Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
102 комментария к публикации

Редкий трамвай впишется в 14 метров. «Горэлектротранс» покупает полсотни вагонов с наценкой за ретро

10 февраля 2022, 07:00
10 февраля 2022, 09:58
Лучше закрыть этот парк, оставив там только музей.
10 февраля 2022, 15:25
Дома у себя форточки закрывай.
10 февраля 2022, 15:35
10 февраля 2022, 15:25
Дома у себя форточки закрывай.
Не тыкай, дедок. Выпей боярку.
10 февраля 2022, 09:53
Наконец-то, рука Беглова - закупка трамваев... Подсуетился - и в доле. А ведь со стороны можно подумать - благое дело для города...
10 февраля 2022, 15:24
Беглов молодец! Он поддерживает современный экономичный экологический вид транспорта, являющийся традицией для горожан.
10 февраля 2022, 13:46
А пусть вот газмяс построит новый трампарк на намыве или на месте сносимого Ленэкспо.
10 февраля 2022, 11:39
В таком трамвае, как на фото - всегда было тепло, и сидушки мягкие - как на диванах сидишь. Как потом узнал, его назвали "стилягой".
10 февраля 2022, 15:47
Диваны на пружинах, мощные печки зимой, в салоне трамвая можно было запросто погреться - это был высший пилотаж в трамваях и троллейбусах. Как в современных люксовый авто! К сожалению, сейчас народ у нас, зачастую, разрушитель и хорошо понимает в антивандальном исполнении, предпочтительно из металла и бетона, куда невозможно ножик воткнуть.
10 февраля 2022, 10:18
Вот зачем? Деньги девать некуда, очередное отмывалово. Нужно закупать современный удобный транспорт, на остановках должна быть система навигации для удобства ожидания.
10 февраля 2022, 15:30
Это современный экологичный и экономичный вид ОТ. Просто закупка дополнительно содержит важную культурную составляющую, подчеркивающую преемственность поколений петербургского и ленинградского трамвая. ГЭТ прав.
10 февраля 2022, 09:06
Редкий случай, когда я согласен с ГЭТ. Да, пусть на старте дороже, но ретро-трамваи - это взнос в копилку туристической привлекательности города. Сразу вспоминаются открыточно-трамвайные Порту и Лиссабон, Гонконг, Будапешт.
10 февраля 2022, 09:15
Как он может быть туристически привлекательным при ретро виде только снаружи, а внутри он современный, а не ретро? и к тому же, хохлятская жовто-блокитная раскраска. Это что, киевский или львовский трамвай?
10 февраля 2022, 09:16
Вы неправильно поняли посыл. "Ретро" не из-за внешнего вида, а из-за необходимости вписываться в ретро-ангары парка. С такими ценами было б, наверно, проще новый ангар построить 😅
10 февраля 2022, 09:51
10 февраля 2022, 09:15
Как он может быть туристически привлекательным при ретро виде только снаружи, а внутри он современный, а не ретро? и к тому же, хохлятская жовто-блокитная раскраска. Это что, киевский или львовский трамвай?
Изображенный на фото ЛМ-57 в одной из классических раскрасок никакого отношения ни к предстоящей закупке, ни к Украине не имеет. Скорее, это напоминание читателям о том, какие вагоны использовались полвека назад. Что касается стилизации, здесь уже упоминали в комментариях уральский вагон 71-415Р современного производства.Если посмотрите фото, то он и внутри в ретро-стиле - деревянные скамейки не дадут соврать.Так что, при желании можно осуществить сочетание традиций и современных требований к оснащению. Ну и по открыточности - туристам, фотографирующимся для инстаграмов и прочих одноклассников на фоне трамвая, все равно что у него внутри.Равно , как и для маркетинговых видеороликов, календарей и т.д., превалирующей будет внешняя псевдо аутентичность.
10 февраля 2022, 09:16
Похоже на тендер под конкретного поставщика, заранее выбранного. Экономического смысла в такой закупке нет.
10 февраля 2022, 11:08
Называется он Уралмашвагон
10 февраля 2022, 15:19
Способ закупки определяет экономическую эффективность в меньшей степени. Это капитальные вложения в товар, страной происхождения которого выступает Российская Федерация. Соответствие требованиям заказчика, в частности, по эффективности эксплуатации, важнее. А уж про экологический эффект от городского электрического транспорта нечего даже говорить, он - наивысший.
10 февраля 2022, 16:52
Писали, что средний размер отката при госзакупках =20%. Видимо, ошибались.
10 февраля 2022, 07:56
а мне нравится идея. есть работа, есть куда применить мозги и руки.
10 февраля 2022, 08:23
Посмотри, что из себя представляет у Уралтрансмаша – ретро-трамвай 71-415Р
10 февраля 2022, 11:30
vvivanov, трамваи пустыеееее, акститесь, проработайте инфраструктуру, жд, и тд. Потом закупайте. Дурачье сплошное в стране
10 февраля 2022, 13:00
10 февраля 2022, 11:30
vvivanov, трамваи пустыеееее, акститесь, проработайте инфраструктуру, жд, и тд. Потом закупайте. Дурачье сплошное в стране
У нас так не принято: сначала всё сделать, а потом уж... можно и подумать... Распил бюджета продолжается...
10 февраля 2022, 11:30
Какое просторное поля для отмыва :) А самое забавное, что хомячки хавают за обе щеки и попискивают от удовольствия от того, что их разводят :) Какое ретро? Какие открыточные виды? У нас давно в городе нельзя нигде сделать никаких фотографий - все затянуто плотной сеткой проводов. ИХ убирать надо, а не ерунду с трамваями придумывать. Опять же таки, если вспоминать Европу, там никто не сливает бабло на смешные новоделы. Там ездят реконструированные оригинальные вагоны. За бесплатно. Трамвай безусловно хорош на окраинных вылетах. Большой, современный, вместительный и быстрый. А в Центре достаточно метро. В идеале достроенного до европейской плотности.
10 февраля 2022, 11:42
"все затянуто плотной сеткой проводов. ИХ убирать надо, а не ерунду с трамваями придумывать." - смею надеяться, вы о силовых проводах и проводах освещения в толстой изоляции... Но, как всегда, вместо этого убьют троллейбус, например, а "сопли" силовых проводов останутся (самый яркий пример - на Аничковом мосту)
10 февраля 2022, 13:44
10 февраля 2022, 11:42
"все затянуто плотной сеткой проводов. ИХ убирать надо, а не ерунду с трамваями придумывать." - смею надеяться, вы о силовых проводах и проводах освещения в толстой изоляции... Но, как всегда, вместо этого убьют троллейбус, например, а "сопли" силовых проводов останутся (самый яркий пример - на Аничковом мосту)
Я обо всех проводах. В первую очередь, конечно, о всяких частных и бессмысленных воздушках. Но и о троллейбусных тоже. Посмотрите на эти ужасные системы растяжек-перетяжек у Казанского Собора, например. Ладно они были вынужденной мерой 50-70 лет назад. Но сейчас БЫЛИ закуплены ТУАХи чтобы этот ужас снять. И где??? Сняли, и то криво, чуть-чуть ЗА собором. И то только потому, что не развернуться современным троллям по Тюленина. А с лицевой стороны как было все изуродовано так и осталось. Так что снимать надо все. И да, этот ужас у Аничкова моста тоже.
10 февраля 2022, 15:39
Провода это как раз нормально. Весь этот треп про чистое небо и открыточные виды просто дешёвый развод конкретных ФИО, скромно не будем тут их озвучивать... Купите себе утюг на аккумуляторах или на батарейках лучше и гладьте. Так и с трамваем и троллейбусом.
10 февраля 2022, 09:11
Весь этот низкопольный транспорт - особенно заметно на автобусах, и троллейбусах - внутри имеют меньшее пространство, чем старые модели. И все из-за огромных арок колес, которые сильно сужают место для прохода пассажиров.
10 февраля 2022, 09:38
Ну так приходится чем-то жертвовать. Не просто ж так раньше "поднимали" пол. Но раньше если все были молодые, здоровые, то сейчас у нас в массе пожилое население. Старики и люди с проблемами ОДА вынуждены взбираться ползком на эти трамваи.
10 февраля 2022, 09:52
Потому что старым транспортом, с полом на высоте груди среднего человека, невозможно пользоваться никому, кроме тренированных спортсменов.
10 февраля 2022, 10:20
Не часто пользуюсь ОТ, но по моим ощущениям пассажиров в салоне стало заметно меньше, чем лет 30 назад.Так что, сужение проходов, если оно и имеет место, вряд ли представляет большую проблему при существующем пассажиропотоке.
10 февраля 2022, 12:08
Мне кажется, что за разницу в цене в несколько ярдов можно новый парк построить, а не то что кривые пути переложить. Но так откаты больше.
10 февраля 2022, 15:51
Разница в цене это культурная составляющая данного продукта, которая также оценивается в рублях. Вы в театр ходите? Нет. Но это не означает, что театры не нужны другим людям.
10 февраля 2022, 09:42
Вот тут-то как раз и можно было бы озаботиться реконструкцией трампарка. Сделать один раз, но на долгие годы, а может и навсегда избавиться от головной боли по поводу совместимости подвижного состава. А то получается как в анекдоте про сосиски и кастрюльку: — Дорогая, а почему ты, когда сосиски варишь, всегда у них отрезаешь кончики? — Не знаю, так мама научила. Видно, есть в этом смысл. Позвоню, спрошу. — Мам, а почему ты сосиски обрезаешь при варке? — Доченька, так ещё бабушка всегда делала, и я делаю. Видно, так надо. — Ладно, у бабушки спрошу. — Бабушка, зачем нужно сосиски обрезать по концам? — А вы что, всё ещё варите их в моей маленькой кастрюльке?
10 февраля 2022, 11:48
Так сараи вагонные ломать нельзя, они исторические . А в этом парке сараи занимают 80% территории. Единственный способ убрать 14 радиусы, не ломая сараи , на имеющейся ограниченной территории, это сокращать количество имеющихся путей и ремонтных канав. Что поведет сокращение обслуживаемого в парке подвижного состава. Тоже так себе затея.
10 февраля 2022, 14:22
10 февраля 2022, 11:48
Так сараи вагонные ломать нельзя, они исторические . А в этом парке сараи занимают 80% территории. Единственный способ убрать 14 радиусы, не ломая сараи , на имеющейся ограниченной территории, это сокращать количество имеющихся путей и ремонтных канав. Что поведет сокращение обслуживаемого в парке подвижного состава. Тоже так себе затея.
В нашем городе всё что угодно ломают историческое. Тут — как раз тот редкий случай, когда это было бы оправдано. У трамвайщиков есть много всяких трюков (например, видел в Хельсинки, как на узкой улочке два трамвайных пути положены со смещением друг на друга, чтобы вписаться в габариты), наверняка можно как-то рельсы переложить и тут.
10 февраля 2022, 09:54
Взять стандартный современный вагон и уменьшить его длину просто вырезав 2 м.по середине. И за это 270 млн? Беглов походу кормушку нашел.
10 февраля 2022, 10:23
Да какая кормушка? Поищите, сколько денег на "новый современный трамвай" давалось ПТЗ. Вот там да, мегакормушка была.
10 февраля 2022, 10:26
Где ретро-трамвай для экскурсий будет ходить? Во времена Матвиенко по всем экскурсионным местам трамвайные пути сняли. А гонять ретро-трамвай в спальных районах ни к чему. Пусть восстанавливают трамвайные пути в центре, в т.ч. на мостах через Неву, если хотят пускать экскурсионные ретро-трамваи
10 февраля 2022, 10:56
Это не будет экскурсионный ретро-трамвай.Вагоны заменят подвижной состав 3-го парка и выйдут на его действующие маршруты, номера их легко гуглятся. Как и то, что сейчас там трудятся вагоны 1989-90 гг. выпуска и моложе. Видимо, первые и предполагается списать.
10 февраля 2022, 11:20
6 ноября 2019 в Санкт-Петербурге появился новый регулярный маршрут трамвая «Первый туристический» (Т1). Торжественная церемония запуска нового маршрута состоялась в Музее городского электрического транспорта на Васильевском острове. Это же первая остановка на круговой трассе, проходящей через исторический центр города. Украшением нового маршрута стала реплика уникального вагона ЛМ-33 (в народе «американка»). Эти легендарные трамваи служили горожанам рекордные 46 лет: в довоенное время, в блокаду и после войны вплоть до 1979 года. 40 лет назад пассажиры провожали любимый трамвай в прощальный рейс, чтобы уже в Петербурге XXI века встретиться с ним снова.
10 февраля 2022, 11:40
10 февраля 2022, 10:56
Это не будет экскурсионный ретро-трамвай.Вагоны заменят подвижной состав 3-го парка и выйдут на его действующие маршруты, номера их легко гуглятся. Как и то, что сейчас там трудятся вагоны 1989-90 гг. выпуска и моложе. Видимо, первые и предполагается списать.
> 1989-90 гг. выпуска и моложе. Справедливости ради, бОльшая часть прошла капремонт и выглядят "современно".
10 февраля 2022, 11:24
Трампарк на Ржевке лучше постройте - а не гоняйте трамваи через полгорода с Охты на П.С. туда-сюда каждый день.
10 февраля 2022, 11:43
Бредишь? На Комсомола все пути разобраны , ремонт, трамваи с ПС на Охту по небу перелетают? Весь правый берег обслуживает 7 парк на "Пролетарской".
10 февраля 2022, 12:57
10 февраля 2022, 11:43
Бредишь? На Комсомола все пути разобраны , ремонт, трамваи с ПС на Охту по небу перелетают? Весь правый берег обслуживает 7 парк на "Пролетарской".
ремонт это ликвидация трамвайных путей? или что-то временное?
10 февраля 2022, 15:42
а может надо и сами трамваи в центр вернуть? а то одна 3 на Садовой Да на Лиговке и все(
11 февраля 2022, 01:19
Кроме 3 по Садовой в центре есть 16 на Лермонтовском-Троицком-Загородном-Марата-Лиговском. На Литейный надо вернуть.
10 февраля 2022, 10:29
Страшные такие
Теперь я понимаю и одобряю действия Матвиенко. Такой трамвай мне не нужен. В плотной городской застройке без выделенных линий, однозначно трамвай убрать.
10 февраля 2022, 08:24
Сначало тебя надо убрать туда откуда вылупился
10 февраля 2022, 08:24
Сначало тебя надо убрать туда откуда вылупился
Din1922, кроме грубостей, мысли какие-то есть?
10 февраля 2022, 08:37
А ещё можно сделать невыделенные линии выделенными. Грамотно организованная выделенка для трамвая перевозит людей больше, чем трехполосная автомобильная дорога. Что, конечно, гораздо эффективнее в условиях плотной городской застройки.
10 февраля 2022, 10:00
Все правильно, нужно чем-то привлекать туристов.
10 февраля 2022, 10:30
Static, ага трамваями больше нечем, каким то Эрмитажем фууу)))
10 февраля 2022, 10:50
Не поверите, есть туристы, которым на искусство, мягко говоря, начхать.А вот на всякие технические музеи, ретроавтомобили и прочее, связанное с транспортными средствами,особенно действующими, спускают бОльшую часть отпускного бюджета.
10 февраля 2022, 11:31
Static, что бы их калечило штабелями от обвалившихся фасадов и сосулей)))
10 февраля 2022, 07:50
Неужели длинный трамвай ни разу случайно не заезжал на пути с малым радиусом?
10 февраля 2022, 12:00
Ну хоть кто-нибудь, кто-нибудь будет читать первоисточник???? ТЗ например??? Или проще перепечатки с уже сделанными выводами глотать.
10 февраля 2022, 13:00
на сайте ГЭТ статья Веселые Картинки про новый трамвай из композитных материалов и движении без вагоновожатого.-)) достаточно эту сказку прочитать только-))
10 февраля 2022, 13:15
10 февраля 2022, 13:00
на сайте ГЭТ статья Веселые Картинки про новый трамвай из композитных материалов и движении без вагоновожатого.-)) достаточно эту сказку прочитать только-))
Ну для таких выводов достаточно конечно. А в тз лень залезть или мозгов не хватает. Гэт тоже для недалёких пишет «доступно»
10 февраля 2022, 10:14
За счет лизинга поэтому всегда дороже покупать. Он в стоимости почти половину удорожает, если длинный.
10 февраля 2022, 14:44
это не проблема лизинга как токового, а проблема ставок на кредиты привлекаемые лизинговыми компаниями... как не крути, а виновно лицо управляющее экономикой...
10 февраля 2022, 13:21
Если третий парк столь негабаритен ,то может не стоило рушить более современные трампарки в центре -4 и 6 ? Покупка несерийных дорогущих вагонов лишь из-за проблем в депо выглядит просто идиотизмом , но по факту является конечно осознанным освоением бюджета.
11 февраля 2022, 01:17
Так и есть, увы. Придумали отмазы, как будто нельзя эти вагоны в другой парк направить, или пути перестроить. Подвели теоретическую базу под распил..
10 февраля 2022, 16:17
Важнейший эксплуатационный и потребительных момент по городскому электрическому транспорту это безусловный приоритет на дороге. Сейчас в Санкт-Петербурге это не соблюдается, вообще, ПДД плохо соблюдаются, на ГИБДД гонения... Трамвай должен двигаться БЫСТРЕЕ скорости потока! Тогда и загрузка кардинально повысится. Это можно сделать техническими и административными методами.
10 февраля 2022, 17:32
Интересно в какой стране единица(трамвай)стоит 3.2 млн.$ .Это самое необходимое видимо в Питере,не снегоуборочная техника,коей единицы,а трамвай. Браво.
10 февраля 2022, 08:24
Как пить дать, что это будет ретро-трамвай 71-415Р