Диваны на пружинах, мощные печки зимой, в салоне трамвая можно было запросто погреться - это был высший пилотаж в трамваях и троллейбусах. Как в современных люксовый авто!
К сожалению, сейчас народ у нас, зачастую, разрушитель и хорошо понимает в антивандальном исполнении, предпочтительно из металла и бетона, куда невозможно ножик воткнуть.
Вот зачем? Деньги девать некуда, очередное отмывалово. Нужно закупать современный удобный транспорт, на остановках должна быть система навигации для удобства ожидания.
Это современный экологичный и экономичный вид ОТ. Просто закупка дополнительно содержит важную культурную составляющую, подчеркивающую преемственность поколений петербургского и ленинградского трамвая.
ГЭТ прав.
Редкий случай, когда я согласен с ГЭТ. Да, пусть на старте дороже, но ретро-трамваи - это взнос в копилку туристической привлекательности города. Сразу вспоминаются открыточно-трамвайные Порту и Лиссабон, Гонконг, Будапешт.
Как он может быть туристически привлекательным при ретро виде только снаружи, а внутри он современный, а не ретро? и к тому же, хохлятская жовто-блокитная раскраска. Это что, киевский или львовский трамвай?
Вы неправильно поняли посыл. "Ретро" не из-за внешнего вида, а из-за необходимости вписываться в ретро-ангары парка. С такими ценами было б, наверно, проще новый ангар построить 😅
Как он может быть туристически привлекательным при ретро виде только снаружи, а внутри он современный, а не ретро? и к тому же, хохлятская жовто-блокитная раскраска. Это что, киевский или львовский трамвай?
Изображенный на фото ЛМ-57 в одной из классических раскрасок никакого отношения ни к предстоящей закупке, ни к Украине не имеет. Скорее, это напоминание читателям о том, какие вагоны использовались полвека назад. Что касается стилизации, здесь уже упоминали в комментариях уральский вагон 71-415Р современного производства.Если посмотрите фото, то он и внутри в ретро-стиле - деревянные скамейки не дадут соврать.Так что, при желании можно осуществить сочетание традиций и современных требований к оснащению. Ну и по открыточности - туристам, фотографирующимся для инстаграмов и прочих одноклассников на фоне трамвая, все равно что у него внутри.Равно , как и для маркетинговых видеороликов, календарей и т.д., превалирующей будет внешняя псевдо аутентичность.
Способ закупки определяет экономическую эффективность в меньшей степени.
Это капитальные вложения в товар, страной происхождения которого выступает Российская Федерация. Соответствие требованиям заказчика, в частности, по эффективности эксплуатации, важнее.
А уж про экологический эффект от городского электрического транспорта нечего даже говорить, он - наивысший.
Какое просторное поля для отмыва :) А самое забавное, что хомячки хавают за обе щеки и попискивают от удовольствия от того, что их разводят :)
Какое ретро? Какие открыточные виды? У нас давно в городе нельзя нигде сделать никаких фотографий - все затянуто плотной сеткой проводов. ИХ убирать надо, а не ерунду с трамваями придумывать.
Опять же таки, если вспоминать Европу, там никто не сливает бабло на смешные новоделы. Там ездят реконструированные оригинальные вагоны. За бесплатно.
Трамвай безусловно хорош на окраинных вылетах. Большой, современный, вместительный и быстрый. А в Центре достаточно метро. В идеале достроенного до европейской плотности.
"все затянуто плотной сеткой проводов. ИХ убирать надо, а не ерунду с трамваями придумывать." - смею надеяться, вы о силовых проводах и проводах освещения в толстой изоляции... Но, как всегда, вместо этого убьют троллейбус, например, а "сопли" силовых проводов останутся (самый яркий пример - на Аничковом мосту)
"все затянуто плотной сеткой проводов. ИХ убирать надо, а не ерунду с трамваями придумывать." - смею надеяться, вы о силовых проводах и проводах освещения в толстой изоляции... Но, как всегда, вместо этого убьют троллейбус, например, а "сопли" силовых проводов останутся (самый яркий пример - на Аничковом мосту)
Я обо всех проводах. В первую очередь, конечно, о всяких частных и бессмысленных воздушках. Но и о троллейбусных тоже. Посмотрите на эти ужасные системы растяжек-перетяжек у Казанского Собора, например. Ладно они были вынужденной мерой 50-70 лет назад. Но сейчас БЫЛИ закуплены ТУАХи чтобы этот ужас снять. И где??? Сняли, и то криво, чуть-чуть ЗА собором. И то только потому, что не развернуться современным троллям по Тюленина. А с лицевой стороны как было все изуродовано так и осталось.
Так что снимать надо все. И да, этот ужас у Аничкова моста тоже.
Провода это как раз нормально.
Весь этот треп про чистое небо и открыточные виды просто дешёвый развод конкретных ФИО, скромно не будем тут их озвучивать...
Купите себе утюг на аккумуляторах или на батарейках лучше и гладьте. Так и с трамваем и троллейбусом.
Весь этот низкопольный транспорт - особенно заметно на автобусах, и троллейбусах - внутри имеют меньшее пространство, чем старые модели. И все из-за огромных арок колес, которые сильно сужают место для прохода пассажиров.
Ну так приходится чем-то жертвовать. Не просто ж так раньше "поднимали" пол. Но раньше если все были молодые, здоровые, то сейчас у нас в массе пожилое население. Старики и люди с проблемами ОДА вынуждены взбираться ползком на эти трамваи.
Не часто пользуюсь ОТ, но по моим ощущениям пассажиров в салоне стало заметно меньше, чем лет 30 назад.Так что, сужение проходов, если оно и имеет место, вряд ли представляет большую проблему при существующем пассажиропотоке.
Разница в цене это культурная составляющая данного продукта, которая также оценивается в рублях.
Вы в театр ходите? Нет. Но это не означает, что театры не нужны другим людям.
Вот тут-то как раз и можно было бы озаботиться реконструкцией трампарка. Сделать один раз, но на долгие годы, а может и навсегда избавиться от головной боли по поводу совместимости подвижного состава. А то получается как в анекдоте про сосиски и кастрюльку:
— Дорогая, а почему ты, когда сосиски варишь, всегда у них отрезаешь кончики?
— Не знаю, так мама научила. Видно, есть в этом смысл. Позвоню, спрошу.
— Мам, а почему ты сосиски обрезаешь при варке?
— Доченька, так ещё бабушка всегда делала, и я делаю. Видно, так надо.
— Ладно, у бабушки спрошу.
— Бабушка, зачем нужно сосиски обрезать по концам?
— А вы что, всё ещё варите их в моей маленькой кастрюльке?
Так сараи вагонные ломать нельзя, они исторические . А в этом парке сараи занимают 80% территории. Единственный способ убрать 14 радиусы, не ломая сараи , на имеющейся ограниченной территории, это сокращать количество имеющихся путей и ремонтных канав. Что поведет сокращение обслуживаемого в парке подвижного состава. Тоже так себе затея.
Так сараи вагонные ломать нельзя, они исторические . А в этом парке сараи занимают 80% территории. Единственный способ убрать 14 радиусы, не ломая сараи , на имеющейся ограниченной территории, это сокращать количество имеющихся путей и ремонтных канав. Что поведет сокращение обслуживаемого в парке подвижного состава. Тоже так себе затея.
В нашем городе всё что угодно ломают историческое. Тут — как раз тот редкий случай, когда это было бы оправдано. У трамвайщиков есть много всяких трюков (например, видел в Хельсинки, как на узкой улочке два трамвайных пути положены со смещением друг на друга, чтобы вписаться в габариты), наверняка можно как-то рельсы переложить и тут.
Где ретро-трамвай для экскурсий будет ходить? Во времена Матвиенко по всем экскурсионным местам трамвайные пути сняли. А гонять ретро-трамвай в спальных районах ни к чему. Пусть восстанавливают трамвайные пути в центре, в т.ч. на мостах через Неву, если хотят пускать экскурсионные ретро-трамваи
Это не будет экскурсионный ретро-трамвай.Вагоны заменят подвижной состав 3-го парка и выйдут на его действующие маршруты, номера их легко гуглятся. Как и то, что сейчас там трудятся вагоны 1989-90 гг. выпуска и моложе. Видимо, первые и предполагается списать.
6 ноября 2019 в Санкт-Петербурге появился новый регулярный маршрут трамвая «Первый туристический» (Т1). Торжественная церемония запуска нового маршрута состоялась в Музее городского электрического транспорта на Васильевском острове. Это же первая остановка на круговой трассе, проходящей через исторический центр города.
Украшением нового маршрута стала реплика уникального вагона ЛМ-33 (в народе «американка»). Эти легендарные трамваи служили горожанам рекордные 46 лет: в довоенное время, в блокаду и после войны вплоть до 1979 года. 40 лет назад пассажиры провожали любимый трамвай в прощальный рейс, чтобы уже в Петербурге XXI века встретиться с ним снова.
Это не будет экскурсионный ретро-трамвай.Вагоны заменят подвижной состав 3-го парка и выйдут на его действующие маршруты, номера их легко гуглятся. Как и то, что сейчас там трудятся вагоны 1989-90 гг. выпуска и моложе. Видимо, первые и предполагается списать.
> 1989-90 гг. выпуска и моложе.
Справедливости ради, бОльшая часть прошла капремонт и выглядят "современно".
Теперь я понимаю и одобряю действия Матвиенко. Такой трамвай мне не нужен. В плотной городской застройке без выделенных линий, однозначно трамвай убрать.
А ещё можно сделать невыделенные линии выделенными. Грамотно организованная выделенка для трамвая перевозит людей больше, чем трехполосная автомобильная дорога. Что, конечно, гораздо эффективнее в условиях плотной городской застройки.
Не поверите, есть туристы, которым на искусство, мягко говоря, начхать.А вот на всякие технические музеи, ретроавтомобили и прочее, связанное с транспортными средствами,особенно действующими, спускают бОльшую часть отпускного бюджета.
на сайте ГЭТ статья Веселые Картинки про новый трамвай из композитных материалов и движении без вагоновожатого.-)) достаточно эту сказку прочитать только-))
на сайте ГЭТ статья Веселые Картинки про новый трамвай из композитных материалов и движении без вагоновожатого.-)) достаточно эту сказку прочитать только-))
Ну для таких выводов достаточно конечно. А в тз лень залезть или мозгов не хватает. Гэт тоже для недалёких пишет «доступно»
это не проблема лизинга как токового, а проблема ставок на кредиты привлекаемые лизинговыми компаниями... как не крути, а виновно лицо управляющее экономикой...
Если третий парк столь негабаритен ,то может не стоило рушить более современные трампарки в центре -4 и 6 ? Покупка несерийных дорогущих вагонов лишь из-за проблем в депо выглядит просто идиотизмом , но по факту является конечно осознанным освоением бюджета.
Важнейший эксплуатационный и потребительных момент по городскому электрическому транспорту это безусловный приоритет на дороге. Сейчас в Санкт-Петербурге это не соблюдается, вообще, ПДД плохо соблюдаются, на ГИБДД гонения...
Трамвай должен двигаться БЫСТРЕЕ скорости потока! Тогда и загрузка кардинально повысится. Это можно сделать техническими и административными методами.
Интересно в какой стране единица(трамвай)стоит 3.2 млн.$ .Это самое необходимое видимо в Питере,не снегоуборочная техника,коей единицы,а трамвай. Браво.
Сейчас-3°C
пасмурно, небольшой снег
ощущается как -7
3 м/c,
с-в.
765мм 95%Редкий трамвай впишется в 14 метров. «Горэлектротранс» покупает полсотни вагонов с наценкой за ретро