Какая нормальная? Тут вообще данных нет, "не хватает" это громко сказано. Трупом человек становится сразу после смерти. Его температура в этот момент зависит от причин и обстоятельств смерти, можно умереть с 36.6, а можно с 41, или 35; если взять всякую экзотику, например, пожар или обморожение, то вариантов ещё больше. Далее, указана скорость потери тепла, но при достижении теплового равновесия с окружающей средой труп перестанет остывать; если предполагать температуру среды постоянной, то для определения времени смерти нужно учитывать степень разложения. А вот потом уже можно и ваш вопрос задать, какая темпрература среды и постоянна ли она. Т.е. задача в духе "по улице с востока на запад идёт мужчина в шляпе и с сумкой. Что в сумке?"
Какая нормальная? Тут вообще данных нет, "не хватает" это громко сказано. Трупом человек становится сразу после смерти. Его температура в этот момент зависит от причин и обстоятельств смерти, можно умереть с 36.6, а можно с 41, или 35; если взять всякую экзотику, например, пожар или обморожение, то вариантов ещё больше. Далее, указана скорость потери тепла, но при достижении теплового равновесия с окружающей средой труп перестанет остывать; если предполагать температуру среды постоянной, то для определения времени смерти нужно учитывать степень разложения. А вот потом уже можно и ваш вопрос задать, какая темпрература среды и постоянна ли она. Т.е. задача в духе "по улице с востока на запад идёт мужчина в шляпе и с сумкой. Что в сумке?"
Там сказано, остывание 1,5 градуса в час, то есть величина линейная, отсюда следует, что температура окружающей среды тоже падает, иначе бы остывание замедлялось по экспоненте
Какая нормальная? Тут вообще данных нет, "не хватает" это громко сказано. Трупом человек становится сразу после смерти. Его температура в этот момент зависит от причин и обстоятельств смерти, можно умереть с 36.6, а можно с 41, или 35; если взять всякую экзотику, например, пожар или обморожение, то вариантов ещё больше. Далее, указана скорость потери тепла, но при достижении теплового равновесия с окружающей средой труп перестанет остывать; если предполагать температуру среды постоянной, то для определения времени смерти нужно учитывать степень разложения. А вот потом уже можно и ваш вопрос задать, какая темпрература среды и постоянна ли она. Т.е. задача в духе "по улице с востока на запад идёт мужчина в шляпе и с сумкой. Что в сумке?"
Либо, скорее, на ранней стадии, когда ее можно аппроксимировать линейной функцией
Не, ну я вот тоже помню стырил у сестрицы учебник "Судебная Медицина". Зело занимательные чтение, как я помню - было, и как раз примерно в классе восьмом, или девятом.
у меня в позднем детстве тоже была занимательная книжка (переводная) о судебной криминалистике на примерах разных каверзных случаев. Довольно любопытно... помню только название одной главы "Перевозка трупа на велосипеде"
а в каких условиях был обнаружен труп? ибо сорокаградусная жара и тридцатиградусный мороз - это две большие разницы, можно с алиби конкретно промахнуться
Для школы с биологическим или химическим уклоном нормальная задача не вижу проблем, по телеку трупы и убийства без конца показывают? Для детей шока не будет, а наоборот могут больше заинтересоваться предметом.
Вообще не понимаю, в чем проблема.
В 8 классе подросткам положено знать, что люди смертны, и что существует терморегуляция, которая прекращается со смертью организма.
Из плюсов, кого-то заинтересует криминалистика и может свяжет свою жизнь с этой наукой, либо пойдет в угрозыск.
Папа, он сам застрял в возрасте смешков на уроках биологии про половое размножение, или что с ним случилось?
В задачах по криминалистике ничего плохого нет, но для института благородных девиц и снежинок я бы изменил фабулу на остывание двигателя автомобиля. Оно и к жизни ближе.
Надо им свой морг при школе организовать и вместо дуракаваляния на переменах пусть оттачивают навыки патологоанатомов. А что, люди же смертны, как справедливо заметили предыдущие проницательные комментаторы, и профессия всегда будет востребована. К тому же, если что, всегда можно на своих домашних или соседях потренироваться...
А у питерских школьников предмет соответствующий введён, чтобы как Соколов не попасться?
Ну там на сколько частей разбирать, сколько в часах стирать фрагменты, автор учебника Кохал 😉😂😂
Ну а если без чёрного юмора - начальных условий нет, а по смыслу задача абсолютно нормальная...
Сейчас-1°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
3 м/c,
ю-з.
773мм 70%В Тобольске восьмиклассникам предложили решить задачу про алиби и остывающий труп