Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
138 комментариев к публикации

«Маркетплейсы ждет коллапс». Петербургский ретейл ищет место в постковидном мире

29 января 2022, 20:09
29 января 2022, 20:20
«Чувствуется, что у потребителя нет денег» - это ключевая фраза в статье.....
29 января 2022, 20:23
Там даже это не самое интересное. "При зарплате швеи 16 тысяч рублей и заработке курьера в 30 тысяч рублей, выбор очевиден. Но платить больше экономика розницы не позволяет. " При таких вводных там уже не выбор очевиден, а полный Ц. А потом эти же люди удивляются - "ой, а чо у потребителя денег нет". Вот чем всегда радуют - так это полным отрывом от реальности.
29 января 2022, 21:03
29 января 2022, 20:23
Там даже это не самое интересное. "При зарплате швеи 16 тысяч рублей и заработке курьера в 30 тысяч рублей, выбор очевиден. Но платить больше экономика розницы не позволяет. " При таких вводных там уже не выбор очевиден, а полный Ц. А потом эти же люди удивляются - "ой, а чо у потребителя денег нет". Вот чем всегда радуют - так это полным отрывом от реальности.
Курьеры, судя по СМИ, даже больше зарабатывают.
29 января 2022, 21:10
29 января 2022, 21:03
Курьеры, судя по СМИ, даже больше зарабатывают.
Сосед, парнишка лет 18ти, говорит выходит 2-3 тр в день. Он с зелёным коробом на велике рассекает
29 января 2022, 20:33
Надо ценник ещё выше взвинтить, и так продукты дороже чем в ЕС, качество продуктов окончательно опустить, хотя хуже уже, вроде, некуда и куар кодов побольше ввести, а потом удивляться - чего народ не идет - вон же по скидке отличные гнилые помидоры и мандарины всего по 350-450р. Почти даром отдаём. Я уже давно, что могу заказываю в Финляндии остальное у фермеров, либо сам, либо через доставку.
29 января 2022, 22:12
Власти петербурга обещали помочь. Посмотрите, как смеются мои тапочки.
29 января 2022, 23:11
всё равно продукты предпочитаю выбирать лично, с полки магазина, никаких доставок. Ежели только совсем припрёт и будет не выйти из дома. И никаких кулинарий! Промтовары тоже предпочитаю где-то увидеть вживую. А потом, возможно, поискать в интернете дешевле, потому что цены розницы могут мне не понравиться. Одежда-обувь однозначно надо видеть и мерить, заказывать онлайн можно только уже опробованное. Так что без розницы плохо, но покупать в ней почти всегда дорого. Это старая история. Еще будучи продавцом-консультантом в промтоварном магазине я сильно грустила от такого положения вещей. Также всегда выбираю самовывоз из пункта выдачи, если только речь не идет о крупногабаритном товаре. Честно говоря, за последний год цены ломанулись, местами чуть не вдвое-втрое, и желание найти годный товар подешевле очень укрепилось! Поскольку зарплата вообще никуда ни разу не растет.
30 января 2022, 02:03
Согласен со статьёй. 1. У народа стало совсем мало денег 2. Маркетплейсы убили обычный екоммерс В начале 21 года закрыл все свои инет магазины и пошёл работать в ИТ - в принципе не жалею, удаленка, нет нервяка, терпимые зп
30 января 2022, 09:09
Сходи в городской парк и покорми уток хлебом. Когда кончатся деньги утки станут едой. Кормление уток — это инвестиции в будущее.
29 января 2022, 20:30
Уважаемые журналисты, Чем успешнее частный бизнес, тем быстрее его отнимут у владельцев-основателей силовики и банки. Читайте историю сети красное и белое как недавний пример. Читайте как менялись собственники сети связной. Куда делась сети ультрастар и евросеть. Что происходило с лентой и происходит с юлмартом. В бизнес-школах преподают сказки. Пишите ближе к реальности, это интереснее.
29 января 2022, 20:36
Магнит забыли упомянул
29 января 2022, 20:36
Магнит забыли упомянул
Совместно с "дикси" является госмагазинами. А что с ними не так? Прибыль ВТБ приносят.
29 января 2022, 20:58
Совместно с "дикси" является госмагазинами. А что с ними не так? Прибыль ВТБ приносят.
Не так с ним одно - с чего бы это Галицкому, успешному бизнесмену, который в короткий срок создал один из самых успешных ритейлов в Европе и самую мощную логистическую сеть, вдруг захотеть продать этот бизнес ВТБ? И это при том, что магнит даже франшизу не продавал до этого.
30 января 2022, 01:33
рядом с домом есть Семишагов... ассортимент небольшой, но по ценам радует по сравнению с другими... особенно любое мороженное летом по 30 руб.
29 января 2022, 23:23
То есть QR коды разорят непродовольствие сейчас и все захватят крупные игроки, то бишь "друзья", интересно, получается теперь весь город под колпаком ковида будет "у друзей"?
29 января 2022, 23:42
Так к этому всё и шло с самого начала пандемии, сначала убираются маленькие магазины, а потом остальные крупные сети ( кто конечно выживет), либо закроются либо будут скуплены интернациональными компаниями. А пандемией просто прикрылись.
30 января 2022, 03:28
29 января 2022, 23:42
Так к этому всё и шло с самого начала пандемии, сначала убираются маленькие магазины, а потом остальные крупные сети ( кто конечно выживет), либо закроются либо будут скуплены интернациональными компаниями. А пандемией просто прикрылись.
С вами все нормально?
30 января 2022, 10:15
29 января 2022, 23:42
Так к этому всё и шло с самого начала пандемии, сначала убираются маленькие магазины, а потом остальные крупные сети ( кто конечно выживет), либо закроются либо будут скуплены интернациональными компаниями. А пандемией просто прикрылись.
маленькие магазины прекрасно выживают и выживут, ибо пускает всех, делают на заказ и продают всегда.
29 января 2022, 22:37
«У потребителя нет денег».... а откуда им быть с такими зарплатами? Смешно сказать эти же самые продукты (олейна, верес, зефиры И тд) в Нью Йорке на Брайтоне были дешевле....пусть и очень дорогой город, но уж курицу без антибиотиков всегда может позволить купить и это 2-4$ за 5 голеней.... к слову 2010.... чистый Невский, классные европейские магазины.... и reiss и Canali... сейчас же сраные мармеладные бочки, лукум и СТОЛОВЫЕ номер один.... я в шоке что сделали из нашего города... теперь все уйдёт в онлайн вместе с домом книги???
29 января 2022, 23:22
Дык о чем говорить, люди валят в штаты, работают на работах для эмигрантов и получают без SSN бабки что и на аренду дорого жилья хватает и на нормальную еду и ещё деньги остаются. Зато патриоты про какую то военную мощь орут
30 января 2022, 09:36
про Невский - точно, деградация за последние лет 10-12 ужасающая. вместо банков, инвестиционных компаний и бутиков там теперь дикси, "финская одежда только сегодня распродажа" и прочая муть. одних Мармеладных бочек - штуки четыре, продают китайскую разноцветную и разноформенную химию, называемую ими мармеладом, по 1500 рублей за кг. цвет режет глаза, а вкус - убивает всё живое во рту.
29 января 2022, 20:53
Так себе аналитика. Из non-food точно в рынке останутся Ozon (хоть и с отрицательной рентабельностью по году), Yandex (создал привлекательные условия продавцам в этом году), и Вайлдберриз (эти будут падать, колхоз колхозом). Сбермегамаркет играет только когда Сбер раздает фантики свои (бонусы спасибо), так что не в счёт. Из food Сбермаркет в лидерах за счет сервиса, и будет наращивать долю. Дарксторы Самокат и Яндекс лавка тоже будут расти, имхо.
29 января 2022, 21:26
Какой ещё сервис в сбере? Давеча не смог забрать заказ, потому что на пункте выдачи никого не было, а по 8 800 предложили поискать сотрудники самому или стоять и ждать.
30 января 2022, 01:14
29 января 2022, 21:26
Какой ещё сервис в сбере? Давеча не смог забрать заказ, потому что на пункте выдачи никого не было, а по 8 800 предложили поискать сотрудники самому или стоять и ждать.
А вы закажите доставку продуктов из гипера домой. Да на субботу на 9-10 утра интервал. Вам и хорошего дня пожелают, и открытку найдете в одном из пакетов, даже если у вас там будет за 40 кг.
29 января 2022, 20:50
Ну так на всех маркетплейсах от 3 до 40-50% комиссии на товар, в зависимости от категории. Плюс эквайринг 1-3%, плюс цена доставки, плюс "акции" и "скидки", которые продавцы компенсируют за счет покупателя, конечно. В итоге, порядка удорожание на ровном месте составляет 20-70%. Не нравились вам интернет-магазины, дорого вам было? Ну теперь большой ложкой жрите удобство маркетплейсов.
29 января 2022, 21:07
Кофе ч капсулах сегодня заказал в твндексмаркете 3 упаковки по 16 штук 980р плюс 6⅞р. бонусами. Ни один интернет-магазин дешевле не предложил. В окее 542 за 1 упаковку, это 1626 за 3 упаковки, если что. Курьеров не люблю, заберу в постомате в соседнем доме. Подгузники дешевле на озоне получаются. Сбермаркет скорее всего, скоро закроется, помойка ещё та.
29 января 2022, 21:58
Вот как раз комиссия за эквайринг - совершенно не понятно почему так дорого. Рисков в РФ около ноля, а тариф раза в три больше чем в той-же Европе, где потребитель, если что, и чарджбэк может учинить...
29 января 2022, 22:02
29 января 2022, 21:58
Вот как раз комиссия за эквайринг - совершенно не понятно почему так дорого. Рисков в РФ около ноля, а тариф раза в три больше чем в той-же Европе, где потребитель, если что, и чарджбэк может учинить...
Почему непонятно? Мне как раз поняно очень даже. Патологическим желанием срубить побольше бабла особо не напрягаясь и как можно быстрее. В Европе же у людей менталитет другой, они работают на перспективу.
30 января 2022, 23:47
Европейские цены за убогое качество, плюс куар коды и они еще ломаться будут кого они обслуживают кого нет - мухаха. Повезет тем продавцам и кассирам, из числа наиболее рьяно ратующих за маски и требующих коды, кого возьмут в сборщики закзов, а так, руководство скоро сообразит, что такой шат им не нужен, покупать стали меньше, а терминал для оплаты стоит дешевле чем кассира содержать. И потащатся весь активный отвакцинированный и лояльный персонал на биржи труда
30 января 2022, 08:03
...Кстати,используемый для производства мармелада агар-агар является питательной средой для размножения патогенных микроорганизмов (как для коровы -сочная трава ).....в "мармеладных бочках" на Невском в этом плане открытый рай для вирусов и бактерий..но продвигать надо вакцино-бизнес,с кодами кошмарить народ...вот и вся история ...беспросвет.
30 января 2022, 11:54
В мармелад агар- агар не добавляется 😉😊 он делается на желатине.
29 января 2022, 21:18
Это просто качели, качели потребительского спроса... Как только пандемия сойдет на нет, снова появится спрос на оффлайнеры, вместо онлайнеров, так как тех кто предпочитает лично шопингнуться, а не виртуально - вполне достаточно. Так что, после пандемии спрос на оффлайнеры снова несколько подрастет, вместе с просом на авиатуры, морские круизные суда и на самые разные курорты. В выигрыше окажется тот, у кого одновременно будет после пандемии фифти-фифти формат онлайна и оффлайна.
29 января 2022, 21:32
Может и есть правда в ваших словах, только доля доставки будет расти. Зачем ехать или идти, если сами привезут? Сборка заказов продуктов в массе своей уже перестала хромать качеством. А деньги за доставку с лёгкостью компенсируют время на поход в магазин и необходимость тащить покупки на себе.
29 января 2022, 22:07
29 января 2022, 21:32
Может и есть правда в ваших словах, только доля доставки будет расти. Зачем ехать или идти, если сами привезут? Сборка заказов продуктов в массе своей уже перестала хромать качеством. А деньги за доставку с лёгкостью компенсируют время на поход в магазин и необходимость тащить покупки на себе.
Доставка сама по себе сильно убыточна, там покупатель как правило платит нынче лишь где-то 10% от её реальной стоимости, всё остальное это инвестиции самих игроков на будущее - занять рынок и подсадить население, чтобы отвыкли сами вовсюда ходить и обленились. Но учитывая, что реальные доходы у большинства, мягко говоря не растут, а истерия с ковидом когда-нибудь да схлопнется, далеко не факт, что такая стратегия в итоге окупится, даже для китов этого бизнеса.
29 января 2022, 22:21
29 января 2022, 22:07
Доставка сама по себе сильно убыточна, там покупатель как правило платит нынче лишь где-то 10% от её реальной стоимости, всё остальное это инвестиции самих игроков на будущее - занять рынок и подсадить население, чтобы отвыкли сами вовсюда ходить и обленились. Но учитывая, что реальные доходы у большинства, мягко говоря не растут, а истерия с ковидом когда-нибудь да схлопнется, далеко не факт, что такая стратегия в итоге окупится, даже для китов этого бизнеса.
Не думаю, что доставка прямиуж убыточна. Не надо тратится на кассиров и мерчендайзеров, уборщиков, охнану, кучу начальников, всевозможную техникку, торговые залы, электоэнергию, коммуникации, ЖКУ. Сложные IT системы. Склады, Фасовщик, сортировщики и доставщики, минимум руководящего состава.
30 января 2022, 00:59
Раньше мама сама ходила в Окей, покупала, тележку на 5 этаж затаскивала. А потом мы стали заказывать. Потому что зима с 18 на 19 год снежной оказалась, тележку пустую протащить по нечищенному проспекту задача та еще. Сейчас от Окея почти отказались, только если акционные товары. Иначе слишком дорого. Уж простите, но сметану за 95 рублей брать, когда у конкурентов 83 - идиотизм. А вот на себе таскать - разве из Семишагова. Если рядом, захожу всегда. Сахар, масло подсолнечное, крупы, яйца... Ощутимо дешевле, жаль, доставки от них нет.
30 января 2022, 13:12
Страна развитого третьего мира...
29 января 2022, 21:15
"Но платить больше экономика розницы не позволяет. Только такая ситуация не может существовать вечно. «Маркетплейсы тоже ждёт коллапс. Они настолько демпингуют, что маржа находится в отрицательных значениях»" Серьёзно 😳😳😳? Директор Пятёрочки во Всеволожском районе со всеми премиями получает в районе 60 тысяч рублей, при этом упахиваясь в хлам и изводя себе все нервы. Директор Верного - 45 тысяч рублей. При этом я видел отчёт X5 Retail group - прибыли у неё очень даже некислые. Это при том, что раньше в тех же самых магазинах директора Пятёрочки получали зачастую за сотку - инфа из первых уст. Не позволяет платить больше за такую непростую работу не экономика, а жадность владельцев и желание сотрудников годами пахать за такие деньги на скотских условиях. Относительно недавно в Пятёрочках "оптимизацию" провели - ликвидировали должность замов, добавили администраторов с меньшей зарплатой. Действующих замов перевели в администраторы. Вот и всё, что нужно знать про эти магазины 😬😬😬!
29 января 2022, 21:30
Ну вы же сами упомянули слово -- оптимизация)) Эта оптимизация на пару кварталов, может на год покажет заметную экономию, а оптимизаторы получат премии на порядок выше зп директора пятёрочки. А потом пойдёт провал и наймут новых оптимизаторов.
29 января 2022, 22:12
29 января 2022, 21:30
Ну вы же сами упомянули слово -- оптимизация)) Эта оптимизация на пару кварталов, может на год покажет заметную экономию, а оптимизаторы получат премии на порядок выше зп директора пятёрочки. А потом пойдёт провал и наймут новых оптимизаторов.
DimDimych, Дикси слили с Магнитом и дооптимизировали так, что зайти теперь страшно...
29 января 2022, 22:35
29 января 2022, 22:12
DimDimych, Дикси слили с Магнитом и дооптимизировали так, что зайти теперь страшно...
В Дикси? Неужели страшнее чем было? Не могу представить магазина хуже, чем был Дикси.
30 января 2022, 12:21
Я вот подшучивал над женой с тремя её теплицами, а тут подумываю не посадит ли ещё и картошку в этом году? Вспомнить начало 90х
29 января 2022, 20:22
Во всей этой истории, самое удивительное это уничтожение Каруселей в угоду Перекресткам. Из нормальных магазинов сделали нечто невероятно убогое.
29 января 2022, 20:28
Это карусель-то нормальный магазин? Такая же грязная и убогая пятёрочка, только площадь больше. С кассами, такая же фигня там была, как в пятёрках, даже хуже - иногда зайдешь днём, а там из 25 касс одна работает и куча терпил, как идиоты, стоят в очереди.
29 января 2022, 21:01
29 января 2022, 20:28
Это карусель-то нормальный магазин? Такая же грязная и убогая пятёрочка, только площадь больше. С кассами, такая же фигня там была, как в пятёрках, даже хуже - иногда зайдешь днём, а там из 25 касс одна работает и куча терпил, как идиоты, стоят в очереди.
Ну если карусель плоха, то перекресток то раза три хуже. При этом они начали переделывать торговые залы Каруселей в а ля - окей, и могли бы наконец сделать из Каруселей приличные магазины, но вдруг, резко стали делать убогие перекрестки.
29 января 2022, 21:17
29 января 2022, 21:01
Ну если карусель плоха, то перекресток то раза три хуже. При этом они начали переделывать торговые залы Каруселей в а ля - окей, и могли бы наконец сделать из Каруселей приличные магазины, но вдруг, резко стали делать убогие перекрестки.
не соглашусь - Перекрёсток уже не заламывает так цены, как это делает их же пятачок, и лента.
30 января 2022, 04:06
Это всё, что нужно знать народу о жратве (где взять подешевле, чтобы выжить) с производством в КНР лампочек и батареек? А о реальных (акцент) отечественных производств, таких как конвееры машиностроения (а не слизанное с уже изобретённого цивилизациями), производство по переработке сырья (чтобы после насыщения внутреннего рынка выйти на мировой рынок уже со своей готовой продукцией), разработки новых технологий по созданию межгалактических такси, ни-НИ??? МЕЛКО!!!
30 января 2022, 05:49
Надо помнить что если гипермаркет закроется, на его месте ту же построят сильно многоэтажный человейник, который по сути является фабрикой по производству говна. А его в городе и так уже производится очень много. Так что пусть лучше останется гипермаркет.
29 января 2022, 22:33
Рост выручки -> рост цен -> рост инфляции.
30 января 2022, 00:23
В Вайлдбериз жратву долгого хранения можно закупить дешевле всего. Затаривайтесь, пока не поздно. Следующим пунктом у глобалей искусственный голод
30 января 2022, 13:08
Надоели тупые американские неологизмы! Переведите уже эту галиматью на русский язык - сразу станет читать нечего: вся новизна формата суперстОров сводится к тому, что это то же гипермаркет. но без отделов одежды, обуви и крупной бытовой техники. надо же! Они наконец заметили, что всю фигню что там представлена никто не покупает уже многие годы!
29 января 2022, 21:03
Ох, ещё влезут боком нам эти маркетплейсы и доставки...
31 января 2022, 11:26
Почитал, как и большинство здесь не понял о чем речь? Какой то сплошной поток мыслей. Код -не ковид да и причем тут вообще он, когда просто давно человек имеющий смартфон заказывает все дистанционном. Да и как может быть иначе, когда просто для сравнения пачка молотого синего кофе Чибо экслюзив стоит через сбер или яндекс маркет 130 рублей, тогда как он же в ленте 250. Ну и на хрена эти мегажральники нужны.
30 января 2022, 20:59
А без фени можно? :)))
30 января 2022, 17:51
Это не "чувствуется что у покупателя нет денег", это чувствуется что всё то г... что пытаются впихнуть по финским ценам никто не собирается брать. Русский (да и мировой - но русский особенно) ритейл давно уже заменил понятие "конкуренция" из методички по экономики на понятие "маркетинг", который понимает только как "на..." то есть обмануть. Все эти э-баллы на которые ничего не купить, акции "плати за четыре - возьми три", распродажи "50% офф" с задранных в 2 раза ценах. После того как в IT ломанулись селяне после онлайн-курсов то интернет-магазины перестали работать как по движку, так и по наполнению. В общем даже имея на кармане сумму денег на купить всё что хочется я понимаю что последний раз обновленная в 14-м году средняя по тем временам техника в 2022-м по основным параметрам соответствует топовой. Бизнес сам себя загнал в ловушку, теперь пусть закрываются. Свято место пусто не бывает, будут новые дарксторы, встанут новые бойцы (пока рыночек совсем не свернут)
30 января 2022, 10:01
Ничего не понял, какая-то каша. Пишите уже на нормальном американском языке.
30 января 2022, 15:07
когда мы писать по русски будем ритейлер это что или кто о чем???еше скоро на латиницу перейти кошмар
30 января 2022, 01:14
Беру продукты в Магните с бесплатной доставкой и скидкой 20% на весь чек. Удобно и дешевле чем в магазине.
29 января 2022, 20:30
непродовольственные стали хорошо снижать, коль покупателей нет или сами же не пускают, а вот продовольственные ещё в наглости.