Не все командиры услышали Верховного главнокомандующего России, объявившего, что на спецоперации на Украине не место срочникам. Это следует из письма Владимиру Путину от матери петербуржца, призванного в июле.
Текст письма «Фонтанке» 10 марта предоставила Марина Иванова. Её 20-летний сын был распределён в войсковую часть под Москвой, но физически там его нет. По словам женщины, солдат перебросили на границу с Украиной, на территорию Курской или Белгородской областей — точнее сказать сложно, поскольку от сына в последнее время приходят только короткие смс.
Обивать электронные пороги инстанций семья ефрейтора начала накануне, опасаясь, что надолго в России подразделение сына не задержится.
«По имеющейся у меня информации, командованием подразделения ведется работа, направленная на склонение солдат срочной службы к участию в специальной операции на территории Украины и подписании контракта с Вооруженными Силами Российской Федерации, против воли солдат срочной службы», — говорится в письме, отправленном в администрацию президента. Аналогичное ушло в Минобороны.
В разговоре с «Фонтанкой» петербурженка добавила подробностей, опираясь на скупые известия от сына. Предложение солдатам поступило по форме: кто готов — два шага вперёд, вышли все.
«Они запуганы. Стоят в 10–15 км от границы, от рассказов волосы дыбом встают», — говорит Иванова.
Она просит разобраться в ситуации, принять меры к соблюдению законов и вернуть срочников в те части, где они должны служить по распределению. «Как мать, у которой единственный сын, убедительно вас прошу и просто умоляю», — обращается она к президенту.
Ранее Владимир Путин неоднократно заявлял, что в спецоперации участвуют исключительно контрактники. Накануне в министерстве обороны признали, что это не так. При этом срочники есть и среди военнослужащих, захваченных в результате «нападения диверсионной группы нацбатальона» на одно из подразделений.
Президент поручил найти виновников в отправке военнослужащих по призыву на спецоперацию. Со слов Марины Ивановой выходит, что его услышали. На территории Украины оказался друг её сына, который также служит первый год, — по сведениям родных, его с сослуживцами «экстренно вывозят в часть», расположенную на территории России.