Принято говорить «героическая оборона Ленинграда», будто город только оборонялся. Но все 900 дней Ленинградский фронт атаковал немцев. 27 января историк Лев Лурье в коворкинге «Ясная Поляна» расскажет, чего мы еще не знаем о блокаде. 18+
«Фактически блокада Ленинграда была прорвана еще Дорогой жизни, а в январе 1943-го ее удалось прорвать и на земле», — пишет Лев Лурье. Но оставался еще год до полного освобождения. Между событиями на Ленинградском фронте историк видит некоторое сходство с двумя другими русскими победами. Первая: 1480 год, татаро-монголы последний раз пытаются взять Москву, несколько дождливых месяцев стоят на берегах речки Угры — и уходят. Вторая: 1812 год, Наполеон входит в Москву — и вдруг позорно бежит. «Когда в январе 1944 года советские войска перешли в решительное наступление, немцы бежали с невероятной скоростью», — пишет Лев Лурье. А военачальника Леонида Говорова, который участвовал в разработке операции по прорыву блокады, а потом и полному снятию, называет «самым талантливым и профессиональным из военачальников Ленинградского фронта».
Чем Говоров отличался от Жукова, Ворошилова, Федюнинского? Как менялись в отношении Ленинграда планы Гитлера? Как память о блокаде изменилась в связи с «ленинградским делом»? Наконец, почему в городе так и нет Музея блокады и Музея Ленинградской битвы — и с чего начинать их создание, — поговорим на встрече «Блокада. Трагедия и катарсис» 27 января в коворкинге «Ясная Поляна» (ул. Льва Толстого, 1–3). Подробности на сайте ДК Лурье. Начало в 19:00.
Александра Шеромова