Сейчас
0˚C
Сейчас в Санкт-Петербурге
Небольшая облачность, Без осадков
Ощущается как -4
3 м/с, южн
740мм
83%
Пробки
5/10
А вы расскажите авиакомпаниям (да и самим самолетам), что излучение от вышек 5G - это теория заговора. Такая же тупая, как "цифровой концлагерь", "медицинский фашизм" и прочие нелепые выдумки. А тех, кто рассказывает про опасность вышек 5G заклеймите "ретроградами", "динозаврами" и т.п. В общем, марганализируйте, как обычно. Вот и не будет никаких последствий развертывания 5G
Интересно как в Китае самолеты летают, где уже 1.5 млн. станций 5G и 500 млн. телефонов с 5G....
А технические специалисты вообще в стране и мире остались? или их всех только эффективные менеджеры заменили.
То частоты не дают годами, то вдруг легко дают, но оказывается они создают угрозу безопасности полетов. А на бумажке посчитать и измерить в полевых условиях западло уже теперь?Или интеллекта не хватает.
Я тоже не слышал о проблемах в работе радиовысотомеров от сетей 5G.
В любом случае, 5G - это прогресс, с которым бесполезно бороться. А высотомеры можно и нужно модернизировать.
Очередная страшилка для плебса. Да, действительно, оказалось, что самолётные радиовысотомеры (особенно старых типов) чувствительны к помехам из соседнего частотного диапазона. Именно этот диапазон, наряду с другими, в Штатах выделили для работы сетей 5G. Раньше он использовался для чего-то другого, менее распространённого.
Теперь тамошние авиаторы "бодаются" со связистами: нужно либо апгрейдить высотомеры на всём парке старой техники, приводя их помехоустойчивость в соответствие со стандартом, либо строить сети в районах аэропортов без использования самого удобного диапазона. На кону огромные деньги. Само собой, обе стороны задействуют все возможные рычаги влияния, включая прессу.
Спасибо "Фонтанке", что вы хотя бы не педалируете эту тему в контексте на тему "как плохо жить в Америке".
Радиус действия вышки 5G две сотни метров. Это физика - энергия необходимая для трансляции радиосигнала растёт с четвёртой степенью частоты. Никакого влияния 5G на высотомеры оказать не может. Если только не подводить к каждой вышке по атомной электростанции.
Нам эти американские страшилки к чему? В России для 5G выделены другие диапазоны частот, потому что те диапазоны, которые используются для 5G на западе, у нас используются для нужд минобороны
Уже в 40 странах 5G запущена, и нет проблем с самолетами.
Операторы заплатили огромные бабки за выкуп частот несколько лет назад и анонсировали свои планы, а Федеральное управление гражданской авиации забило болт и не занималось сертифицированием радиовысотометров для использования в аэропортах рядом с 5G-передатчиками. Сейчас их клюнул жареный петух, и они начали процесс, но кричат как можно громче, что пока сертификата не будет, все очень опасно. Проблема не техническая, а бюрократическая, связанная с бюрократизмом и разгильдяйством.