Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
46 комментариев к публикации

Суд в Петербурге заключил под стражу главврача медцентра на Сикейроса, где после обследования желудка погибли трое

28 января 2022, 22:48
29 января 2022, 12:53
Копеечный препарат и скорее всего (искать лень) - была мелкая закупка по прямому договору. Исполнитель, вместо медицинского бария сульфата вписал поди химический реагент барий взяв аналог из другой закупки. Или в самом ЛПУ, перепутали схожие названия и накормили пациентов не тем. Главврач подмахнул договор не глядя - формально виноват. Против человеческой глупости бессильны даже боги.
29 января 2022, 09:27
Сомневаюсь, что главврач влиял на выбор реактива. Уверен, что был Тендер с десятком смотрящих, и эти "труженики" дружно свалили ответственность на стрелочника.
29 января 2022, 10:52
зачем под стражу? он что, может повлиять на ход следствия на свободе? или вина настолько очевидна, что обязательно скроется?
28 января 2022, 22:55
Главврач заключал договор о покупке контрафактного сульфата бария?
29 января 2022, 00:26
Все закупки осуществляются через аукционы на торгах по принципу самой низкой цены. Выставили аукцион на барий - пришли поставщики с контрафактом и предложили самую низкую цену. Автоматом победили. Виноват конечно главврач, что эффективные менеджеры придумали такие порядки .
28 января 2022, 22:55
То есть этот барий используется по данным Комздрава во многих медицинских учреждениях города, но этого медикамента нет в реестре...
28 января 2022, 23:29
Да, тут нестыковка пока: если только этот главный врач "утвердил заявку на покупку препарата «Барий сернокислый 0.10 (H2O)% в ООО «НеваРеактив", а "медикамент" не включен в госреестр лекарственных средств и опасен для жизни и здоровья людей (не уверена, что такое вещество следует называть "медикаментом"), то это одно. А как же тогда с сообщением о других медучреждениях? В них-то явно не он эту гадость закупил. Или всё-таки нет и не было "других учреждений"? Или всё-таки они есть и тогда их главные врачи совершили такое же должностное преступление? Тогда у меня вопрос: а они читают то, что утверждают? Или они просто вообще не медики по образованию? Или их дипломы не соответствуют мелкоте вынесенных из институтов познаний? Как тогда они попали на свои должности -- без экзаменов на пригодность?
28 января 2022, 23:34
28 января 2022, 23:29
Да, тут нестыковка пока: если только этот главный врач "утвердил заявку на покупку препарата «Барий сернокислый 0.10 (H2O)% в ООО «НеваРеактив", а "медикамент" не включен в госреестр лекарственных средств и опасен для жизни и здоровья людей (не уверена, что такое вещество следует называть "медикаментом"), то это одно. А как же тогда с сообщением о других медучреждениях? В них-то явно не он эту гадость закупил. Или всё-таки нет и не было "других учреждений"? Или всё-таки они есть и тогда их главные врачи совершили такое же должностное преступление? Тогда у меня вопрос: а они читают то, что утверждают? Или они просто вообще не медики по образованию? Или их дипломы не соответствуют мелкоте вынесенных из институтов познаний? Как тогда они попали на свои должности -- без экзаменов на пригодность?
Подозреваю, что это практика еще с советских времен, использовать обычный промышленный сульфат бария определенной лабораторной чистоты в диагностике. Он соответствует ГОСТу на химреактивы. Но если производитель меняется, или технология меняется, а производитель в принципе не знает, что этот барий будут есть, то состав примесей тоже будет меняться, и когда-то окажется, что они не очень совместимы с жизнью и здоровьем при приеме внутрь.
29 января 2022, 19:10
28 января 2022, 23:34
Подозреваю, что это практика еще с советских времен, использовать обычный промышленный сульфат бария определенной лабораторной чистоты в диагностике. Он соответствует ГОСТу на химреактивы. Но если производитель меняется, или технология меняется, а производитель в принципе не знает, что этот барий будут есть, то состав примесей тоже будет меняться, и когда-то окажется, что они не очень совместимы с жизнью и здоровьем при приеме внутрь.
Так в рентгеноскопии только и применяется сульфат бария. И всегда применялся. Да, он ядовит. Но в желудке он не растворяется и выводится из организма. Тут стечение обстоятельств. Партия сульфата не та, у поставщика на производстве от регламента отклонились и пожалуйста, барий "уже не торт". Поэтому раньше все это и прокатывало. А сейчас нет. Поэтому в срочном порядке мед.учреждениям проверять свои последние закупки бария и проводить их анализ.
29 января 2022, 10:42
Это прямая глупость. Глав.врачь не заказывал барий подешевле. Не принимал его сверяя накладные. Не разбавлял делая раствор. Ищите снабженца и по цепочке других.
29 января 2022, 03:08
Если сейчас писать рекламный слоган для российской медицины, то вероятно он должен будет звучать так - "Медицина - убивает"
29 января 2022, 10:27
Именно так и уже давно.
29 января 2022, 03:28
Искренние соболезнования семьям погибших. Время и так нелёгкое, и терять близких в результате обследования... Мне очень жаль.
29 января 2022, 03:48
Интересно, как реактив вообще попал в списки. Был же наверняка городской тендер, правда? Раз реактив сразу в несколько больниц попал? А, комздрав? Кто тендер писал и почему внезапно победил реактив, а не медицинский препарат?
29 января 2022, 00:28
Думается, что не главврач составлял список закупаемых препаратов. И если там был указан длинный их перечень, то, предполагаю, глаз мог "замылиться" и что-то пропустить. Кроме того, дефицит времени мог сказаться. Не оправдываю. Просто пытаюсь понять, что произошло. Обычно, во всех учреждениях начальству подают на подпись огромное количество исходящей документации. Начальник, доверяя своим подчинённым, мог не читая ставить подпись. Кроме того, у некоторых организациях секретарь ставит штамп с копией подписи начальника и печать учреждения. Впервые обратила внимание много лет тому назад на разницу подписей одного и того же человека сначала как руководителя Комитета по строительству, а потом как вице-губернатора. Такой формализм неприятен в любой сфере деятельности, но в медицине - особенно недопустим. Искренне сочувствую погибшим пациентам и их родным.
28 января 2022, 23:01
Много непонятного. Если не включен в госреестр, его вообще законно использовать? А если законно, как главврач мог знать, что это контрафакт, до того, как случилась эта трагедия? А у компании, у которой производилась закупка, все в порядке с лицензиями и т.д? Почему там никто не арестован? Где изъятие лицензии и медикаментов?
28 января 2022, 23:14
Какой "контрафакт"? Судя по всему, куплен обычный химический реактив для химических лабораторий, а не для медицинских целей.
28 января 2022, 23:28
и что по вашему также закрыть все фирмы торгующие метиловым спиртом?
28 января 2022, 23:51
VKuser604254, судя по всему, купили вместо медицинского бария сульфата высокой степени очистки (то есть вместо фармсубстанции) химический реактив, который не обладает нужной степенью чистоты, может содержать примеси и не предназначен в принципе для приема внутрь - например, типа «химически чисты» или ЧДА. Только не понимаю, зачем его здесь медикаментом называют, и что же тогда насчет других медицинских учреждений, в которых, согласно предыдущему заявлению следкома, тоже использовалась эта партия. Действительно, пока много вопросов.
29 января 2022, 16:17
Бедные пациенты!
29 января 2022, 07:54
Правильно сделали. Ещё опустите там эту гадину чтоб неповадно было остальной сволочи.
29 января 2022, 09:32
При тов. Сталине коллектив КДЦ №1 в полном составе уже давал бы признательные показания.
29 января 2022, 10:28
Скорее всего коллективы всех мед учреждений где это барий вливали пациентам игнорируя, что им тут же становится плохо. Но нашим врачишкам всё сойдет с рук. Это уже традиция.
29 января 2022, 00:08
Как интересно развивается история. Оказывается использовался реактив вместо фармацевтической субстанции. НеваРеактив не занимается производством. Они перетасовывают продукцию.
29 января 2022, 19:13
"вместо фармацевтической субстанции" - какой именно?
28 января 2022, 22:56
Да там не только его нужно в СИЗО. Всех врачей кто не реагировал на резкое ухудшение здоровье пациентов во время процедуры. Это либо сговор, либо преступная халатность. В самом легком случае - не соответствие занимаемой должности и причинение смерти по неосторожности.
29 января 2022, 08:23
Надo свoй барий теперь принoсить. Не тoлькo прoстынку и туалетную бумаrу. Рoссия на пoдьеме
29 января 2022, 11:50
А главную медсестру, а начмеда видимо повысить следует.
29 января 2022, 17:06
Какая система здравоохранения у нас выстроена, так она и работает.