А технические специалисты вообще в стране и мире остались? или их всех только эффективные менеджеры заменили.
То частоты не дают годами, то вдруг легко дают, но оказывается они создают угрозу безопасности полетов. А на бумажке посчитать и измерить в полевых условиях западло уже теперь?Или интеллекта не хватает.
Там проблема. Если бы у них были только свои и современные самолёты - проблем бы не было, всё как раз таки посчитано, с крупняком согласовано, etc.
Но вот прилетает хлам из какого-нибудь бантустана, "идущего своим путём". Или какие-нибудь авиа-"рога и копыта" раскапывают 100500-летний авиахлам и отправляют в полёт. И тут внезапно выясняется, что его приборы работают на "тех" частотах или около.
Радиус действия вышки 5G две сотни метров. Это физика - энергия необходимая для трансляции радиосигнала растёт с четвёртой степенью частоты. Никакого влияния 5G на высотомеры оказать не может. Если только не подводить к каждой вышке по атомной электростанции.
С четвертой степенью Вы погорячились. Исходя из формулы Фрииса, в худшем случае речь может о второй степени. Это когда КНД антенн не меняется. Но в реальности КНД антенн на вышке с повышением частоты тоже вырастет (за счет снижения УБЛ).
С четвертой степенью Вы погорячились. Исходя из формулы Фрииса, в худшем случае речь может о второй степени. Это когда КНД антенн не меняется. Но в реальности КНД антенн на вышке с повышением частоты тоже вырастет (за счет снижения УБЛ).
Всё верно, мощность сигнала пропорциональна квадрату расстояния.
Уже в 40 странах 5G запущена, и нет проблем с самолетами.
Операторы заплатили огромные бабки за выкуп частот несколько лет назад и анонсировали свои планы, а Федеральное управление гражданской авиации забило болт и не занималось сертифицированием радиовысотометров для использования в аэропортах рядом с 5G-передатчиками. Сейчас их клюнул жареный петух, и они начали процесс, но кричат как можно громче, что пока сертификата не будет, все очень опасно. Проблема не техническая, а бюрократическая, связанная с бюрократизмом и разгильдяйством.
Я тоже не слышал о проблемах в работе радиовысотомеров от сетей 5G.
В любом случае, 5G - это прогресс, с которым бесполезно бороться. А высотомеры можно и нужно модернизировать.
Очередная страшилка для плебса. Да, действительно, оказалось, что самолётные радиовысотомеры (особенно старых типов) чувствительны к помехам из соседнего частотного диапазона. Именно этот диапазон, наряду с другими, в Штатах выделили для работы сетей 5G. Раньше он использовался для чего-то другого, менее распространённого.
Теперь тамошние авиаторы "бодаются" со связистами: нужно либо апгрейдить высотомеры на всём парке старой техники, приводя их помехоустойчивость в соответствие со стандартом, либо строить сети в районах аэропортов без использования самого удобного диапазона. На кону огромные деньги. Само собой, обе стороны задействуют все возможные рычаги влияния, включая прессу.
Спасибо "Фонтанке", что вы хотя бы не педалируете эту тему в контексте на тему "как плохо жить в Америке".
Нам эти американские страшилки к чему? В России для 5G выделены другие диапазоны частот, потому что те диапазоны, которые используются для 5G на западе, у нас используются для нужд минобороны
А вы расскажите авиакомпаниям (да и самим самолетам), что излучение от вышек 5G - это теория заговора. Такая же тупая, как "цифровой концлагерь", "медицинский фашизм" и прочие нелепые выдумки. А тех, кто рассказывает про опасность вышек 5G заклеймите "ретроградами", "динозаврами" и т.п. В общем, марганализируйте, как обычно. Вот и не будет никаких последствий развертывания 5G
Сейчас-2°C
пасмурно, снег
ощущается как -5
2 м/c,
южн.
773мм 77%Авиакомпании просят подготовиться к последствиям развёртывания 5G