако меняются фасадные решения: это относится как к парадной части, так и к западному фасаду, где теперь образована полноценная дуга без стыков и переосмыслено расположение окон. Сравнить можно ниже: слева — «было», справа — «стало».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/17/f8/d3/17f8d3ca9beac86d089a0f55cfb067b6/809x607_0xAsMRTLE5_0068691379309190330.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c0/51/fb/c051fb26eff0a7e321abaf02cb06231c/656x492_0_6a5a1818aaed93744a66e5b9bbea7297@1100x825_0xlC72Qe3o_1585082371758593461.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/54/5b/5e/545b5e9c1edaa50fab0896340655097c/851x638_0xNh20CIvu_6972292480191125935.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/76/06/b7/7606b7a41a6c0cf0e96bba86a6a9721e/656x491_0_6404890d699e5dc455a2c08950a53288@1104x829_0xeDMmA2c9_1040999861500792427.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bf/17/68/bf1768acd665fc20d417ab43af52ee90/1106x829_0xr0FUXcme_4351435203571893772.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c5/9d/8e/c59d8e12ddc4ca02f58f9b74a2d7f906/656x491_21_d473f791be2165389d92dc665004e50b@1102x826_0xyzAKdjoh_6183043356426204207.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/69/4f/0c/694f0c5455b63f6311b43dde1ea07f2a/1090x817_0xMQsY1ZD5_9083644373563221804.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/71/8a/3a/718a3a1a2934a196fb7dcd7ca444de40/656x491_0_0a1a2e688bd13db577ad2a8ff3f39f8d@1092x820_0xQWS06bYi_7304409889182380895.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c2/5e/5c/c25e5c6e1439908dbdfefa5dedd1ca62/1064x798_0xW1Fi8HtU_6563457834226897986.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a7/95/60/a79560c6f9f198bedf5dd5f9bf3a9f7c/656x492_21_3cff0501815dbfee661de62acbd7794f@1064x798_0xOM17wuEm_6010027303317731442.jpg.webp)
Напомним, реконструкция вестибюля предполагает демонтаж существующего павильона «Фрунзенской» с последующим возведением нового пятиэтажного объема. Он включает новый наземный вестибюль станции и расположенный над ним единый диспетчерский центр. Высота по фасаду — 24,35 м, по шпилям несущей конструкции купола — 27,1 м.
Смольный уже выдал градплан участка для реконструкции. Планируется, что часть со сменой эскалаторов стартует уже в 2022 году, а полноценная смена облика — позже. Закончить работы должны в 2026 году. Смольный оценивал стоимость в 6,5 млрд рублей и рассчитывал получить эти средства в виде инфраструктурного кредита от федерального центра.