Негативное отношение к QR-кодам у россиян может быть отчасти связано с самим термином, считает проректор по науке Государственного института русского языка имени Пушкина, доктор филологических наук Михаил Осадчий.
«Термин «QR-код» не всем понятен, поскольку это англоязычная аббревиатура — Quick Response Code, то есть код быстрого отклика. Всё непонятное усиливает раздражение», — пояснил филолог в интервью радио Sputnik, опубликованном 10 февраля.
Осадчий предполагает, что если отказаться от самого термина, то и ограничения, введённые из-за коронавируса, будут восприниматься легче.
«У нас, в Институте Пушкина, мы используем понятие «графический код». Мы его сами придумали, и мы рекомендуем его всем, кто хочет хоть как-то снизить негатив по отношению к ограничениям», — советует Осадчий. По его оценке, это слово понятно с точки зрения словообразования — «чтобы человек хотя бы понимал, как оно возникло».