Уже на следующей неделе стартует зимняя Олимпиада в Пекине. Отдел спорта «Фонтанки» узнал у петербургских спортсменов, как они проводят последние дни перед главными стартами четырехлетия и на какой результат рассчитывают.
Зимняя Олимпиада в Пекине пройдет с 4 по 20 февраля. Сборная России изначально заявила для участия в Играх 217 атлетов, однако почти каждый день их количество уменьшается из-за положительных результатов тестов на коронавирус. Сколько человек в итоге представят Петербург, пока неизвестно. Мы поговорили с пятью петербуржцами, которые со дня на день вылетят в Пекин.
Мария Комарова (керлинг), серебряный призер чемпионата мира среди женских и смешанных команд:
— Мы берем с собой всю экипировочную форму, которую нам выдали. Дополнительную одежду брать смысла нет. Сейчас мы находимся в Новосибирске, где тренируемся перед вылетом на Игры. Тут разница с Пекином всего один час, поэтому решили готовиться здесь. Здесь хорошая база, спортзал, все новое. По плану мы должны улететь 6–7 февраля.
В Новосибирске у нас полная изоляция: живем в номерах по одному, в гости друг к другу не ходим. Это скорее наша инициатива, чтобы лишний раз не заболеть. На каток пускают только с отрицательным тестом. Все очень серьезно. Надеемся, что все доедут до Олимпиады.
Пока я готовилась в Петербурге, другие девочки были на сборе в Канаде. У всех пока идет акклиматизация. Мы даже утреннюю тренировку провели молча, потому что состояние оставляет желать лучшего. Особого напряжения пока не чувствуем. Лишь небольшой страх перед бесконечными ПЦР-тестами, которые нас ожидают. А так все нормально.
Когда мы были на чемпионате мира в Канаде, у нас брали мазок изо рта, и эту палку засовывали так глубоко, что было очень неприятно. Поэтому морально к таким вещам готовы, но все равно наслышаны о том, как все это жестко проходит в Китае.
Я уже бывала на соревнованиях в Пекине и Шанхае, кажется, в 2018 и в 2019 годах. Так как не было ковида, мы там спокойно гуляли, и нам все понравилось. Сейчас, конечно, все будет по-другому. С едой не думаю, что будет проблема, потому что там должны быть блюда разных кухонь. Против китайской еды я ничего не имею, но постоянно ее есть сложно — слишком остро.
Пока нам никакой информации о порядках и условиях жизни в олимпийской деревне не предоставили. Нам дали только адрес. Думаю, что все будет очень строго. Знаю, что ходить надо в маске, в нашей экипировке, которая согласована с МОК. Про какие-то политические вещи и как отвечать на провокационные вопросы, если такие будут, пока тоже не инструктировали.
Олимпиада — это лотерея. Мы хотим показать свою лучшую игру. Будем стараться, а там посмотрим. Загадывать и говорить что-то заранее неправильно. Тем более что три человека в команде впервые едут на Олимпиаду.
Екатерина Мальцева (ски-кросс), серебряный призёр первенства мира, победитель общего зачёта Кубка Европы, чемпион Всемирной универсиады:
— В целом готовимся в обычном стартовом и тренировочных режимах, добавляем в подготовку имитацию именно олимпийского соревновательного дня. Используем примерно такой же временной промежуток и делаем максимальное количество заездов, чтобы был запас, чтобы уверенно чувствовать себя в Пекине.
Да, это будет олимпийская деревня. Там будут жить все спортсмены нашего кластера. Я уже была на универсиадах, и там используется данная система проживания.
Конечно, я готова к жестким ограничениям. Мы уже второй сезон пребываем в таких условиях, плюс ко всему мы уже ездили в Китай в ноябре на Кубок мира, и там была финальная подготовка у организаторов к проведению мероприятия. Мы успели побывать в рамках этих ограничений: все строго, но мы привыкли.
Насколько я знаю, в олимпийской деревне будет столовая с кухнями различных стран, это, конечно, хорошо.
Понятно, что все спортсмены едут на Олимпиаду за медалью, и я сделаю максимум, чтобы завоевать ее, все реально, мы готовы на все 100%.
Никита Андреев (могул), победитель первенства мира, серебряный призер этапа Кубка Европы, чемпион России:
— С собой беру стандартные вещи: лыжи, палки, ботинки, горнолыжный шлем с очками, олимпийскую экипировку. Не имею представления, в каких условиях предстоит жить, но думаю, на Олимпийских играх все будет на высшем уровне.
К ограничениям готов. Сейчас непростое время из-за пандемии, поэтому готовиться надо ко всему.
Китайскую кухню я люблю, поэтому с удовольствием буду питаться там.
Рассчитываю выложиться на все 100%, а какой результат это принесет — увидим уже на соревнованиях.
Екатерина Локтева-Загорская (сноуборд-кросс), мастер спорта России:
— Когда я летала в Китай на Кубок мира в начале сезона, я уже была на базе, где мы будем жить на Олимпиаде. В тот раз я брала с собой еду, потому что нам говорили, что там будут кормить чуть ли не жареными тараканами. Поэтому я тогда мощно подготовилась. Но оказалось все не так страшно. Там нормальные условия, нормальная и вкусная еда, и ничего с собой дополнительно брать не надо. Отель там тоже великолепный, со всем необходимым внутри. Стены, правда, тонкие — можешь слышать, о чем говорят в других номерах, но сам по себе номер шикарный: с огромной кроватью, не картонной, как было в Токио, со своей небольшой кухней и туалетом.
Нас уже предупредили, что ограничения на Олимпиаде будут очень жесткими. В прошлый раз, на Кубке мира, тесты брали дважды в день, и делали это максимально агрессивно, прям до мозга костей. Но мы понимаем, что это вынужденные меры.
Сейчас мы находимся в Красноярске на предолимпийском сборе. Здесь находимся мы и фигуристы. В гостинице нам выделили три этажа, где живут только спортсмены. У нас отдельный лифт. Нас забирает автобус, отвозит на тренировки, которые тоже проходят в полностью закрытом режиме.
О конкретном результате не хотелось бы говорить, потому что у нас очень непредсказуемый вид спорта. Конечно, хочется показать максимально все, на что я способна. У нас очень сложная дисциплина. Если честно, я всегда думала, что буду волноваться, но пока этого нет, и для меня это очень хорошо.
Софья Просвирнова (шорт-трек), пятикратный чемпион Европы, победитель Универсиады-2019, многократный призер чемпионатов мира:
— Лично я решила взять с собой много спортивного питания и какие-то свои игрушки — то, что помогает мне чувствовать себя лучше. Мой молодой человек мне подарил плюшевого китенка. Теперь он всегда со мной.
Я уже имею представления, какие в Китае будут ограничения, где мы будем жить. Слышала, что олимпийская деревня будет больше, чем в Пхенчхане. Даже будут запущены автобусы. Там будет обязательное ношение масок, социальная дистанция, но по территории, как я поняла, можно будет гулять свободно. А вот выходить за пределы олимпийской деревни будет нельзя.
На Олимпийских играх всегда есть еда разных кухонь мира, поэтому, думаю, будет из чего выбрать.
Мы всегда нацелены на медали, а там уж посмотрим.
Записал Артем Кузьмин, «Фонтанка.ру»