О том, что германский холдинг HHLA 1 марта объявил своим клиентам об остановке приема грузов в Россию и из нее на своих терминалах из-за эмбарго ЕС, сообщило ИАА «Портньюс». «В HHLA добавили, что не будут с сегодняшнего дня загружать и выгружать грузы с судов и принимать их с грузовых машин, вагонов и барж», — передает агентство текст письма компании.
Отказ HHLA от отправки грузов в Россию лишит российские порты не только немецких грузов. Дело в том, что через океанские немецкие, голландские и бельгийские порты к нам приходит подавляющее большинство грузов из Юго-Восточной Азии.
Во всем порту Гамбург, который обрабатывает до 10 млн контейнеров в год, действуют два оператора — один из них — HHLA, — объясняет глава консалтингового агентства Infranews Алексей Безбородов. — Из них где-то на четвертом месте это российский поток. Гамбург — на четверть российский. Для Петербурга же Гамбург — основной порт трансшиппинга, на него приходится более 70%. Остальное — из Бремерхафена, Роттердама и Антверпена. Из этих 70% половина обрабатывается на терминалах HHLA».