Вот честно, бесят эти реконструкции. Блокада - тяжелый период жизни ленинградцев, помянуть тихо, молча,положить цветы на могилы....слава богу еще кукол на санках не возят по городу, чтобы добавить драматизма и точности ретроспективы..
Александр Иванов-Стальной - один из лидеров этой 48 колонны машинистов - смертников, работавших в "Коридоре смерти"
Это мой дед!
Пролог из книги про него:
Темной, дождливой ночью мчится поезд. Машинист, напрягая зрение, смотрит вперед, стараясь разглядеть сигналы. В лицо бьет ветер, хлещет дождь, перемешанный со снегом. Механик на секунду закрывает глаза, торопливо смахивает со лба толстый слой мокрого снега и опять смотрит вперед. А снежная слякоть вновь настойчиво забивает глаза и, тая, стекает за воротник. Машинист знает, что сейчас на всем фронтовом участке железной дороги, на километр друг от друга, идут в Ленин град поезда. Они везут груз фронту и героям ленинградцам: хлеб, топливо, боеприпасы. Все это шлет страна героическому городу.
А враг близок. Его передний край всего в трех-четырех километрах от железной дороги. С пресловутой немецкой аккуратностью он
методически обрушивает на единственную линию магистрали, связывающей Ленинград с внешним миром, тонны снарядов и бомб
Но груз нужно доставить по назначению, поэтому глаз машиниста должен быть зорок, рука тверда. Водитель не имеет права увеличивать скорость. Если догнать поезд, идущий впереди,— произойдет крушение. А это равно поражению на фронте. Бойцы ждут снарядов; если боеприпасы задержутся в пути, воинская часть окажется обезоруженной перед лицом врага. И машинист смотрит вперед, сознавая свою ответственность перед Ленинградом, фронтом, страной.
В неясной мгле мелькают разрушенные путевые будки, кустарник, телеграфные столбы. Но что это? Впереди блеснуло пламя. Раздался взрыв. Сквозь свист ветра и шум поезда ухо машиниста улавливает характерный визг осколков. Обстрел усиливается. Вспышки разрывающихся снарядов возникают то сбоку, то сзади, то впереди поезда, на миг освещая придорожные кусты и редкие деревья. Выронив из
рук лопату, без стона упал кочегар, насмерть сраженный осколком. Через минуту помощник машиниста схватился за голову. Между пальцев его больших, натруженных рук просочилась кровь.
Но груз нужно доставить по назначению, поэтому глаз машиниста должен быть зорок, рука тверда. Водитель не имеет права увеличивать скорость. Если догнать поезд, идущий впереди,— произойдет крушение. А это равно поражению на фронте. Бойцы ждут снарядов; если боеприпасы задержутся в пути, воинская часть окажется обезоруженной перед лицом врага. И машинист смотрит вперед, сознавая свою ответственность перед Ленинградом, фронтом, страной.
В неясной мгле мелькают разрушенные путевые будки, кустарник, телеграфные столбы. Но что это? Впереди блеснуло пламя. Раздался взрыв. Сквозь свист ветра и шум поезда ухо машиниста улавливает характерный визг осколков. Обстрел усиливается. Вспышки разрывающихся снарядов возникают то сбоку, то сзади, то впереди поезда, на миг освещая придорожные кусты и редкие деревья. Выронив из
рук лопату, без стона упал кочегар, насмерть сраженный осколком. Через минуту помощник машиниста схватился за голову. Между пальцев его больших, натруженных рук просочилась кровь.
Приложив к ране платок, он глубже надвинул на лоб шапку и, посмотрев на манометр, снова подбросил угля в топку.
Новый снаряд оглушительно треснул за тендером. Когда рассеялся дым, машинист увидел, что помощник лежит у топки, уткнувшись лицом в рассыпанный уголь. Водитель
хотел кинуться к нему. — друг!?
Но нельзя оставить регулятор. Вперед, только вперед! Поезд идет полным ходом. Могучая машина невредима, пар клокочет в котле и стремительно мчит паровоз.
Слезы застилают глаза машиниста. Нет, это не слезы. Это кров». Машинист тоже ра нен. Но он почти не чувствует боли. Он смотрит в окно. Вперед, только вперед! Голова его невольно поворачивается к лежащим на полу товарищам. Может быть, они пошевелятся? Нет, помощник и кочегар лежат неподвижно.
Приложив к ране платок, он глубже надвинул на лоб шапку и, посмотрев на манометр, снова подбросил угля в топку.
Новый снаряд оглушительно треснул за тендером. Когда рассеялся дым, машинист увидел, что помощник лежит у топки, уткнувшись лицом в рассыпанный уголь. Водитель
хотел кинуться к нему. — друг!?
Но нельзя оставить регулятор. Вперед, только вперед! Поезд идет полным ходом. Могучая машина невредима, пар клокочет в котле и стремительно мчит паровоз.
Слезы застилают глаза машиниста. Нет, это не слезы. Это кров». Машинист тоже ра нен. Но он почти не чувствует боли. Он смотрит в окно. Вперед, только вперед! Голова его невольно поворачивается к лежащим на полу товарищам. Может быть, они пошевелятся? Нет, помощник и кочегар лежат неподвижно.
Но почему вдруг стало так светло? Это горит зажженныи снарядом вагон. Языки пламени, выгибаясь назад, жадно лижут крышу следующего вагона, и вот уже два ярких огнен ных снопа мчатся вместе с поездом. Механик знает: через несколько вагонов — цистерны с горючим. Надо остановить состав, потушить огонь. Но сделать это сейчас нельзя! Поезд идет по открытому месту. Если остановиться - немцы расстреляют состав. Нужно доехать до леса — там можно укрыться... Наконец, и спасительный лес. Еще сто—двести метров и поезд остановился. Машинист кинулся к месту пожара и вместе с кондукторами отцепил горящие вагоны. Через десять минут огонь был сбит. Снова стало темно. Немцы не успели пристреляться по отблеску пожара и потеряли поезд из виду.
Для полноты картины фильм должен быть 2-х серийным:
В первой серии показать, как по приказу тов. Сталина, убежденного что Ленинград придется сдать немцам, в июле-августе 1941 года из города вывозили все ценное, в том числе и большие запасы продовольствия.
Ну а во второй серии, как анонсировано, прибытие первого поезда с продовольствием.
Страна должна знать организаторов блокадого голода - тов. Сталина и тов. Жданова.
увы, но это не версия:
"Накопленные резервы и текущие запасы могли бы обеспечить более длительный срок, если б с начала военных действий было ... задержана из Ленинграда эвакуация части фондов"
Докладная записка начальника Ленинградского территориального управления государственных материальных резервов при СНК СССР председателю Ленгорисполкома П.С.Попкову
В моё время в ИНОЗ АН СССР работал гидролог Алексей Иванович Тихомиров. В блокаду он водил грузовики по Дороге жизни по Ладожскому озеру. В самом начале 60-х он показал, что циркуляция Ленгмюра существует и в Ладожском озере. Светлая память.
До 57 года было запрещено говорить и упоминать о блокаде. Знакомые попросили подвезти их родственницу. Она в блокаду попала в детдом, так как убило родителей и она подтвердила, что после войны о блокаде нельзя было говорить. Это наводит на мысль о том, что руководство партии и страны виновно в массовой гибели ленинградцев. Люди героически отстояли Ленинград, а руководители страны боялись огласки того ужаса что испытали люди.
Сейчас-1°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
3 м/c,
ю-з.
773мм 76%«Дорогой Победы». Смотрите, как в блокадный Ленинград прибыл первый поезд с продуктами